Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету административных расходов деятельности;
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Теоретическое обоснование аудита административных расходов 5
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов………………………………………………………… 5
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов………………………………………….. 8
2. Организация и методика аудита административных расходов…….
2.1.Подготовительная стадия аудиторского процесса……………………………………………………………….
2.2.Организация и процедура проведения аудиторской проверки………………………………………………………………. 12
20
3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье……………… 23
3.2. Итоговые документы аудита …………………………………… 25
Выводы и предложения ……………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………. 39
Приложение……………………………………………………………… 31
Аудиторские доказательства - это информация, получаемая аудитором в процессе формулирование выводов, на которых основывается аудиторское заключение. Аудиторские доказательства включают в себя информацию, извлекаемую из первичных документов и учетных записей, лежащих в основе финансовой отчетности, а также подтверждающую информацию из других источников.[12.,С.61]
Для получения
аудиторских доказательств
-инспектирование
– проверка записей,
-наблюдение за процессом или процедурой выполняемыми другими лицами
-опрос –
поиск информации у
-подтверждение – предоставление ответов по опросу, чтобы подтвердить информацию, содержащуюся в учетных записях.
-подсчет - проверка
арифметической точности
-аналитические процедуры – анализ важных коэффициентов и тенденций, включая вытекающее отсюда исследование колебаний и взаимосвязей, которые непоследовательны другой релевантной информации или отличаются от прогнозируемых сумм, а также тщательное рассмотрение бухгалтерских записей на предмет наличия необычных статей.
Источниками получения
аудиторских доказательств (доказательной
информацией) являются: первичные документы
экономического субъекта и третьих
лиц; регистры бухгалтерского учета
экономического субъекта; результаты
анализа финансово-
2.Организация
и методика аудита
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса
Рассмотрим проведение аудита административных расходов на примере сельскохозяйственного предприятия ООО «Тачанка». ООО «Тачанка» расположено на левом берегу Днепра в г. Каховка на территории центральной Херсонщины. Направление предприятия – производство семян зерновых культур и многолетних трав.
Расстояние
от центральной усадьбы к
Основные реквизиты хозяйства:
1.Форма собственности – частная;
2.Орган государственного управления – СПОДУ;
3.Вид деятельности – производство сельскохозяйственной продукции.
Таблица 2.1– Анализ уровня интенсивности и экономической эффективности интенсификации сельскохозяйственного производства в ООО «Тачанка», Каховского р-на, Херсонской области.
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Приходится на 100га с.-х. угодий, тыс. грн. |
|||
Активов предприятия (ф. №50с-х) |
464,42 |
17,56 |
44,36 |
Производственных затрат всего: |
1249 |
4116,6 |
5095,7 |
В т. ч. в растениеводстве |
|||
Прибыли |
1525,5 |
1924,9 |
3252,6 |
Приходится на 100грн. Активов: |
|||
Выручки от реализации, тыс. грн. |
277,78 |
1758,00 |
1102,00 |
Прибыли, тыс. грн. |
152,85 |
631,53 |
431,04 |
Уровень рентабельности, % |
168,7 |
147,6 |
142,9 |
Анализируя данные таблицу 2.1можно сделать вывод, что данное предприятие имеет положительные темпы развития, исходя из данных выручки от реализации, прибыли, уровня рентабельности.
Для проведения
аудиторской проверки необходимо отправить
письмо-заказ в аудиторскую
Письмо-ответ должно предшествовать официальное обращение экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг, т. е письмо-заказ.
Письмо-ответ направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-ответ остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-ответ может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта (приложение 2).
Письмо-ответ аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.
По условиям аудиторской проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
§ об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;
§ должно ли аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний:
§ о законодательных
актах и нормативных
§ о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.
По обязательствам аудиторской организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
§ о форме
отчетности аудиторской организации
по результатам проведенной
§ об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги;
§ о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны;
§ о наличии риска не обнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта. По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
§ об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
§ об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;
§ о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;
§ о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Далее, составляется договор на проведение аудита (предоставление аудиторских услуг), в том случае, если на письмо-заказ аудиторская фирма ответила положительно.
Договор на проведение аудиторской проверки — это официальный документ, регламентирующий взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Как и другие договоры предпринимательской деятельности, договор на проведение аудита юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон-участниц (в данном случае заказчика — клиента и исполнителя — аудитора). (Приложение №3) Однако договор на проведение аудита существенно отличается от других договоров.
После предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания ему аудиторских услуг начинается подготовка договора: определение трудоемкости, стоимости и сроков проведения аудита, потребности в привлечении консультантов и экспертов. Договор на оказание аудиторских услуг может носить разовый характер. В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия договора могут пересматриваться и должны оформляться в письменном виде. Договор может быть заключен на длительный срок. Предметом такого договора могут быть одновременно аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги, не запрещенные законодательством в области аудита.
Если договор не сопровождается письмом-ответом, то в тексте договора должны быть подробно описаны условия будущего сотрудничества, права и обязанности сторон.
Текст договора должен в обязательном порядке содержать следующие пункты:
- предмет договора на оказание аудиторских услуг;
- условия оказания аудиторских услуг;
-права и обязанности аудиторской организации;
-права и обязанности экономического субъекта;
-ответственность сторон и порядок разрешения споров;
-стоимость аудиторских услуг и порядок оплаты.
При составлении договора, предусматривающего оказание сопутствующих аудиту услуг, целесообразно предусмотреть раздел, уточняющий содержание аудиторского задания. Изменения или дополнительные соглашения прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью.
В ООО «Тачанка» Каховского р-на Херсонской области организация бухгалтерского учета складывается из ряда элементов:
- применяемые формы бухгалтерского учета;
- организационная структура аппарата бухгалтерии;
- распределение должностных обязанностей;
- организация хранения бухгалтерской документации.
Сложившаяся в ООО «Тачанка» Каховского р-на схема учетного аппарата отвечает специфике производства и форме обработки учетных регистров, а именно цеховой системе, имеется четкое распределение учета по ценам: растениеводства, животноводства и промышленного производства.
Учет централизован, основной учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. В состав бухгалтерии открытого акционерного общества входит 8 человек в подчинении главного бухгалтера. Следует отметить, что снижение численности рабочих не коснулось численности работников бухгалтерии, а это один из важных факторов, влияющий на уровень общехозяйственных расходов, а также не маловажный фактор социального значения.
Следующим позитивным фактором является то, что каждый работник бухгалтерии выполняет операции только по своему подразделению.
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
Заместитель главного бухгалтера |
Кассир |
- экономист |
- бухгалтер
цеха животноводства и |
- старший бухгалтер расчетного отдела |
- бухгалтер по учету основных средств |
- бухгалтер
цеха растениеводства и |
- бухгалтер по учету оплаты труда |
Рис.2.1. Схема учетного аппарата в ООО «Тачанка».
Рис.
2.1. Организационная структура
Главный бухгалтер имеет высшее образование. В его обязанности входит: осуществление контроля за соблюдение расчетной и кассовой дисциплины, также производит проверку состояния учета на производственных участках, составляет кассовый план, финансовую часть бизнес-плана, осуществляет контроль за расходованием фонда потребления, ведет главную книгу, ведет синтетический и аналитический учет по счету 92 «Административные расходы» с целью контроля за расходованием средств.
Система документирования хозяйственных операций является важной частью организации бухгалтерского учета на предприятии. В ООО применяются единые и типовые формы документов первичного учета, а также формы, разработанные с учетом особенностей учета и его специализации. Важное организующее место имеет документооборот.
Документооборот - это перемещение или движение документов в процессе учета с момента их составления и до момента завершения их использования и сдачи в архив. Для правильной организации документооборота рекомендуется составлять график документооборота и график выполнения учетных работ, для более равномерного распределения нагрузки на весь учетный аппарат. При распределении обязанностей в бухгалтерии исходят из того, что более сложные и ответственные работы по наиболее сложным счетам, выполняют более квалифицированные работники. Также на предприятии используется внутренний контроль. Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Целями организации системы внутреннего контроля на ООО «Тачанка» Каховского р-на являются:
1) осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия;
2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
3) обеспечение
сохранности имущества
Информация о работе Учет административных расходов на предприятии