Учет административных расходов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету административных расходов деятельности;

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Теоретическое обоснование аудита административных расходов 5
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов………………………………………………………… 5
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов………………………………………….. 8
2. Организация и методика аудита административных расходов…….
2.1.Подготовительная стадия аудиторского процесса……………………………………………………………….
2.2.Организация и процедура проведения аудиторской проверки………………………………………………………………. 12
20
3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье……………… 23
3.2. Итоговые документы аудита …………………………………… 25
Выводы и предложения ……………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………. 39
Приложение……………………………………………………………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО УЧЕТУ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Аудиторские доказательства - это информация, получаемая аудитором  в процессе формулирование выводов, на которых основывается аудиторское  заключение. Аудиторские доказательства включают в себя информацию, извлекаемую из первичных документов и учетных записей, лежащих в основе финансовой отчетности, а также подтверждающую информацию из других источников.[12.,С.61]

Для получения  аудиторских доказательств аудитор  выполняет одну или более из следующих  процедур по существу:

-инспектирование  – проверка записей, документов  или материальных активов. Проверка  обеспечивает аудиторские доказательства  различной степени надежности, которая  зависит от их характера и  источника, а также от эффективности  внутреннего контроля над процессом их обработки.

-наблюдение  за процессом или процедурой  выполняемыми другими лицами

-опрос –  поиск информации у осведомленных  лиц в пределах или за пределами  субъекта. Опросы включают в себя  как официальные письменные опросы, адресованные третьим сторонам, так и неофициальные устные опросы, адресованные лицам внутри субъекта. Ответы по опросам могут предоставить аудитору информацию, не имеющуюся у него ранее, или подтверждающие аудиторские доказательства.

-подтверждение  – предоставление ответов по опросу, чтобы подтвердить информацию, содержащуюся в учетных записях.

-подсчет - проверка  арифметической точности первичных  документов и учетных записей  или выполнение независимых расчетов.

-аналитические  процедуры – анализ важных  коэффициентов и тенденций, включая вытекающее отсюда исследование колебаний и взаимосвязей, которые непоследовательны другой релевантной информации или отличаются от прогнозируемых сумм, а также тщательное рассмотрение бухгалтерских записей на предмет наличия необычных статей.

Источниками получения  аудиторских доказательств (доказательной  информацией) являются: первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц; регистры бухгалтерского учета  экономического субъекта; результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта; устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц; сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц; результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; бухгалтерская отчетность. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.[9.,С.16]

2.Организация  и методика аудита административных  расходов

2.1. Подготовительная  стадия аудиторского процесса

Рассмотрим  проведение аудита административных расходов на примере сельскохозяйственного  предприятия ООО «Тачанка». ООО «Тачанка» расположено на левом берегу Днепра в г. Каховка на территории центральной Херсонщины. Направление предприятия – производство семян зерновых культур и многолетних трав.

Расстояние  от центральной усадьбы к районному  центру – Херсон – 104 км. Данное предприятие специализируется на производстве зерновых высоких репродукций и овощей открытого грунта.

Основные реквизиты  хозяйства:

1.Форма собственности  – частная;

2.Орган государственного  управления – СПОДУ;

3.Вид деятельности  – производство сельскохозяйственной продукции.

Таблица 2.1–  Анализ уровня интенсивности и экономической  эффективности интенсификации сельскохозяйственного  производства в ООО «Тачанка», Каховского р-на, Херсонской области.

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Приходится  на 100га с.-х. угодий, тыс. грн.

     

Активов предприятия (ф. №50с-х)

464,42

17,56

44,36

Производственных  затрат всего:

1249

4116,6

5095,7

В т. ч. в растениеводстве

     

Прибыли

1525,5

1924,9

3252,6

Приходится  на 100грн. Активов:

     

Выручки от реализации, тыс. грн.

277,78

1758,00

1102,00

Прибыли, тыс. грн.

152,85

631,53

431,04

Уровень рентабельности, %

168,7

147,6

142,9


Анализируя  данные таблицу 2.1можно сделать вывод, что данное предприятие имеет  положительные темпы развития, исходя из данных выручки от реализации, прибыли, уровня рентабельности.

Для проведения аудиторской проверки необходимо отправить  письмо-заказ в аудиторскую фирму  «Аудит» на имя директора аудиторской  фирмы. В письме – заказе указываются  реквизиты клиента и аудиторской  фирмы. Также отмечается масштаб проверки, т. е период данной аудиторской проверки, цель проверки, указываются методы, место и срок (приложение№1).

Письмо-ответ  должно предшествовать официальное  обращение экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг, т. е письмо-заказ.

Письмо-ответ  направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание  неправильного понимания им условий  предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-ответ остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-ответ может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта (приложение 2).

Письмо-ответ  аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

По условиям аудиторской проверки письмо-обязательство  должно содержать следующие обязательные указания:

§ об объекте  и цели аудиторской проверки, в  частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;

§ должно ли аудиторское  заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний:

§ о законодательных  актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит;

§ о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

По обязательствам аудиторской организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

§ о форме  отчетности аудиторской организации  по результатам проведенной работы;

§ об ответственности  аудиторской организации за оказываемые  услуги;

§ о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны;

§ о наличии  риска не обнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском  учете и отчетности в связи  с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта. По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

§ об ответственности  экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

§ об обеспечении  свободного доступа к первичным  документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой  другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;

§ о направлении  экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;

§ о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Далее, составляется договор на проведение аудита (предоставление аудиторских услуг), в том случае, если на письмо-заказ аудиторская фирма ответила положительно.

Договор на проведение аудиторской проверки — это официальный документ, регламентирующий взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Как и другие договоры предпринимательской деятельности, договор на проведение аудита юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон-участниц (в данном случае заказчика — клиента и исполнителя — аудитора). (Приложение №3) Однако договор на проведение аудита существенно отличается от других договоров.

После предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания ему аудиторских услуг начинается подготовка договора: определение трудоемкости, стоимости и сроков проведения аудита, потребности в привлечении консультантов и экспертов. Договор на оказание аудиторских услуг может носить разовый характер. В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия договора могут пересматриваться и должны оформляться в письменном виде. Договор может быть заключен на длительный срок. Предметом такого договора могут быть одновременно аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги, не запрещенные законодательством в области аудита.

Если договор  не сопровождается письмом-ответом, то в тексте договора должны быть подробно описаны условия будущего сотрудничества, права и обязанности сторон.

Текст договора должен в обязательном порядке содержать  следующие пункты:

- предмет договора  на оказание аудиторских услуг;

- условия оказания  аудиторских услуг;

-права и обязанности  аудиторской организации;

-права и обязанности  экономического субъекта;

-ответственность  сторон и порядок разрешения  споров;

-стоимость аудиторских  услуг и порядок оплаты.

При составлении  договора, предусматривающего оказание сопутствующих аудиту услуг, целесообразно предусмотреть раздел, уточняющий содержание аудиторского задания. Изменения или дополнительные соглашения прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью.

В ООО «Тачанка»  Каховского р-на Херсонской области  организация бухгалтерского учета складывается из ряда элементов:

- применяемые  формы бухгалтерского учета;

- организационная структура  аппарата бухгалтерии;

- распределение должностных  обязанностей;

- организация хранения  бухгалтерской документации.

Сложившаяся в ООО «Тачанка»  Каховского р-на схема учетного аппарата отвечает специфике производства и форме обработки учетных регистров, а именно цеховой системе, имеется четкое распределение учета по ценам: растениеводства, животноводства и промышленного производства.

Учет централизован, основной учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. В состав бухгалтерии открытого акционерного общества входит 8 человек в подчинении главного бухгалтера. Следует отметить, что снижение численности рабочих не коснулось численности работников бухгалтерии, а это один из важных факторов, влияющий на уровень общехозяйственных расходов, а также не маловажный фактор социального значения.

Следующим позитивным фактором является то, что каждый работник бухгалтерии  выполняет операции только по своему подразделению.

 ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

Заместитель главного бухгалтера

Кассир

- экономист

- бухгалтер  цеха животноводства и промышленного  производства

- старший бухгалтер  расчетного

отдела

- бухгалтер  по учету основных средств

- бухгалтер  цеха растениеводства и производственных  запасов

- бухгалтер по учету оплаты труда


Рис.2.1. Схема  учетного аппарата в ООО «Тачанка».

Рис. 2.1. Организационная структура учетного аппарата бухгалтерии В ООО «Тачанка»

Главный бухгалтер  имеет высшее образование. В его  обязанности входит: осуществление  контроля за соблюдение расчетной и кассовой дисциплины, также производит проверку состояния учета на производственных участках, составляет кассовый план, финансовую часть бизнес-плана, осуществляет контроль за расходованием фонда потребления, ведет главную книгу, ведет синтетический и аналитический учет по счету 92 «Административные расходы» с целью контроля за расходованием средств.

Система документирования хозяйственных операций является важной частью организации бухгалтерского учета на предприятии. В ООО применяются единые и типовые формы документов первичного учета, а также формы, разработанные с учетом особенностей учета и его специализации. Важное организующее место имеет документооборот.

Документооборот - это перемещение или движение документов в процессе учета с момента их составления и до момента завершения их использования и сдачи в архив. Для правильной организации документооборота рекомендуется составлять график документооборота и график выполнения учетных работ, для более равномерного распределения нагрузки на весь учетный аппарат. При распределении обязанностей в бухгалтерии исходят из того, что более сложные и ответственные работы по наиболее сложным счетам, выполняют более квалифицированные работники. Также на предприятии используется внутренний контроль. Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

Целями организации  системы внутреннего контроля на ООО «Тачанка» Каховского р-на являются:

1) осуществление  упорядоченной и эффективной  деятельности предприятия;

2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;

3) обеспечение  сохранности имущества предприятия.

Информация о работе Учет административных расходов на предприятии