Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету административных расходов деятельности;
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Теоретическое обоснование аудита административных расходов 5
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов………………………………………………………… 5
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов………………………………………….. 8
2. Организация и методика аудита административных расходов…….
2.1.Подготовительная стадия аудиторского процесса……………………………………………………………….
2.2.Организация и процедура проведения аудиторской проверки………………………………………………………………. 12
20
3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье……………… 23
3.2. Итоговые документы аудита …………………………………… 25
Выводы и предложения ……………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………. 39
Приложение……………………………………………………………… 31
Для достижения
вышеперечисленных целей
Далее, аудитор оценивает риск, который возможен в ходе аудиторской проверки. Для этого аудитор составляет документ «Листок оценки присущего риска и риска несоответствия внутреннего контроля». В этом документе указываются внешние факторы присущего риска (общий план отрасли), внутренние факторы присущего риска и риска несоответствия внутреннего контроля. (Приложение №6)
После оценки рисков, аудитор составляет план и программу аудита. При составлении плана аудиторской проверки аудитору целесообразно рассмотреть следующие вопросы:
- Условия контракта
и установленные законом
- Сущность и
время составления отчетов или
другая передача информации
- Учетные решения, утвержденные клиентом, а также изменения в них.
- Воздействие
на аудит новых учетных или
аудиторских государственных
- Определение
наиболее важных вопросов
- Установление
уровней материальности в
- Условия, требующие особого внимания (возможность материальной ошибки, обмана или совлечения взаимосвязанных сторон).
- Степень доверия
учетной системе фирмы и
- Внимание к специфическим областям аудита
- Сущность и объем аудиторских доказательств.
- Работа внутренних
аудиторов и масштабы их
- Вовлечение
других аудиторов в аудит
- Вовлечение экспертов.
Аудитор должен документально оформить свой общий план. Форма и размер документации будут изменяться в зависимости от масштаба и сложности аудита.
Аудитору также
следует подготовить в
В целом можно сделать вывод: возможность контроля как функции управления в ООО «Тачанка» используется сегодня недостаточно. В отдельных случаях система внутреннего контроля не отвечает требованиям научного управления из причины методологического, методического и организационного характера. В связи с этим возникает потребность разработать методы оптимизации контрольной системы предприятия. Среди методов повышения эффективности функционирования системы внутреннего контроля в современных предприятиях предлагается применять следующие: метод распределения полномочий и ответственности между работниками, ротация кадров, осуществления контроля за отдельными направлениями предпринимательской деятельности, усовершенствования контроля при планировании продажи, сбора информации и формирования дела-досье, на покупателей и заказчиков, диагностики и прогнозирования проблемы.
Применение
приведенных методов в
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки
На первом этапе аудита административных расходов проводится проверка фактической суммы расходов от реализации продукции, товаров, работ и услуг. При аудиторской проверке необходимо обратить внимание на состав производственной себестоимости готовой продукции и правильность ее расчета.
Следующим этапом
аудита расходов деятельности осуществляется
проверка правильности расчета административных
расходов, расходов на сбыт и прочих
операционных доходов и отнесения
их на финансовый результат предприятия.
При аудиторской проверке административных
расходов аудитор должен выяснить их состав,
проверить правомерность их отображения
на счете 92 «Административные расходы»
и правомерность аналитического учета.
Проверка записей на дебете счета 92 «Административные
расходы» осуществляется на основе следующих
документов: ведомость начисления заработной
платы административно-
Административные расходы отражаются отчете о финансовых результатах отдельной статьей, в которой отражаются общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия, согласно П(С) БУ -3 «Отчет о финансовых результатах».
Далее аудитор составляет реестр проверки сумм и корреспонденции счетов, т. е. этот документ позволяет выявить нарушения при отражении неправильной корреспонденции счетов, следовательно, сумма расхода может быть отнесена на другой счет, что приводит к искажению информации в учете и отчетности.
Также аудитор может разработать тесты или анкету для опроса персонала предприятия. Тест-опрос должен содержать вопросы для выяснения следующих аспектов:
- законность
и правильность отражения
- действия по ведению внутреннего контроля на предприятии;
- замеченные недостатки при учете расходов;
- замечания и предложения по улучшению.
Основными направлениями тестового опроса должны быть анонимность и конфедициальность.
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
|
Рис.2.2. Процедуры проведения аудиторской проверки «Административных расходов» в ООО «Тачанка».
3. Документальное
оформление аудиторской
3.1. Рабочие
документы и ведение
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объёме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах содержится обоснование аудитором всех существенных вопросов, по которым необходимо выразить своё суждение и прийти к определённому выводу.
Рабочие документы обычно содержат: информацию, касающуюся юридической и организационной структуры объекта; копии важных юридических документов, протоколов; документы, подтверждающие процесс планирования, включая программы аудиторской проверки; доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. Также в состав рабочих документов входят таблицы, графики, сделанные на основе анализа существенных коэффициентов и тенденций; таблицы с данными о расхождениях, выявленных в результате проверки тождественности показателей отчётности и учётных регистров; ведомость проверки правильности определения сумм прибылей и убытков; ведомость проверки правильности отражения доходов и расходов от операционной, финансовой, инвестиционной деятельности. В рабочие документы аудитор включает и записи о характере, сроках и объёме выполненных процедур и результатах таких процедур; указание на то, кто выполнял аудиторские процедуры; копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них; выводы, сделанные аудитором по важным аспектам аудита; копии отчётности и аудиторского заключения.
Аудитор составляет следующие рабочие документы: реестр проверки правильности корреспонденции счетов по учету административных затрат в производственном отчете 10.3.г с.-х. (Приложение 9); реестр проверки правильности оформления первичных документов по учету административных затрат (объект – списание подотчетных сумм) (Приложение 10) . С помощью этих документов, аудитор выявляет ошибки, допущенные при учете расходов и учете в целом. Совокупность рабочих документов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Рабочие документы в досье должны находится в определенной последовательности:
организационные; административные; документы аудиторских процедур по отдельным статьям годового отчета; другие аудиторские данные; выводы (заключение); рекомендации.
Рабочие документы подготовлены в ходе выполнения заказа, включая документы подготовленные клиентом для аудитора являются собственностью аудитора. После завершения аудита, все рабочие документы остаются у аудитора, так что он в будущем может при необходимости пользоваться ими. В ходе проверки клиент получает значительное кол-во информации носящей конфиденциальный характер. Если аудитор раскроет подобную информацию посторонним лицам или служащим своего клиента, которые не имеют доступа к этой информации взаимоотношения аудитора и клиента будут затруднены. По этой причине следует постоянно принимать все необходимые меры к защите рабочих документов. Принято выделять рабочие документы объединенные в постоянную информацию (постоянные файлы). Они являются удобными источниками информации об аудите, которая не утрачивает своей ценности из года в год. Обычно это следующие документы:
выписки или копии уставных документов, контракты долгосрочные и т. д.; анализ за предыдущие годы по счетам, которые представляют постоянный интерес для аудитора (дебиторы, кредиторы, ОС и т. д.); информация по ознакомлению системой внутрихозяйственного контроля и оценкой риска контроля; результаты аналитических процедур, осуществленных при выполнении аудитов в предшествующие годы. Эта информация позволит определить имеются ли какие-нибудь необычные изменения по этим счетам за текущий год, которые требуют более широких проверок.
После проведения проверки и представления отчета клиенту, аудитор должен обеспечить надлежащие условия хранения документов. По окончанию аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации для обязательного хранения. Рабочие документы хранятся в текущем архиве аудитора на протяжении года, а затем передаются в постоянный архив аудиторской фирмы на длительное хранения.
В ходе проведения аудиторской проверки с помощью рабочих документов были проверены информационные данные по административным расходам в ООО «Тачанка» Каховского р-на. Существенных отклонений не выявлено.
3.2.Итоговые документы аудита.
Ст.7 Закона Украины “Об аудиторской деятельности” указано, что аудитор оформляет результат своей проверки аудиторским заключением и аудиторским отчетом. Аудиторский отчет не является аудиторским документом. Он предназначен исключительно заказчика и может быть опубликован лишь с его разрешения. Аудиторское заключение рассчитано на широкий круг пользователей (Приложение 12). Отчет обширный документ, а заключение сжатый, краткий. Аудиторское заключение должно содержать такие основные документы: заглавие, полное название поверяемого объекта; абзац, в котором говорится о том, кому адресуется аудиторское заключение; вступительный абзац (состав проверенной аудиторской отчетности; период и время проверки; определение границ ответственности руководства предприятия и аудиторов); масштаб проверки (раскрывается содержание проведенных аудитором работ); дата составления; адрес аудиторской фирмы; подписи. В заглавии аудиторского заключения должна быть запись о том, что аудит осуществляется независимым аудитором. Необходимо также указать название фирмы или фамилию аудитора, № свидетельства. Такая информация является подтверждением того, что во время аудита не было никаких обстоятельств, которые могли помешать проведению независимой проверки. При нарушении условия независимости аудитор не имеет права делать заключение о проверенной отчетности.
В аудиторском заключении должно быть четко определено, кому оно адресуется - правлению, совету директоров, учредителям, акционерам, налоговой инспекции и т. д. Должна быть сделана запись о том, что правильность составления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия и ответственность за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе. Аудиторское заключение должно содержать мнение аудитора по следующим вопросам: является ли полученная информация достаточной для отражения реального состояния активов и пассивов клиента; отвечает ли финансовая отчетность принятой клиентом системе бухгалтерского учета, а принятая система бухгалтерского учета - действующим нормативам и законодательным актам; адекватно ли описание всех вопросов существенных для принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полноте информации; согласуется ли документация, отражающая финансовое состояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующими законодательными и нормативными актами. Мнение аудитора в заключении должно быть изложено четко и однозначно. По данному предприятию ООО «Тачанка» аудитор выдает условно - положительное заключение. Заключение, в котором формулируется мнение по вопросу административных расходов и высказывается свое собственное мнение.
Информация о работе Учет административных расходов на предприятии