Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность амортизации основных средств и ее отражение в учетной политике.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть экономическую сущность амортизации основных средств;
2) определить способы начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете и налогообложении;
3) дать краткую характеристику объекту исследования
Введение
Глава 1. Экономическая сущность, понятие и учет амортизации основных средств.
1.Понятие амортизации основных средств.
2.Порядок и способы начисления амортизации.
3.Амортизация основных средств в учетной политике.
Глава 2. Учет амортизации основных средств на Давлекановском ДРСУ ОАО «Башкиравтодор»
1.Характеристика Давлекановского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор».
2.Анализ учета амортизации основных средств на Давлекановском ДРСУ ОАО «Башкиравтодор».
3.Предложения и рекомендации по эффективному ведению амортизации основных средств на Давлекановском ДРСУ ОАО «Башкиравтодор».
Заключение
Список использованной литературы
б) определяется, к какой группе относится данное основное средство в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
в) определяется, к какой амортизационной группе относится данная группа основных средств.
г) устанавливается срок полезного использования объекта.
д) рассчитывается ежемесячная сумма амортизационных отчислений
2) По ранее приобретенным основным средствам с целью прекращения начисления амортизации:
а) определяются выбывшие основные средства;
б) определяются полностью амортизированные основные средства;
в) определяется перечень основных средств, находящихся в ремонте более 12 месяцев;
г) уточняется состав основных средств, находящихся на консервации более 3 месяцев.
3) Производится расчет амортизации по всем объектам основных средств (за исключением перечисленных в п.2).
4) Составляется ведомость начисленных сумм амортизации в разрезе групп основных средств и подразделений предприятия
5) Составляется журнал – ордер № 10 для отнесения начисленных сумм амортизации на затраты.
6) По выбывшим основным средствам сумма амортизации отражается в журнале – ордере № 13.
7) Данные журналов – ордеров № 10 и 13 отражаются в Книге «Главная книга».
8) На основании книги «Главная книга» начисленная амортизация основных средств отражается в финансовой и статистической отчетности.
9) Производится корректировка начисленных сумм амортизации для целей налогообложения.
На исследуемом предприятии сумма начисленной амортизации на начало 2012 г. составляет 30 842 тыс. руб.
Структура амортизационных отчислений Давлекановского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» представлена в таблице 1. Данные взяты из Приложения 1 и Приложения 2.
Наименование показателя |
2009 г. тыс. руб. |
Уд. вес в % |
2010 г. тыс. руб. |
Уд. вес в % |
2011 г. тыс. руб. |
Уд. вес в % |
Амортизация основных средств всего |
22039 |
100 |
26440 |
100 |
30842 |
100 |
В том числе: здания и сооружения |
5151 |
23,37 |
5289 |
20 |
5427 |
17,60 |
машины и оборудования, транспортные средства |
16258 |
73,77 |
20479 |
77,45 |
24700 |
80,09 |
другие |
630 |
2,86 |
672 |
2,54 |
714 |
2,32 |
Из таблицы № 1 видно, что наибольший удельный вес в общем объеме амортизационных отчислений занимают машины и оборудования - это более 70%. Это обуславливается спецификой деятельности рассматриваемого предприятия. Вторыми по величине удельного веса являются здания и сооружения - около 20%. Затем идут рабочие машины и оборудование - в среднем всего лишь 2,50 %.
Наименование показателя |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Изменение 2010 к 2009 |
Изменение 2011 к 2009 |
Изменение 2011 к 2010 | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||||
Амортизация основных средств всего |
22039 |
26440 |
30842 |
4401 |
20 |
8803 |
39,9 |
4402 |
16,6 |
В том числе: здания и сооружения |
5151 |
5289 |
5427 |
138 |
2,8 |
276 |
5,36 |
138 |
2,6 |
машины и оборудования, транспортные средства |
16258 |
20479 |
24700 |
4221 |
26 |
8442 |
51,9 |
4221 |
20,6 |
другие |
630 |
672 |
714 |
42 |
6,7 |
84 |
13,3 |
42 |
6,3 |
Анализируя данные таблицы № 2, следует заключить, что в течение всего анализируемого периода сумма амортизационных отчислений увеличивалась. В 2010 году по сравнению с 2009 - на 4401 тыс. руб. или на 20 %, в 2011 по сравнению с 2009 на 8803 тыс. руб. или на 39,9 %. Данные изменения обусловлены высоким уровнем поступления транспортных средств в 2010 году.
Совершенствование амортизационной политики в рамках организации состоит во взаимосвязанном использовании таких рычагов воздействия, как: выбор наиболее оптимального метода начисления амортизации; своевременном списании изношенного оборудования; своевременном ремонте, модернизации, замене имеющихся основных производственных фондов.
2.3 Предложения и рекомендации по эффективному ведению амортизации основных средств на Давлекановском ДРСУ ОАО «Башкиравтодор».
Амортизационные отчисления составляют достаточно значительную долю в затратах на производство и реализацию продукции, поэтому их планирование и оптимизация имеют важное значение не только с точки зрения конкретного предприятия, но и государства в целом, поскольку от их уровня зависят поступления в доходную часть бюджета. Это связанно с тем, что амортизационные отчисления учитываются как расход организации, надлежащий вычету из доходов при налогообложении. В результате величина амортизационных отчислений сказывается на сумме налога на прибыль. Кроме того, величина амортизационных отчислений определяет размер налога на имущество организаций, который рассчитывается на основе остаточной стоимости имущества. Таким образом, амортизационные отчисления играют важную роль в формировании налоговой базы и требуют пристального внимания к вопросам их формирования и использования.
Совершенствование амортизационной политики на предприятии в первую очередь состоит в выборе наиболее оптимального способа начисления амортизации на объекты основных средств. Давлекановское ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» применяет линейный метод начисления амортизации как наиболее эффективный метод. При этом данные бухгалтерского и налогового учета во многом совпадают, а, следовательно, снижается трудоемкость расчетов на данном участке бухгалтерской работы. Кроме того, линейный способ является самым простым по методике расчета. Однако изучаемому предприятию можно порекомендовать провести сравнительный анализ различных методов начисления амортизации, чтобы выбрать способ, позволяющий минимизировать налоговые платежи.
Для эффективного ведения амортизации на предприятии необходимо выполнение ряда рекомендаций.
В первую очередь, на предприятии имеет место необходимость в повышении качества оценки стоимости основных средств. Другими словами, основные средства должны регулярно переоцениваться по рыночной стоимости для целей налогообложения, а также в целях определения величины амортизационных отчислений, формирующих необходимый и достаточный амортизационный фонд для их обновления.
Кроме того, на любом предприятии одной из наиболее важных составляющих процесса управления является контроль, в том числе контроль за внутренними источниками предприятия. Нередко в организациях происходит использование амортизационных средств на выплату заработный платы работникам, погашение задолженности.
Из этого следует, что процессу усиления целевого расходования амортизационных средств в Давлекановском ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» способствовало бы введение режимов контроля за внутренними средствами предприятия, из которых финансируется расширенное и техническое перевооружение производства.
Данные рекомендации будут способствовать оптимизации амортизационной политики предприятия, заключающейся в сбалансированном бюджете амортизации.
Заключение
По результатам проведенного исследования были получены следующие выводы и рекомендации.
Для проведения эффективной политики необходимо выбрать рациональный метод начисления амортизации. Для выбора метода начисления амортизации по каждому конкретному объекту предприятию необходимо проанализировать достоинства и недостатки каждого метода.
Давлекановское ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» применяет линейный метод начисления амортизации как наиболее эффективный метод. Но недостаток данного метода в том, что он не учитывает моральный износ основных средств, различие их производственной мощности в разные годы эксплуатации и необходимость увеличения затрат на ремонт в последние годы использования. Поэтому Давлекановскому ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» можно предложить применять методы уменьшаемого остатка и способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Данные методы позволяют списывать большие суммы, как в рамках амортизационных отчислений, что уменьшает налогооблагаемую сумму и позволяет предприятию сэкономить определенную часть денежных средств. Кроме того, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования позволяет наибыстрейшим путем восстанавливать средства, потраченные на приобретение основных средств и приобретать новые, более современные и высокопроизводительные основные средства. Этот факт особенно важен в последнее время, когда научно-технический прогресс все быстрее внедряется в нашу жизнь, принося новое оборудование и высокоэффективные технологии.
Необходимо отметить, что дальнейшее развитие предприятия ДДРСУ ОАО «Башкиравтодор» во многом зависит от состояния активной части основных производственных фондов. Износ активной части составляет около 50%. Требуется техническое перевооружение предприятия. Поэтому предлагается замена изношенного оборудования, своевременное списание изношенного оборудования, своевременный ремонт, модернизация основных производственных фондов.
Список используемой литературы
Информация о работе Учет амортизации основных средств на Давлекановском ДРСУ ОАО «Башкиравтодор»