Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Содержание

Введение

Понятие готовой продукции

Задачи учета готовой продукции

Основные нормативные документы

Учет готовой продукции собственного производства

Оценка готовой продукции, и ее номенклатура

Синтетический учет выпуска готовой продукции

Учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для реализации

Документация по движению готовой продукции

Аналитический учет отгрузки готовой продукции

Инвентаризация готовой продукции и товаров

Раскрытие информации о товарах в бухгалтерской отчетности

Корреспонденция счетов по операциям учета готовой продукции и ее отгрузки

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая уч. гот. прод..doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

 


 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Бухгалтерский учёт»

тема: «Учет готовой продукции»

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы ИО-03                                  Тихомиров А.Ю.

 

Проверил старший преподаватель:                               Ромашова Г.Н.

 

 

 

                                             

 

Королёв, 2006

 

Содержание

 

Введение

 

Понятие готовой продукции

 

Задачи учета готовой продукции

 

Основные нормативные документы

 

Учет готовой продукции собственного производства

 

Оценка готовой продукции, и ее номенклатура

 

Синтетический учет выпуска готовой продукции

 

Учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для реализации

 

Документация по движению готовой продукции

 

Аналитический учет отгрузки готовой продукции

 

Инвентаризация готовой продукции и товаров

 

Раскрытие информации о товарах в бухгалтерской отчетности

 

Корреспонденция счетов по операциям учета готовой продукции и ее отгрузки

 

Заключение

 

Список литературы 
Введение

Основной задачей почти любого предприятия является обеспечения спроса населения достаточным количеством продукции надлежащего качества.

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие готовой продукции

Готовая продукция - является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). 
Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержден Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 года.

Готовая продукция в бухгалтерском учете учитывается на счете 43 “Готовая продукция”.

 

Задачи учета готовой продукции

• правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

• контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

• контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

• контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;

• выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

 

Основные нормативные документы

1. «О бухгалтерском  учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и П. — М: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов — ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н.

 

 

 

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» — ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

9. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. №119н.

10. «О нормировании рекламных расходов». Письмо Минфина РФ от 15.01.02 г. № 04-02-06/2/3.

11. Общероссийский  классификатор продукции. Утвержден  постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г.

12. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. № СН-484/7-982.

13. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.95 г. № 1-55/32-2.

 

Учет готовой продукции собственного производства

Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных цехов,

предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена

актами приемки или другими документами. К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение

 

 

договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная

оплата поставленной   покупателям   продукции (каждое   предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом. Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными к реализации. Согласно Закону РФ от 27.12.95г. выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Целями проведения сертификации могут быть следующие:

-содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

 -защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

-контроля  безопасности продукции для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества;

-подтверждения  показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Обязательной сертификации подлежит продукция, потенциально опасная для здоровья, либо могущая причинить тот или иной вред имуществу потребителя. Подробный перечень такой продукции представлен в Постановлении Госстандарта России от 31.03.94г. № 8.

 

Оценка готовой продукции, и ее номенклатура

Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и

поэтому согласно Положению о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости или по учетным ценам (Д 43 = К 40). Так, плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются строго – экономия или обычной

 

записью – перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую

себестоимость и остаток на складах на конец месяца. При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке. Для правильной организации учета движения готовой продукции большое значение имеет разработка ее НОМЕНКЛАТУРЫ - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт и др.) номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

Номенклатурой пользуются следующие службы предприятия:

  • диспетчерская – для контроля за выполнением графика выпуска

изделий;

  • цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки

накладных при сдаче готовых изделий на склад;

  • отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения

договорных поставок;

  • бухгалтерия – для аналитического учета и составления сводок и

отчетов.

 

Синтетический учет выпуска готовой продукции

Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции, покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции. Примеры бухгалтерских проводок по учету готовой продукции.

 

 

 

 

 

|Хозяйственные операции.                   |Корреспонден.     |

|                                          |Счета             |

|Поступила на склад готовая продукция по   |        |         |

|фактической себестоимости.                |43      |20, 23,  |

 

|Полуфабрикаты собственного производства   |        |29       |

|признаны готовой продукцией.              |43      |         |

|Произведена уценка готовой продукции.     |91      |21       |

|Реализована готовая продукция  покупателю. |62      |43       |

|Получена выручка от продажи  готовой       |        |90       |

|продукции.                                |51      |         |

|Начислен НДС от реализации готовой        |        |62       |

|продукции по отгрузке.                    |90      |         |

|Начислен НДС с продажи готовой  продукции  |        |68/4     |

|при определении выручки по  оплате.        |        |         |

|Списаны коммерческие расходы в состав     |90      |         |

|затрат (по реализации).                   |        |76       |

|Списана себестоимость проданной  готовой   |90      |         |

|продукции.                                |        |44       |

|Определен финансовый результат от продажи |90      |         |

Информация о работе Учет готовой продукции