Учет движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Все хозяйственные операции с основными средствами оформляются с применением унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, а в случае отсутствия необходимой формы среди форм, утвержденных ГКС, - с применением форм, разработанных в организации и имеющих установленные в Законе “О бухгалтерском учете” обязательные реквизиты (наименование документа, дату его составления, наименование составившей документ организации, содержание хозяйственной операции, измерители операции в денежном и натуральном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления и личные подписи этих лиц).

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 96.69 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 4

— отражена задолженность по вкладу в уставный капитал (по остаточной стоимости)

58-1

76

— списана остаточная стоимость объекта

76

01

— восстановлен НДС, ранее принятый к вычету

58 (91/2)

68

4. Безвозмездная  передача основных средств:

— списана амортизация

02

01

— списана остаточная стоимость объекта

91/2

01

— начислен НДС

91/2

68

— отражены расходы, связанные с передачей объекта

91/2

10, 70, 69

5. Передача основных  средств в доверительное управление

79/3 02

01 79/3

6. Вклад по  договору простого товарищества:

— списана амортизация

02

01

— списана остаточная стоимость объекта

58/4

01

7. Списание суммы  дооценки объекта, ранее отнесенной на добавочный капитал

83

84


 

Наличие и движение основных средств на предприятии ведется в первоначальной оценке.

Синтетический учет основных средств, их поступления и выбытия на ЗАО «ЗСС»  ведется на счетах: 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчете 1 «Реализация и прочие выбытие основных средств».

Рассмотрим хозяйственные операции по учету движения основных средств в ЗАО «Завод синтетического спирта»

 

Таблица 5 – Операции учета движения основных средств в ЗАО «Завод синтетического спирта»

Содержание операции

Сумма, тыс.руб.

Корреспонденция счетов

2010

2011

Дт

Кт

Увеличена первоначальная стоимость производственного здания в связи с его реконструкцией

200000

300000

01

08

Списана первоначальная стоимость станка

9000000

7800000

01/1

01

Списана сумма начисленной амортизации

3245655

2345674

02

01

На прочие расходы списана остаточная стоимость выбывшего станка

8967999

7655432

91/2

01/выбытие

Списано по остаточной стоимости выбывшее основное средство

6578800

88908764

94

01/выбытие

Начислена амортизация основных средств

4567987

54673211

20

02

Начислена амортизация по основным средствам

1290456

3200908

25

02

Отражен убыток от продажи предприятия как имущественного комплекса

76778990

88895505

99

91/9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию учёта основных средств в ЗАО «ЗСС».

3.1 Характеристика  проблем учёта основных средств  на предприятии ЗАО «Завод синтетического спирта».

В ходе аудита основных средств часто выявляются ошибки на каждой стадии отражения операций с основными средствами.

При поступлении основных средств, зачастую на данном предприятии встречаются ошибки как в документальном оформлении, так и в бухгалтерском отражении. Одна из наиболее распространенных - когда бухгалтеры не на все принятые к учету ОС оформляют первичную учетную документацию по формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-16, N ОС-6 и N ОС-6а.. Это нарушает положения п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, согласно которому первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, не оформленные должным образом, не являются первичными учетными документами, на основании которых производятся бухгалтерские записи.

Другая частая ошибка - при вводе в эксплуатацию даты составления актов предшествуют датам приобретения объектов ОС. В силу п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Отсутствие должным образом оформленных актов ввода в эксплуатацию ОС приводит к налоговым рискам, так как если организация не может подтвердить момент ввода объекта в эксплуатацию, то она не может начислять амортизацию по нему (п. 21 ПБУ 6/01 и п. 2 ст. 259 НК РФ). Принимать НДС к вычету в этом случае организация не вправе (подп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ). С учетом поправок, внесенных в ПБУ 6/01 приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. N 147н, объект, не требующий монтажа, учитывается в составе ОС в момент приобретения, а объект, требующий монтажа, - после завершения монтажа и приведения в состояние, пригодное для использования.

Бухгалтеры совершают ошибку, когда в первичных документах допускают исправления, не заверенные подписями должностных лиц. Согласно п. 5 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете в первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

В отдельных случаях имеют место ошибки в формировании первоначальной стоимости ОС, что влечет за собой искажение ряда показателей: себестоимости отчетного периода, остаточной стоимости ОС, задолженности перед бюджетом по налогам на имущество и на прибыль на отчетную дату.

Достаточно распространено явление, когда затраты, связанные с приобретением или изготовлением ОС, включаются не в их первоначальную стоимость, а в состав общехозяйственных расходов и единовременно относятся на затраты в текущих расходах. Примером таких расходов служат суммы, уплачиваемые организациям за информационные, консультационные услуги, связанные с приобретением ОС, расходы по сборке и доставке ОС и приведение объекта в состояние, пригодное для использования, расходы по монтажным работам. Такого рода расходы включаются в первоначальную стоимость ОС (п. 8 и 12 ПБУ 6/01).

Так же на предприятии  имеют место ошибки при проведении переоценок, что приводит к искажению восстановительной стоимости ОС, расчетов по налогам на имущество и на прибыль на отчетную дату. Достаточно распространена ошибка, когда при проведении переоценки по объекту самостоятельно определялась рыночная цена, но документов, на основе которых определялась восстановительная стоимость объекта, не было. В случае проведения переоценки собственными силами необходимо сформировать специальную комиссию из сотрудников организации. Проведя переоценку, эта комиссия составляет акт, где фиксирует полученные результаты. К акту необходимо приложить документы, по которым определялись рыночные цены. Это могут быть публикации в средствах массовой информации, сведения, полученные от органов статистики, расчеты восстановительной стоимости основных средств.

На данном заводе существуют ошибки и при  реализации основных средств, их демонтаже и частичной ликвидации. Существенная ошибка - ликвидация ОС без необходимых унифицированных документов. Выбытие ОС следует оформлять актами в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7. При начислении амортизации основных средств так же существуют ошибки: зачастую завышаются суммы амортизационных отчислений и соответственно занижается налоговая база по налогу на прибыль и налогу на имущество.

3.2 Пути  совершенствования учёта основных  средств на предприятии.

Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств на предприятии.

Современная система управления требует более полной оперативной и комплексной информации по основным средствам. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить любую информацию, а не только отчетную.

Поэтому совершенствование учета основных средств в ЗАО «ЗСС» имеет смысл вести по двум направлениям.

Во-первых, работать над тем, чтобы как можно быстрее получать необходимую информацию по основным средствам. А так как на предприятии большое множество различных групп основных средств, то без использования вычислительной техники получить необходимые данные невозможно. Для решения данной задачи предприятию необходимо более полно использовать вычислительную технику. В настоящее время на предприятии используется программа 1 С: Предприятие 7.7. При этом в ЗАО «ЗСС» есть возможность использовать более новую версию данной программы 8.0.

Вторым направлением является совершенствование действующей методологии учета основных средств, что вызвано целым рядом причин.

Основные средства оказывают многоплановое и разностороннее влияние на уровень рентабельности и финансовые результаты деятельности предприятия. Поэтому управленческому персоналу ЗАО «ЗСС» можно рекомендовать более расширенный анализ основных средств. При этом важно учитывать следующие моменты:

При безвозмездной передаче основных средств на величину потерь от безвозмездной передачи основных средств (их остаточная стоимость плюс расходы по выбытию, плюс НДС) уменьшается чистая прибыль или нераспределенная прибыль прошлых лет. Уменьшается сумма основных средств.

Внесение вклада в уставный капитал дочернего предприятия - вклад по цене соглашения выше остаточной ведет к росту прочих доходов предприятия. В противном случае убытки относятся на уменьшение чистой прибыли.

Продажа основных средств - формирует финансовый результат (прибыль или убыток) от прочей реализации, который увеличивает (уменьшает) балансовую прибыль предприятия. Уменьшает размер основных средств, повышает ликвидность баланса, ускоряет оборот всего капитала. Оптимальным вариантом продаж для налогообложения прибыли является реализация основных средств по рыночной стоимости. Однако оценка данной операции должна в первую очередь производится с точки зрения производственной потребности предприятия в реализуемых объектах основных средств, возможности их замещения более производительными.

Ликвидация основных средств - финансовый результат выявляется по каждому ликвидируемому объекту. Собственные источники предприятия уменьшаются на сумму недоамортизации ликвидируемого объекта.

Предлагается бухгалтеру ЗАО «ЗСС» открывать дополнительные счета к счету 01, на пример:

- 01-1 «Транспортные средства»

- 01-2 «Оборудования»;

- 01-3 «Здания» и т.д.

Тем самым предприятие будет легко найти в программе 1С: бухгалтерии основные средства.

Из выше перечисленного ясно, что повышение эффективности учета должно происходить в сфере способа группировки и представления информации, поскольку все имеющие место хозяйственные операции достаточно просты с точки зрения учетно-экономического смысла и не вызывают затруднений у пользователей компьютерной системы для бухгалтера. Документальные подтверждения финансово-хозяйственных операций находится на достаточно высоком уровне. Следовательно, все другие условия объективности учета выполняются.

В ЗАО «ЗСС» решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологий, снижения до минимума издержек производства и реализации производимых работ.

Все это требует глубоких экономических знаний. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности производства. Но в рассматриваемом в работе предприятии совершенствованию действующих технологий, модернизации машин и оборудования уделяется недостаточное количество внимания.

Многие объекты основных средств и средства малой механизации, которые находятся на балансе ЗАО «ЗСС» в большей части работают сверх установленных сроков службы. В связи с чем бывают частые поломки механизмов, что приводит к простою бригад и браку в работе.

В современных условиях происходят качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, автоматизации производства, создание и использование новых видов металлоконструкций, пластических масс, металлических порошков, керамики и других прогрессивных конструктивных материалов.

В таком случае можно предложить, помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.

Органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РФ.

Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающим в этой области.

Введение дополнительного контроля за учетом выбытия основных средств со стороны руководства предприятия считается очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на содержание основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости выбытия того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Информация о работе Учет движения основных средств