Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
В процессе своей деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты как внутри организации (расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям), так и вне ее (расчеты с поставщиками за приобретенную у них продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, уплата налогов, получение выручки за реализованную продукцию от покупателей и др.).

Вложенные файлы: 1 файл

бух.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

дебет  2010,2310,2510,9420

кредит 3110 «Предоплаченная аренда» 

 

II. Учет краткосрочной  аренды у арендодателя

а) при передаче в текущую аренду

дебет 0100 « Основные средства, переданные в аренду»

кредит 0100 «Основные средства, находящиеся на балансе предприятия»

б) при начислении арендной платы:

  1. на сумму арендной платы;

дебет 4820 «Платежи к получению по краткосрочной аренде»

кредит 9350 «Доходы от краткосрочной аренды»

  1. на сумму НДС:

дебет 4820 «Платежи к получению по краткосрочной аренде»

кредит 6410 «Задолженность по платежам в бюджет»

В условиях, когда арендодатель получил арендную плату вперед, полученная плата учитывается как отсроченный доход, который в последующем равномерно списывается на доход соответствующего периода.

При этом:

На сумму полученной предоплаты:

дебет 5110 «Денежные средства в национальной валюте»

кредит 6230 «Прочие отсроченные доходы»

Далее ежемесячно в равной доле списывается причитающая сумма арендной платы:

дебет 6230 «Прочие отсроченные доходы»

кредит 9530 «Доходы от краткосрочной аренды».

Если арендодатель предоставляет в текущую аренду нежилые помещения, то он должен зарегистрировать договор аренды в управлении нежилых помещений при местных органах власти, которое определяет ставку арендной платы на 1кв.м. площади.

Долгосрочная аренда. Согласно НСБУ №6 «Учет лизинга» долгосрочная аренда характеризуется как финансируемая аренда или иначе говоря финансовый лизинг. Такая аренда согласно контракту предусматривает существенный перенос всех рисков и выгод от арендодателя к арендатору. Для того, чтобы аренду отнести к финансируемому лизингу необходимо что бы:

  1. срок лизинга превышала 12 месяцев;
  2. право собственности по окончании срока аренды было передано от лизингодателя к лизингополучателю;
  3. в контракте было предусмотрена возможность выкупа основных средств лизингополучателем в период срока действия договора;
  4. отсроченная стоимость объектов лизинга должна соответствовать менее 20% их стоимости в начале срока лизинга;
  5. текущая стоимость платежей за весь срок лизинга должна превышать 90% стоимости объекта лизинга;
  6. текущая стоимость минимальных арендных платежей на момент вступления в силу лизингового контракта должна быть большой или равной объективной (справедливой) рыночной стоимости арендуемого объекта.

30.  
Учет затрат по капитальному строительству

Бухгалтерское сопровождение учета операций по капитальному строительству ведется в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденным приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г. N 167, а также Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. N 160.

За ведение бухгалтерского учета при организации капитального строительства объектов и контроль производимых при этом затрат ответственен застройщик. Если строительные работы ведутся подрядным способом, то по отношению к подрядной строительной компании застройщик выступает в роли заказчика. Все затраты производимые по содержанию организаций застройщиков должны быть включены в инвентарную стоимость строящихся объектов и произведены из средств, выделенных на финансирование строительства. В состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются расходы, связанные:

  • с возведением объекта;
  • с вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору.

Бухгалтерский учет капитальных вложений ведется на активном калькуляционном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», предназначенном для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и нематериальных активов.

Учет незавершенного строительства

Все затраты, отнесенные на счет 08, вплоть до завершения строительных работ составляют незавершенное строительство. Ведение бухучета при этом происходит по следующей расходной структуре:

  • строительные работы;
  • монтаж оборудования;
  • закупка оборудования, не нуждающегося в монтаже;
  • закупка оборудования, отданного в монтаж;
  • закупка инвентаря и инструмента;
  • закупка оборудования, предназначающегося для постоянного запаса и требующего монтажа;
  • другие капитальные затраты;
  • затраты, не влияющие на стоимость основных средств.

Порядок учета затрат на строительные работы и работы по монтажу оборудования зависит от способа их осуществления — хозяйственного или подрядного.

При подрядном способе осуществления работ все оформленные и выполненные монтажные и строительные работы согласно договорной стоимости отражаются заказчиком-застройщиком на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При выполнении подрядных работ собственными средствами и силами застройщика (хозяйственный способ) затраты также учитываются застройщиком на счете 08, где отражаются, связанные с осуществлением строительства, фактически произведенные затраты.

Ведение бух учета затрат, не увеличивающих стоимость основных средств, происходит на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство объектов. Их стоимость определяется согласно оформленным в установленном порядке, оплаченным или принятым к оплате документам с подразделением в учете на затраты, предусмотренные и не предусмотренные сводными сметными расчетами стоимости строительства.

Порядок приемки законченных строительством объектов

Приемка завершенного строительством объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством после выполнения сторонами их обязательств по договору. В договоре определяют срок сдачи и приемки работ, их этапов и очередей, порядок передачи комплекта исполнительных документов. Обычная схема сдачи строительного объекта такова:

  • объект сдается подрядчиком заказчику;
  • подготовленный и принятый к эксплуатации строительный объект передается заказчиком и подрядчиком совместно инвестору (под контролем органов исполнительной власти и государственного надзора).

Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приему заказчику в составе и объеме, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда или контракта. Сдача подрядчиком строительно-монтажных работ и прием их заказчиком оформляются согласно ст. 753 ГК РФ актом, подписанным обеими сторонами. Для отражения в учете операций по приему законченных строительством объектов постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а установлены формы актов N КС-11 и КС-14.


 


Информация о работе Учет денежных средств