Учет денежных средств на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение учета денежных средств на предприятии. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение учета движения денежных средств;
- рассмотреть бухгалтерский учет операций денежных средств на предприятии.
Практическим материалом для написания курсовой работы послужили данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Русь».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета денежных средств на расчетном счете 5
1.1 Сущность и значение учета денежных средств на расчетном счете 5
1.2 Классификация денежных средств на расчетном счете 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств на
расчетном счете 13
Глава 2 Бухгалтерский учет денежных средств в ООО «Русь» 16
2.1 Документальное оформление учета денежных средств на расчетном
счете 16
2.2 Синтетический учет денежных средств на расчетном счете 19
2.3 Инвентаризация учета денежных средств на расчетном счете 24
Глава 3 Бухгалтерская отчетность 26
3.1 Баланс 26
3.2 Отчет о прибылях и убытках 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 78.83 Кб (Скачать файл)

Дебет 76.2 «Расчеты по претензиям»

Кредит 51,52,55.

На суммы поступивших  платежей в учете составляется проводка:

Дебет 51,52,55

Кредит 76.2 «Расчеты по претензиям» [14, c.301].

Для оформления результатов  инвентаризации расчетов с кредитными учреждениями по претензиям, предъявленным  по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, используется акт  инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, к которому прилагается справка, отражающая сведения об остатках сумм, числящихся на субсчете 76.2 «Расчеты по претензиям».

Остатки денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах в банках отражаются во втором разделе бухгалтерского баланса по группе статей «Денежные средства».

 

3 Бухгалтерская  отчетность

 

3.1 Баланс

 

В бухгалтерском учете  слово "баланс" имеет двоякое  значение:

а) равенство итогов, когда  равны итоги записей по дебиту и кредиту счетов, итоги записей  по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса;

б) наиболее важная форма  бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации  в денежной оценке на определенную дату [23].

Равные итоги актива и  пассива располагаются по большей  части на одном уровне, занимая  строго горизонтальное положение. Бухгалтерский баланс представляет собой систему моментальных показателей, характеризующих состояние средств предприятия и источников их образования на определенную дату (момент).

Бухгалтерский баланс занимает центральное место в системе  бухгалтерской отчетности.

Баланс определяет сущность активов, собственного капитала и обязательств, а также содержит требования к  информации, подлежащей раскрытию финансовой отчетности. Составляется он, как правило, на первое число месяца (квартала) и  представляется в установленные  адреса и сроки. Помимо этого, являясь  способом обобщения и группировки  активов и обязательств на конкретный момент времени, он делится на разделы  и статьи.

Существует множество  видов бухгалтерских балансов в  зависимости от цели их составления. Для более четкого представления  видов балансов необходимо познакомиться  с их классификацией [7, c.57].

Важно иметь в виду семь оснований для классификации  бухгалтерских балансов:

1) время составления;

2) источники составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) форма собственности;

6) объект отражения;

7) отражение регулирующих  статей.

По времени составления бухгалтерские балансы могут быть:

  1. вступительные;
  2. текущие;
  3. ликвидационные;
  4. разделительные;

д) объединительные.

Вступительный баланс составляют на момент возникновения предприятия. Он определяет объем ценностей, с  которыми оно начинает свою деятельность.

Текущие балансы составляют периодически в течение всего  времени существования предприятия. Они подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие). Начальный баланс формируется  на начало, а заключительный на конец  отчетного года. Промежуточные балансы  составляются за период между началом  и концом года. Промежуточные балансы отличаются от заключительных тем, что к ним прилагается меньше отчетных форм, раскрывающих те или иные статьи баланса и составляются только на основании данных текущего бухгалтерского учета, тогда, когда перед составлением заключительного баланса должна быть проведена полная инвентаризация всех статей баланса с отражением ее результатов, вследствие чего заключительные балансы более полно отражают хозяйственную деятельность предприятия [7, c.83].

Ликвидационный баланс формируют  при ликвидации предприятия. Эти  балансы составляют в течение  всего периода ликвидации, они  также носят название вступительных, промежуточных и заключительных ликвидационных.

Разделительные балансы  составляют в момент разделения крупной  организации на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной либо нескольких структурных единиц данной организации другой организации. В последнем случае баланс часто называют передаточным.

Объединительный баланс формируют  при объединении (слиянии) нескольких организаций в одну или при  присоединении одной или нескольких структурных единиц к данной организации [11, c.85].

По источникам составления балансы подразделяются на инвентарные, книжные, генеральные.

Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаря (описи) средств. Они представляют собой сокращенный и упрощенный его вариант. Такие балансы требуются или при возникновении нового предприятия на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении хозяйством своей формы.

Книжный баланс составляют на основании только книжных записей (данных текущего бухгалтерского учета) без предварительной проверки их путем инвентаризации.

Генеральный баланс составляют на основании учетных записей  и данных инвентаризации. Согласно последней уточняются остатки средств, тем самым повышается реальность баланса [21, c.113].

По объему информации балансы бывают единичные и сводные.

Единичный баланс отражает деятельность только одного подразделения  предприятия, выделенного на баланс.

Сводный баланс получается путем механического сложения сумм, числящихся на статьях всех единичных  балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. В таком балансе  каждая графа характеризует состояние  средств тех или иных предприятий, а графа "Всего" отражает общее  состояние средств в целом.

Разновидностью сводных  являются консолидированные балансы, которые представляют собой объединение  по специальным правилам балансов организации, юридически самостоятельных, но составляющих взаимосвязанную в экономическом и финансовом отношениях единую группу.

По характеру деятельности балансы могут быть основной (обычной) и не основной (прочей) деятельности.

Основной называется деятельность, определяющая основной объем выручки  организации и соответствующая  ее профилю. Все прочие виды деятельности организации – не основные.

По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организаций. Они различаются в основном по источникам образования собственных средств. Например, основным источником образования собственных средств государственных предприятий является уставный фонд; кооперативных – основной, паевой и другие фонды и т. д. [22]

По объекту отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные.

Самостоятельный баланс имеют  только организации, являющиеся юридическими лицами.

Отдельный баланс составляют структурные подразделения организации (филиалы, автотранспортные и жилищно-коммунальные хозяйства и т. д.).

По способу отражения регулирующих статей различают балансы-брутто и балансы-нетто.

Баланс-брутто включает регулирующие статьи.

Баланс-нетто предполагает уменьшение оценки регулируемых статей путем вычитания регулирующих статей.

В любом балансе, к какой  бы классификационной группе он ни относился, для сопоставимости данных на начало и конец года номенклатура статей баланса на начало года должна быть приведена в соответствие с  номенклатурой баланса на конец  года [13, c.274].

Остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающим расчеты, в балансе  показываются в развернутом виде: в активе – дебетовое сальдо, в пассиве – кредитовое сальдо.

3.2 Отчет о прибылях  и убытках

 

Отчет о прибылях и убытках –  официальный документ, с помощью  которого можно охарактеризовать финансовый результат деятельности предприятия  за определенный отчетный период. Таким  образом, можно увидеть за счет чего и по каким причинам организация получила прибыль или понесла убытки. Это происходит путем анализа суммарного дохода и расхода. Код формы по ОКУД 0710002 [25].

Все доходы и расходы в данном отчете должны отображаться с эффектом нарастания (т.е. с начала отчетного  года до даты составления). Форма отчета применяется, начиная с 2011 года,  утверждена приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н [26].

Отчет о прибылях и убытках состоит  из нескольких основных разделов.

1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности. Данный раздел  требует обязательного заполнения  следующих строк: 10, 20, 29, 30, 40, 50.

2. Прочие доходы и расходы.  В этом разделе заполнения  требуют строки 60, 70, 80, 90, 100,

3. Финансовый результат. В данном  разделе необходимо провести  расчеты в таких строках, как: 140, 141, 142, 150, 190.

4. Справочный раздел. От заполнения  данного раздела официально освобождены  лишь малые предприятия. Все  остальные фирмы в обязательном  порядке должны сообщать о  постоянных налоговых обязательствах, а так же постоянной прибыли  (убытках).

5. Расшифровка отдельных прибылей  и убытков. Здесь следует охарактеризовать  отдельные показатели, которые были  указаны в отчете о прибылях  и убытках.

Согласно Положениям по бухгалтерскому учету 4/99 под названием "Бухгалтерская  отчетность организации", для заполнения отчета о прибылях и убытках необходимо рассчитать определенные показатели. К ним относятся:

  • проценты, необходимые к получению;
  • выручка от продажи продукции, товаров, а так же от предоставления работ или услуг;
  • чрезвычайные доходы;
  • доходы, полученные от участия в других организациях;
  • другие операционные доходы.

В зависимости от признания организацией тех или иных доходов, характера  своей деятельности, размера и  условий получения доходов, а  так же от какого вида деятельности были получены те или иные доходы зависит  порядок предоставления данных в  отчете о прибыли и убытках [24].

Отчет о прибылях и убытках является одним из важнейших форм финансовой отчетности на предприятии. С помощью  данного отчета можно провести всесторонний анализ о полученной прибыли на предприятии  или выявить причины и характер понесенных убытков.

 

 

 

 

Заключение

 

Общепризнанно, что бухгалтерский  учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается  в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения  учета. При этом под эффектом в  данном случае понимается своевременное  формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. В том числе не последнее место в учетном  процессе по объему и важности учетных  процедур занимает учет денежных средств, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние  расчетов денежными средствами по предприятию  в целом. 

В курсовой работе рассмотрены  вопросы движения и учета денежных средств на расчетном счете.

В главах данной курсовой работы была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по расчетному счету. Были приведены счета, с помощью  которых ведется учет операций, основные хозяйственные операции. Была перечислена  первичная документация, используемая при учете операций по расчетному счету.

В результате проведенных  исследований можно подвести итоги.

Хранение денежных средств  на счетах в банках имеет большое  значение, так как:

надежно обеспечивается их сохранность  от расхищений;

контролируется использование  по целевому назначению;

облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов.

Определенную выгоду имеют  организации: банк зачисляет на их расчетные  счета вкладной процент в определенном размере от среднегодового остатка  денежных средств на счете.

Расчетный счет очень важен  для нормального функционирования организации. Он облегчает и ускоряет проведение операций, производственный процесс.

На расчетные счета  зачисляются денежные средства, получаемые в результате основной деятельности организации. Кроме того, на расчетные  счета зачисляются выручка от реализации основных средств, арендная плата за сданные в аренду основные средства, а также выручка от реализации прочих активов.

Расходуются денежные средства с расчетных счетов, как на основную деятельность, так и путем вложений во внеоборотные активы, а также  на финансовые вложения.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете