Учет долгосрочных ивестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть долгосрочные инвестиции, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
- определить источники финансирования долгосрочных инвестиций;
- рассмотреть бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений;

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Согласно закону, приоритетным инвестиционным проектам гарантируется  стабильность режима налогообложения  и иных условий инвестиционной деятельности, установленных законодательством на момент начала реализации проектов, в течение срока их окупаемости, но не более семи лет с начала их реализации. Аналогичная норма содержится в Законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Однако на практике указанные нормы не реализуются, так как Правительством Российской Федерации не утверждены критерии включения инвестиционных проектов в перечень приоритетных.

Разграничение компетенции  в области регулирования инвестиционной деятельности между уровнями публичной власти было изначально достаточно четким и исходило из того, что решения о финансировании инвестиционных проектов за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов принимаются соответственно органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления. Поэтому в процессе реформы разграничения полномочий между уровнями власти в закон не вносилось существенных изменений.

Среди несущественных изменений  можно отметить, что по новой редакции этого закона порядок предоставления государственных гарантий и размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации (тогда как раньше эти полномочия принадлежали исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации).

Помимо общих актов, регулирующих инвестиционную деятельность, на федеральном уровне действует  законодательство, регулирующее собственно бюджетные инвестиции. Почти все акты этой категории, за исключением Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются подзаконными.

Положения Закона 39-ФЗ в части регулирования бюджетных инвестиций основаны на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации посвящена расходам на финансирование бюджетных инвестиций, однако определение этого понятия отсутствует. При этом по правилам юридической техники при отсутствии в законе специальных оговорок понятия и термины, используемые в других законах, используются в нем в том же значении. То есть под «инвестициями» в Бюджетном кодексе Российской Федерации должно пониматься то же, что понимается в инвестиционном законодательстве. Указанная статья устанавливает, что расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу «либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления».

Статья 80 регулирует предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями. При этом под бюджетными инвестициями в статье понимаются исключительно вложения бюджетных средств в уставной (складочный) капитал этих юридических лиц.

Таким образом, содержание понятия инвестиций в указанной  статье не только ýже понятия инвестиций в Законе 39-ФЗ, но и ýже понятия «инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений». Как отмечалось выше, Закон 39-ФЗ не ограничивает перечень форм, в которых могут осуществляться капитальные вложения, вложениями в уставной (складочный) капитал юридических лиц.

При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает целый ряд иных (помимо участия в уставном капитале) форм вложения бюджетных средств в объекты предпринимательской деятельности, в том числе: предоставление бюджетных кредитов, государственных и муниципальных гарантий, субсидий и субвенций, которые, с точки зрения Закона 39-ФЗ, могут считаться инвестициями.

Бюджетные инвестиции в  Российской Федерации осуществляются в форме целевых программ и  в непрограммной форме.

Порядок рассмотрения и утверждения  целевых программ регулируется статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется соответствующим  органом исполнительной власти (местного самоуправления) в соответствии с  прогнозом социально-экономического развития и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:

технико-экономическое обоснование;

прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

наименование  заказчика указанной программы (которым  может быть орган государственной  власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ);

сведения  о распределении объемов и  источников финансирования по годам;

другие  документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Более детально порядок разработки и реализации федеральных целевых  программ и межгосударственных целевых  программ, в осуществлении которых  участвует Российская Федерация, регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона „О поставках продукции для федеральных государственных нужд"».

Согласно Постановлению, целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

В работе с целевыми программами  выделяются следующие этапы: отбор  проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой  программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

Регулирование инвестиций в непрограммной форме в Бюджетном  кодексе Российской Федерации не предусмотрено.

Помимо собственно бюджетных  инвестиций, из бюджетов всех уровней осуществляются расходы на поддержку частных инвестиционных проектов. Специальной регламентации порядка их осуществления действующее бюджетное законодательство также не содержит, а потому расходование средств на соответствующие цели подчиняется общим установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации правилам осуществления расходов в различных формах.

 Среди этих форм  можно выделить: бюджетные кредиты,  субсидии, субвенции и вложения  бюджетных средств в уставной  капитал юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗАО «КУБАНЬХЛЕБОПРОДУКТ»

 

2.1 Документальное оформление учета долгосрочных инвестиций

 

Известно, что одним из условий  принципа обоснованности принятия хозяйственной  операции к учету и ее достоверности является документальная подтвержденность данной операции. Операция принимается к учету, при наличии надлежащим образом оформленных первичных документов (накладных, счет-фактур, кассовых чеков, документов внутреннего складского учета и т. д.). Однако по отношению к инвестиционной деятельности это не является достаточным обоснованием для отражения в учете операций долгосрочных вложений. Необходимо наличие документов более общего порядка. Такими правоустанавливающими документами являются договора, приказы руководителя предприятия, акты обследования основных средств, заключение комиссий и т. д. Номенклатура такой документации зависит от многих условий: источников долгосрочных инвестиций, способа проведения капитальных вложений и их вида и т. д. Необходимо наличие документов более общего порядка.

Такими правоустанавливающими  документами являются договора, приказы  руководителя предприятия, акты обследования основных средств, заключение комиссий и т. д.

Номенклатура такой документации зависит от многих условий: источников долгосрочных инвестиций, способа проведения капитальных вложений и их вида.

Может потребоваться договор о  целевом использовании средств  и проспект эмиссии ценных бумаг. При хозяйственном способе создания объектов долгосрочных инвестиций необходима смета расходов по каждому виду и  объекту деятельности.

В нашем случае между ЗАО «Кубаньхлебопродукт» и ЗАО «ФРНТ» заключен договор подряда. Руководствуясь позициями данного договора ЗАО «Кубаньхлебопродукт» приобрело на стороне требуемые для реконструкции конвейерных линий материалы, и передала их ЗАО «ФРНТ» для проведения работ по реконструкции (материалы облагались налогом на добавленную стоимость). Факт передачи материалов подтвержден соответствующими актами, стоимость косвенных расходов распределена исходя из методов учетной политики (пропорционально количеству чел-часов) и сообщением контрагента заверенным в установленном порядке. Покупка для инвестиционной деятельности материальных ценностей подтверждена соответствующими квитанциями и счет-фактурами, с выделением в них суммы НДС, оформленными в установленном порядке. Имеются платежно-расчетные документы, подтверждающие факт оплаты материальных ценностей и услуг контрагентов, являющееся основанием для возмещения НДС.

Потенциальный объект инвестирования средств обследован комиссией. Заключение комиссии о целесообразности проведения модернизации оформлен соответствующим актом (см. приложение). Такой порядок оформления деятельности является свидетельством документальной обоснованности учета хозяйственных операций ЗАО «Кубаньхлебопродукт» в области долгосрочных инвестиций, а значит и свидетельством достоверности данных бухгалтерского учета, как синтетических регистров, так и отчетности.

 

2.2 Синтетический и аналитический учет

 

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций, как и другие разделы финансового учета, ведется на ЗАО «Кубаньхлебопродукт» с использованием компьютерной техники (1С – предприятие 8.0 ) в машинной форме, все регистры синтетические и аналитические образуются путем введения соответствующих бухгалтерских записей. За рассматриваемый период времени основная инвестиционная деятельность хозяйствующего субъекта проводилась в сфере модернизации и реконструкции конвейерных линий, а также компрессора.

08 служит в качестве собирательно-распределительного  субсчета, косвенные расходы распределяются с него пропорционально количеству отработанных человеко-часов. Инвестиционная деятельность ЗАО «Кубаньхлебопродукт» не ограничивается ведением работ модернизационного характера, за рассматриваемый период предприятие активно проводило операции по приобретению основных средств, как производственного, так и не производственного назначения, отражая их в бухгалтерском учете следующими видами записей:

Таблица 1 – Бухгалтерские записи по учету основных средств

S

Запись

Наименование операции

Д

К

485621

08

76

Приобретение объектов ОС на стороне 

87412

19

76

НДС

398209

01

08

Введение системы в  эксплуатацию

125000

08

60

Приобретение принтера и компьютера

22500

19

60

НДС

652300

08

60

Приобретение различных  станков, модулей, вентиляционных труб

117414

19

60/1

НДС

845632

08

71

Пожарной автоцистерны и машины

534886

08

10

Списание материалов на первоначальную стоимость приобретенных  станков

652300

01

08

Ввод пожарной машины в эксплуатацию со стоимостью цистерны и материалов


 

За рассматриваемый период предприятие  активно проводило операции по приобретению основных средств.

          2.3Инвентаризация долгосрочных инвестиций ЗАО «Кубаньхлебопродукт»

 

Инвентаризационная комиссия ЗАО «Кубаньхлебопродукт» проверяет правомерность отнесения затрат в состав капитальных вложений на основании документов, подтверждающих произведенные расходы.

Капитальные вложения подразделяются на средства, направляемые:

• на приобретение объектов основных средств по договорам купли-продажи;

• на строительство объектов основных средств с привлечением подрядчиков.

Проверяется наличие лицензий на проведение строительно-монтажных работ.

Проверяется соблюдение нормативных  сроков на строительство объектов основных средств в соответствии с проектно-сметной  документацией.

Сопоставляются фактически произведенные  затраты и затраты, предусмотренные  проектно-сметной документацией  по видам работ в разрезе каждого  титула. 

Объектом бухгалтерского учета у застройщика являются затраты по объекту строительства, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору на строительство.

Затраты застройщика на строительство  объекта складываются из следующих  расходов, связанных с его возведением:

- затраты на строительные работы

- затраты на приобретение оборудования;

Информация о работе Учет долгосрочных ивестиций