Учет долгосрочных ивестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть долгосрочные инвестиции, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
- определить источники финансирования долгосрочных инвестиций;
- рассмотреть бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений;

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

- затраты на работы по монтажу  оборудования;

- прочие капитальные затраты.

Выявляется оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое  монтажом. Такое оборудование не должно числиться в составе незавершенного капитального строительства.

Выявляются объекты по каждому  титулу:

- не завершенные строительством;

- законсервированные и временно прекращенные строительством.

Проверяется техническое состояние  объектов. По этим объектам необходимо выявить причины и основание для их консервации (решения федеральных органов государственной власти, исполнительных органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления);

- завершенные строительством, но  по каким-либо причинам не введенные  в эксплуатацию. Необходимо выяснить причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов;

- проектно - изыскательские работы  по неосуществленному строительству.  Выясняются причины прекращения  строительства и данные о характере  выполненных работ и их стоимости. 
Затраты застройщика (заказчика) по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию.

 При этом проверяется соответствующая техническая документации (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Определяется степень завершенности  строительства:

• начальная стадия строительства соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительно-монтажных работ (от 0% до 15% выполнения):

- завершены изыскательские и  проектные работы;

- определены поставщики оборудования  и материалов;

- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

• средняя стадия строительства  соответствует следующему уровню организации  подготовительных и строительных работ (от 15% до 50% выполнения):

- завершены изыскательские и  проектные работы;

- начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

- начаты и практически закончены  работы по возведению стен  и конструкции крыши;

- выполнены работы по временным  зданиям и сооружениям в рамках  проекта;

- начаты работы по монтажу  технологического оборудования  и внутренних систем;

• высокая стадия строительства  соответствует следующему уровню организации  строительно-монтажных работ на объекте (от 50% до 75% выполнения):

- завершены изыскательские и  проектные работы;

- начаты и продолжаются поставки  оборудования и материалов;

- закончены работы по возведению  стен и конструкции крыши;

- выполнены работы по временным  зданиям и сооружениям в рамках  проекта;

- работы по монтажу технологического  оборудования и внутренних систем  выполнены в пределах 50 - 75%;

- начаты отделочные работы;

• завершающая стадия строительства  соответствует следующему уровню организации  строительно-монтажных работ на объекте (от 75% до 99% выполнения):

- завершены изыскательские и  проектные работы;

- закончены поставки оборудования  и материалов;

- закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

- выполнены работы по временным  зданиям и сооружениям в рамках  проекта;

- завершаются работы по монтажу  технологического оборудования  и внутренних систем;

- отделочные работы на объекте  выполнены в пределах 50 - 99%;

- начаты пусконаладочные работы  на объекте.

Инвентаризационная комиссия ЗАО «Кубаньхлебопродукт» заполняет акты инвентаризации незаконченных строительством работ без заполнения графы «По данным бухгалтерского учета» отдельно по объектам:

- не завершенным строительством;

- законсервированным и временно  прекращенным строительством;

- завершенным строительством, но  по каким-либо причинам не введенным  в эксплуатацию; 

- на проектно - изыскательские работы  по неосуществленному строительству.

Акты заполняются в количестве трех экземпляров. Один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета», второй экземпляр остается у лица, ответственного за ведение учета капитальных вложений, третий передается подрядчику. 

В случае расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета бухгалтер составляет сличительные ведомости в количестве двух экземпляров.

Один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр передается лицу, ответственному за ведение учета  капитальных вложений, третий (если это имело место) передается подрядчику.

 

3.РЕЗЕРВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗАО «КУБАНЬХЛЕБОПРОДУКТ»

3.1. Предложения  по повышению эффективности учета  долгосрочных инвестиций ЗАО «Кубаньхлебопродукт»

 

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ЗАО «Кубаньхлебопродукт» в своем настоящем виде вполне удовлетворяет требованиям нормативных актов регламентирующих бухгалтерский учет. Правила формирования первоначальной стоимости объектов основных средств и затраты на их модификацию и реконструкцию, относящиеся на увеличение их стоимости, позволяют вести контроль над процессом формирования и списания расходов произведенных в рамках долгосрочных вложений.

Однако контроль над затратами  удобен лишь на уровне наиболее локальных и частных регистров учета благодаря отображению информации по субконто.

 Ведет к тому, что в интегрированных  регистрах данные обороты оказываются  искусственно завышены и соответствуют  интенсивности накопления и списания  стоимости в операциях капитальных вложений. Этот эффект можно легко объяснить вспомнив, что некоторые бухгалтерские записи носят не хозяйственно-экономический, а условно-учетный смысл.

Из вышеперечисленного ясно, что  повышение эффективности учета  ЗАО «Кубаньхлебопродукт» должно происходить в сфере способа группировки и представления информации, поскольку все имеющие место хозяйственные операции достаточно просты с точки зрения учетно-экономического смысла и не вызывают затруднений у пользователей компьютерной системы для бухгалтера.

Документальные подтверждения  финансово-хозяйственных операций находится на достаточно высоком  уровне. Следовательно, все другие условия  объективности учета выполняются.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что бухгалтерия предприятия  работает с большими перегрузками, вследствие чего сделана попытка разобраться, почему это происходит.

Формы таких регистров организации  также разрабатывают самостоятельно, учитывая при этом, что они в  обязательном порядке должны содержать  следующие реквизиты (ст. 314 НК РФ):

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных  регистров.

Регистры налогового учета могут  вестись в виде специальных форм: на 
бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.

Однако в условиях российской действительности (многолетней традиции использования  бухгалтерского учета для отражения сведений, необходимых для целей налогообложения, а также перегруженности бухгалтерий крупных и средних предприятий бухгалтерской и налоговой документацией) такая ситуация вряд ли адекватна по ряду причин.

Во-первых, данные налогового учета  берутся их тех же первичных документов, которые используются и для отражения финансово хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Во-вторых, совпадение многих методов  и способов оценки имущества и  обязательств организации в налоговом  и бухгалтерском учете позволило бы зачастую отказываться от применения отдельных налоговых регистров и использовать данные бухгалтерского учета в целях расчета налоговой базы.

В-третьих, система налогового учета  законодательно предусмотрена 
только в части налога на прибыль. Расчет налоговой базы для многих других налогов ведется с применением регистров и синтетических счетов (субсчетов) бухгалтерского учета. Для исчисления некоторых налогов (например, налога на имущество предприятий) именно данные бухгалтерского учета являются исходной базой.

Таким образом, для ЗАО «Кубаньхлебопродукт» в целях облегчения процесса ведения налогового учета целесообразно использовать для этого все возможности бухгалтерского учета. Предприятие, должно организовать ведение налогового учета на бумажных или машинных носителях, постараться как можно полнее использовать данные учета бухгалтерского.

 В этих целях необходимо  провести унификацию налоговых  и бухгалтерских регистров, автоматический  перенос необходимых данных из  бухгалтерского учета в налоговый  (при автоматизации такой работы), использование для учета расходов на производство и реализацию так называемых «тридцатых» счетов (открытых позиций в Плане счетов) и т. д.

Организация может регистры налогового учета разработать самостоятельно или же взять за основу формы, предлагаемые МНС России. Однако в любом случае в учетной политике (либо в виде перечня, если они из числа рекомендованных налоговыми органами, либо в виде приложения (альбома форм).

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Регламентация процесса учета долгосрочных инвестиций, как наверное и любой другой раздел бухгалтерского учета, как науки, имеющей свой предмет и метод, не носит сплошного характера. Существует масса вопросов, как теоретического, так и чисто практического характера, не имеющих однозначного решения. В заключение можно сделать следующие выводы:

Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты организации на создание, увеличение размеров, а также  приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. Инвестиции - это вложения организацией денежных ресурсов в строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время, а также в ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов.

Если рассматривать инвестиции по срокам их вложения, то они бывают долгосрочными и краткосрочными. Краткосрочные вложения производятся сроком до одного года (12 месяцев), а долгосрочные - на срок более года.

Если рассматривать инвестиции по конечным результатам, то их можно  разделить на вложения в имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают капитальные вложения во внеоборотные активы, т.е. инвестиции в основные средства и нематериальные активы. Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также предоставление займов с целью получения дополнительного дохода.

До начала любого инвестиционного  проекта необходимо определить источники  его финансирования. Источниками  долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организации, заемные средства, бюджетные ассигнования и спонсорские поступления от других организаций.

Собственные средства организации - это  уставный, добавочный и резервный  капиталы, фонды, прибыль и накопленные суммы амортизационных отчислений.

Важным источником собственных  средств для долгосрочных вложений организации можно считать уставный капитал. Как уже отмечалось выше, важным моментом при планировании долгосрочных вложений является определение источников их финансирования, но не менее важной здесь выступает необходимость и возможность контроля за использованием выбранных источников финансирования средствами бухгалтерского учета. Для этих целей используется внесистемная бухгалтерская информация. Когда говорят о внесистемном бухгалтерском учете, имеют в виду, что информация по тем или иным причинам не формируется на счетах бухгалтерского учета в виде оборотов или сальдо по счетам и субсчетам после выполнения бухгалтерских записей в течение отчетного периода. Внесистемная бухгалтерская информация формируется путем заполнения различных таблиц и других бухгалтерских регистров аналитического учета с последующим обобщением и подведением итогов по ним

При написании теоретической части исследования была принята попытка пояснить роль инвестиций на уровне хозяйствующего субъекта и на макроэкономическом уровне. Такой способ также представляется целесообразным поскольку бухгалтерский учет существует не сам для себя и не только для выполнения требований налогового законодательства.

При написании работы были использованы нормативные документы вступившие в действие на момент ее написания. Это имеет свое объяснение в том, что инвестиционная деятельность ЗАО «Кубаньхлебопродукт» далеко не окончена и по сегодняшний день.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с  изменениями 3 ноября 2006 г.)

2. Нормативная база бухгалтерского учета: Сб. официальных материалов / Предисл. и составл. А.С. Бакаева. — М.: Бухучет, 2010. — 400 с.

3. Валдайцев С.В. и др. Инвестиции / Под ред. В.В. Ковалева, и др. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2009. – 440 с.

4. Каляев К.С. Строительство хозспособом: сложности налогообложения // Главбух. – 2008. - № 19. – с. 15-18.

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: Инфра-М, 2009. – 640 с.

6. Корнийчук Г.А. Документальное оформление строительных работ // Право и экономика № 10, 2008. с. 22-26.

7. Королев А. Правовое регулирование долевого финансирования строительства // Право и экономика. – 2008. - № 9. – с. 22-26.

Информация о работе Учет долгосрочных ивестиций