Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:25, дипломная работа
Современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных отношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов между собой, а также с внешними агентами из других стран. Основой этих взаимосвязей выступают расчеты и платежи, в процессе которых удовлетворяются взаимные требования и обязательства.
С помощью потока денег в наличной и безналичной формах - денежного оборота как совокупности всех платежей, опосредующих движение стоимости в денежной форме между финансовыми и нефинансовыми агентами во внутреннем и внешнем экономических оборотах страны - обеспечиваются реализация валового продукта, использование национального дохода и все последующие перераспределительные процессы в экономике. Основную часть денежного оборота составляет платежный оборот, который производится как в денежной, так и в неденежных формах.
1. Обзор литературы 5
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 19
2.1. Организационная структура и экономическая
характеристика ООО "Хром" 19
2.2. Финансовое состояние предприятия 24
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 32
3.1. Общие принципы учета расчетов 32
3.2. Документальное оформление учета расчетов
с покупателями и заказчиками
ООО "Хром" 34
3.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
денежными средствами 38
3.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
неденежными средствами:
3.4.1. Учет расчетов с использованием
векселей 43
3.4.2. Учет расчетов путем зачета взаимных
требований 46
4. Учета расчетов с покупателями
и заказчиками 49
4.1. Контроль дебиторской задолженности
покупателей 49
4.2. Анализ дебиторской задолженности 51
Выводы и предложения 61
Список использованной литературы 64
Приложения
Установленный в Указе Президента РФ /7/ порядок расчетов между дебиторами и кредиторами уточнен постановлением Правительства РФ от 18 августа 1995г. № 817. В соответствии с п.2 данного постановления не истребованная организацией-кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает прибыль, учитываемую при налогообложении.
Таким образом, дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств, списываются с Кт счета 45 в Дт счета 99 “Прибыли и убытки”.
Списание
долга в убыток вследствие неплатежеспособности
поставщика не вызывает ее аннулирование.
Списанная задолженность
Если за момент реализации продукции принимается момент ее отгрузки, то дебиторская задолженность отражается по цене реализации продукции на счете 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. К счету 62 могут быть открыты субсчета:
а) 62-1 “Расчеты в порядке инкассо”;
б) 62-2 “Расчеты плановыми платежами”;
в) 62-3 “Векселя полученные” и другие.
На субсчете 62-1 учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары) и оказанные услуги.
На субсчете 62-2 учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами.
На субсчете 62-3 учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.
Счет
62 является активно-пассивным и может
иметь развернутое сальдо. Сальдо
по дебету отражает задолженность организаций-
На
суммы оплаты за отгруженную продукцию
предприятие предъявляет
дебет счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”,
кредит счета 90 «Продажи»
Поскольку
отгруженная продукция
Если
по полученному векселю
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, дисконтированными (учтенными) в банках, векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
При
использовании метода учета реализации
продукции “по отгрузке”
3.2.
Документальное оформление
учета расчетов
с покупателями
и заказчиками.
В соответствии с п.1 ст. 9 Закона РФ /6/ и п.12 Положения /10/ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Требования главного бухгалтера, предусмотренные п.7 настоящего Положения, по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации. Опираясь на действующее законодательство приказом руководителя ООО “Хром” установлено: “оформлять хозяйственные операции только с помощью первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке. В случае применения нетиповых форм, они должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа; код формы; дату составления; наименование организации; содержание хозяйственной операции, ее измерители; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции; личные подписи указанных лиц”. Последнее определено в соответствии с п.13 Положения /10/.
Согласно п.15 Положения первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не предоставляется возможным - непосредственно по окончании операции.
В соответствии с п.17 Положения для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основании первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.
Все расчеты с предприятиями в ООО “Хром” строятся на основании заключаемых с ними договоров (приложение 4), где указываются сроки и условия поставки продукции (оказания услуг), порядок поставки и расчета за продукцию, качество продукции, ответственность сторон. Также может быть составлено дополнительное соглашение к договору поставки, где регулируются взаимоотношения между тремя предприятиями.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Отношения, возникающие при заключении договора купли-продажи, регулируются статьями 454-558 ГК РФ.
Право собственности на товар по договору купли-продажи переходит от поставщика к покупателю непосредственно после отгрузки (с момента передачи) товара, если законом или договором не предусмотрено иное условие перехода права собственности. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено договором.
Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ, устанавливающей ответственность за исполнение денежного обязательства.
Однако
для большей надежности перед
заключением договора с новым
покупателем, отдел сбыта предприятия
тщательно проверяет документы
контрагента и его
Особенностью ООО “Хром” является то, что данное предприятие работает в основном только по предоплате, именно поэтому данный пункт является основным в заключаемых договорах.
Договором
также предусматриваются
- самовывоз;
- поставка автотранспортом предприятия.
При самовывозе все расходы по доставке продукции осуществляются за счет покупателя. При поставке продукции автотранспортом предприятия с покупателя взимается тариф, сумма которого включается в стоимость реализуемого товара и выделяется отдельной строкой в счете-фактуре (приложение 5).
При всех видах поставок покупателям документами, сопровождающими отгрузку продукции являются накладные (приложение 6), товарно-транспортные, железнодорожные накладные и другие документы на отпуск продукции на сторону. При получении продукции со склада получатель обязан предъявить доверенность (приложение 7). Данный документ проверяется на наличие всех необходимых реквизитов. В то же время проверяется наличие оплаты, а затем выписывается счет-фактура в трех экземплярах. Два экземпляра передаются покупателю, один из которых предъявляются на склад и служит распоряжением кладовщику на отпуск продукции. Кладовщик производит отпуск продукции тщательно проверив все реквизиты счета-фактуры. Третий экземпляр остается в бухгалтерии предприятия для отражения в книге продаж.
В соответствии с п.5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны:
1) порядковый
номер и дата выписки счета-
2) наименование,
адрес и идентификационные
налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и
грузополучателя;
4) номер
платежно-расчетного документа
получения авансовых или иных платежей в счет
предстоящих поставок товаров (выполнения работ,
оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров
(описание выполненных работ, оказанных услуг) и
единица измерения;
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по
счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из
принятых по нему единиц измерения;
7) цена (тариф) за единицу измерения по договору
(контракту) без учета НДС;
8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество
поставляемых (отгруженных) по счету-
(выполненных работ, оказанных услуг) без НДС;
9) сумма акциза по подакцизным отварам;
10) налоговая ставка;
11) сумма НДС, предъявляемая покупателю товаров (работ,
услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых
ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых
(отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных
работ, оказанных услуг) с
13) страна происхождения товара;
14) номер
грузовой таможенной
При отгрузке товаров, не облагаемых НДС, в счете-фактуре сумма налога не указывается и делается надпись “без налога (НДС)”. Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.
На основании счетов-фактур составляется книга продаж в целях определения суммы НДС по реализованным товарам (услугам). Исследуемое предприятие определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки или отпуска покупателю, поэтому записи в книге продаж производятся сразу на всю сумму отгрузки по этим счетам независимо от оплаты.
Получение
денежных средств в виде предоплаты
(аванса) в счет предстоящих поставок
товаров оформляется
Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
В конце месяца все счета-фактуры по отгруженной продукции и оказанным услугам заносятся в журнал-ордер № 11 “Реализация готовой продукции”, а затем с журналов-ордеров по сч.50 “Касса”, сч.51 “Расчетный счет”, сч.62 “Расчеты по авансам полученным”, сч.76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” ставится оплата и выводится остаток на конец месяца.
Информация о работе Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками