Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:43, курсовая работа
В отечественных организациях долгое время применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. Актуальность данной темы заключается в том, в настоящее время наиболее востребованным транспортным средством является автомобиль. Ни одно предприятие не может обойтись без него в своей деятельности. Определение и осуществление рациональных затрат на автомобильные перевозки является актуальным. Предприятия осуществляют калькулирование, планирование и учет затрат на перевозки. Применение информационных технологий существенно упрощает и удешевляет такие работы. Главная цель данной работы – рассмотреть аудит затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта в организациях, не занимающихся грузоперевозками и имеющими на балансе транспортные средства.
Введение……………………………………………………………...3
1. Объект аудита расходов на содержание и эксплуатацию транспортных
средств……………………………………………………………………….4
1.1Понятие расходов на содержание и эксплуатации автотранспорта…...4
1.2.Источники информации…………………………………………………...7
1.3.Правовое регулирование…………………………………………………9
2.Аудит расходов на содержание и эксплуатацию автотранспорта……11
2.1.Планирование аудита……………………………………………………..11
2.2.Аудиторское производство по существу………………………………..14
2.3. Обобщение результатов аудита расходов на содержание и
эксплуатацию автотранспорта………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………..…...23
Список литературы…………………………………………………..24
5. Факторы, относящиеся к финансовому положению аудируемого лица, включают основные финансовые показатели и тенденции их изменения.
Промежуточное понимание деятельности клиента.
Как показывает практика, действия аудитора по достижению промежуточного понимания деятельности сходны по составу с действиями на преддоговорном этапе, за некоторым исключением. Указанное сходство объясняется тем, что как первичный, так и промежуточный уровни понимания деятельности опираются прежде всего на построение теоретической схемы бизнеса, причем на уровне первичного понимания деятельности клиента схема практически полностью оторвана от реально действующего предприятия, а на уровне промежуточного понимания аудитор производит наложение имеющейся у него документально подтвержденной информации на разработанную схему и дорабатывает несогласующиеся элементы.
Комплексное понимание деятельности клиента.
Под комплексным пониманием деятельности в настоящей статье понимается подготовка, систематизация и внедрение в работу такого набора информации, который соответствует содержанию понимания деятельности согласно аудиторским стандартам с учетом конкретных данных о деятельности проверяемого субъекта. Так, стандартом № 15 раскрываются требования к информации, необходимой для понимания деятельности. Данная информация формируется именно в результате проведения обзорных процедур и в дальнейшем используется для целей комплексного аудита.
Для выполнения профессиональной задачи аудитору следует получить знания о деятельности аудируемого лица, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, подходы к аудиту, аудиторское заключение.
Сбор аудиторских
До начала проведения аудита расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств аудитору необходимо выполнить следующие контрольные процедуры:
3.Выполняя процедуру проверки расходов на содержание и эксплуатацию автотранспорта, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
3.3.Проверить соблюдение
предприятие вправе само установить такие нормы, чтобы контролировать расход ГСМ.)
Приобретение
ГСМ по договору поставки со специализированной
организацией отражается в бухгалтерском
учете организации-покупателя проводками:
Д-т сч. 10 субсчет 3 "Топливо" К-т сч.
60 - оприходованы ГСМ
Д-т сч. 19 К-т сч.
60 - учтен НДС, выделенный в счете-фактуре
поставщика ГСМ
Д-т сч. 68 К-т сч.
19 - предъявленный поставщиком НДС принят
к вычету
Д-т сч. 60 К-т сч.
51 - оплачены приобретенные ГСМ.
При
заправке автомобиля за наличный расчет
на автозаправочной станции водителю
выдаются под отчет денежные средства
на покупку ГСМ. При этом необходимо соблюдать
требования по организации расчетов с
подотчетными лицами, установленные Порядком
ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденным Решением Совета
директоров Центробанка РФ от 22.09.93 N 40.
Согласно п. 11 этого документа выдача наличных
денег под отчет производится при условии
полного отчета конкретного подотчетного
лица по ранее выданному ему авансу.
Выдача наличных
денег под отчет для приобретения горюче-смазочных
материалов и принятие их к учету (на основании
утвержденного руководителем организации
авансового отчета) оформляются проводками:
Д-т сч. 71 К-т сч. 50 субсчет 1 "Касса организации"
- выданы денежные средства под отчет водителю
Д-т сч. 10 субсчет 3 "Топливо" К-т сч.
71 - отражена стоимость ГСМ, указанная
в чеке АЗС Д-т сч. 50 субсчет 1 "Касса
организации" К-т сч. 71 - возвращен в
кассу остаток неиспользованного аванса
Д-т сч. 71 К-т сч. 50 субсчет 1 "Касса организации"
- выдана подотчетному лицу сумма перерасхода
по авансовому отчету.
Приобретенные
на автозаправочных станциях талоны на
бензин принимаются к учету по дебету
счета 50 субсчет 3 "Денежные документы".
При выдаче талонов
водителю (подотчетному лицу) в учете оформляется
проводка: Д-т
сч. 71 К-т сч. 50 субсчет 3 "Денежные документы"
- отражена стоимость талонов выданных
водителю .
На основании
указанного в путевых листах фактического
расхода горючего в бухгалтерском учете
оформляется запись:
Д-т сч. 20 (23, 26,
44) К-т сч. 10 субсчет 3 "Топливо" - списано
фактически израсходованное горючее.
В случае если
учетной политикой организации предусмотрено
использование норм расхода топлива, сумма
израсходованного топлива в пределах
норм относится на расходы организации
(предыдущая проводка), а сверхнормативный
расход топлива включается в состав прочих
расходов:
Д-т сч. 91 субсчет
2 "Прочие расходы" К-т сч. 10 субсчет
3 "Топливо".
Проверить правильность
отражения в бухгалтерском
Принятие
арендованного здания (помещения) к учету
арендатора отражается записью:
Д-т сч. 001 - на
сумму стоимости арендованного имущества,
указанной в договоре аренды.
Расчеты с арендодателем
по арендной плате отражаются в учете
арендатора следующим образом: Д-т сч.
44 "Расходы на продажу", Д-т сч. 26 "Общехозяйственные
расходы" К-т сч. 76 "Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами" - на сумму
начисленной арендной платы согласно
счету арендодателя Д-т сч. 19 "Налог
на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям" К-т сч. 76 - на сумму НДС с
арендной платы
Д-т сч. .76 К-т сч.
51 "Расчетные счета" - на сумму денежных
средств, перечисленных арендодателю
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
К-т сч. 19 - на сумму НДС, подлежащего вычету.
В случае отсутствия
у организации гаража или места для стоянки
автомобиля она может парковать автотранспортные
средства на платной охраняемой стоянке. Принятие
к учету расходов на оплату автостоянки
осуществляется на основании авансового
отчета подотчетного лица. При этом делается
следующая проводка: Д-тсч. 26 (20, 44) К-ТСЧ.
71.
В налоговом учете
расходы на стоянку служебного автотранспорта
включаются в состав прочих расходов,
связанных с производством и реализацией,
на основании подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.
1) затраты на ремонт
Д-т 20, 23 К-т 10, 60, 76, 70, 69 - на сумму фактических расходов на ремонт;
2) затраты на ремонт
Д-т 97 "Расходы будущих периодов" К-т 10, 60, 76, 70, 69 - списана сумма фактических затрат на ремонт;
Д-т 20, 23 К-т 97 - списана часть расходов на ремонт, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) в отчетном периоде;
3) расходы на ремонт
Д-т 20 (23, 44) К-т 96 - начислены отчисления в резерв.
По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, списываются следующим образом:
Д-т 96 "Резервы предстоящих расходов" К-т 10, 23, 60, 76, 70, 69 - отражена сумма фактических затрат на ремонт, списываемых за счет ранее созданного резерва.
В соответствии с п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств затраты на ремонт автотранспорта отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Дт 97 Кт 76.5 – отражены расходы по страхованию и техническому осмотру.
Дт 20 (44,26) – равномерное списание в течение года расходов будущих периодов.
Об этом говорится в пункте 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
3.4. Проверить правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов учета затрат ,сальдо . Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
3.5.Сверка данных бухгалтерского учета прочих расходов с данными бухгалтерской отчетности.
Аудиторская организация при проведении
аудита должна получить достаточный
объем аудиторских
1.Проверка учета на ремонт автотранспорта. При проверке учета необходимо подтвердить достоверность отражения операций по счетам 20,26,44,
2. Мойка автомобиля приобретение ГСМ. Распространенные ошибки, связанные с организацией учета на данном направлении бухгалтерского учета это: отсутствие документов, устанавливающих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм, списание подотчетных сумм на затраты без оправдательных документов. При проверке учета необходимо подтвердить обоснованность достоверность отражения операций по счетам 71,20 (26,44),10.3.
3.Проверка учета аренды
4. Проверка страхования
Типичные ошибки: списание этих расходов единовременно. Расходы на страхование автотранспорта и технический осмотр отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.
Обобщение результатов проверки.
Рабочие документы аудитора. Выявленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочем документе аудитора. Рабочий документ может быть оформлен в виде таблицы нарушений с указанием характеристики нарушения, нормативного документа, который нарушен, а также рекомендации аудитора по устранению нарушения. На заключительном этапе можно составить рабочий документ «Оценка влияния выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности». В рабочем документе должны быть указаны:
Информация о работе Учет и аудит расходов на обслуживание и эксплуатацию автотранспорта