Учет кассовых операций и внутренний контроль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:56, контрольная работа

Краткое описание

Для ведения кассовых операций в штате предприятия предусмотрена должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей. После издания приказа о назначении кассира руководитель предприятия обязан ознакомить его с правилами ведения кассовых операций и заключить с ним договор о полной материальной ответственности.

Содержание

1. Учет кассовых операций и внутренний контроль в организации 3

2. Учет готовой продукции 8

Список использованной литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Учет кассовых операций и внутренний контроль в организации.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет готовой  продукции 

 

Готовая продукция - продукция  основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена актами приемки или другими документами.

К готовой продукции  относят работы и услуги промышленного  характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом.

Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие  установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные  на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными  к реализации. Согласно Закону РК выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Целями проведения сертификации могут быть следующие:

-содействия потребителям  в компетентном выборе продукции;

-защиты потребителя  от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

-контроля безопасности  продукции для окружающей среды,  жизни, здоровья и имущества;

-подтверждения показателей  качества продукции, заявленных  изготовителем.

В Казахстане происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность  предприятия, а также их экономическая  и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается  тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости  сырья, материалов, топлива, энергии, а  также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение  оптимального уровня издержек производства, минимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Закон о бухгалтерском учете от 28 февраля 2007 года № 234-III
  2. Мадиева К.С. «Бухгалтерский учет и аудит». Учебно-практическое пособие. Караганда, 2007.
  3. «Рекомендации по подготовке входящей финансовой отчетности в формате МСФО или НСФО»/ Алматы. ТОО «Издательство LEM» ,2008 .
  4. Ежемесячный журнал «Бухгалтер.KZ»
  5. Нурсеитов Э.О. "Бухгалтерский учет в организациях" Учебное пособие. Издание 2-е переработанное, 2009 г
  6. Нурсеитов Э.О. «Путеводитель по международным и национальным стандартам финансового отчетности» ,2008 г
  7. Жакупова О.М. Принципы бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Караганда 2007
  8. Приказ МФ РК от 22 июня 2007 года № 234 «О Бухгалтерском учете и финансовой отчетности»
  9. Приказ МФ РК от 21 июня 2007 года № 217 «Об утверждении Национального стандарта финансовой отечности №2»



Информация о работе Учет кассовых операций и внутренний контроль в организации