Учет коммерческих расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной курсовой работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета расходов по реализации.
Задачами написания курсовой работы является:
Изучить теоретические основы организации учета расходов по реализации;
Изучить сложившуюся практику ведения учета расходов по реализации на предприятии;
Совершенствовать учета коммерческих расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-2.docx

— 114.28 Кб (Скачать файл)
 

 

Введение

Большинство промышленных предприятий  не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При  этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать  продукцию, а в некоторых случаях  еще и доставить ее до покупателя. Величина таких расходов зависит, как  правило, от условий продажи.   В практике бухгалтерского учета  такие расходы называют коммерческими.

Бухгалтерский учет на хозяйствующих  субъектах в условиях рыночных отношений  приобретает особое значение. Он строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета, в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, изданных в соответствии с Законами Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете», а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентными органами Республики Узбекистан по бухгалтерскому учету.

Реализация товаров – завершающая  фаза товарооборота. Бухгалтерский  учет должен вести контроль за выполнением  плана реализации товаров в целом  по предприятию, складам, магазинам, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также  контроль за выполнением договоров  с покупателями и за правильностью  отпуска товаров.

Большое значение имеют при этом расходы, связанные с реализацией  товаров. Поскольку данные расходы  не находят отражение в себестоимости, то они учитываются на предприятиях отдельно и включаются в состав расходы периода.

Актуальность курсовой работы в  том, что перечень статей, относимых в расходы, связанных с реализацией очень многогранен, имеет свои специфические особенности. Многие статьи перекликаются с элементами затрат, включаемых в себестоимость продукцию, поэтому необходимо четко различать и даже предусмотреть в учетной политике состав расходов по реализации.

Целью исследования данной курсовой работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета расходов по реализации.

Задачами написания курсовой работы является:

  1. Изучить теоретические основы организации учета расходов по реализации;
  2. Изучить сложившуюся практику ведения учета расходов по реализации на предприятии;
  3. Совершенствовать учета коммерческих расходов.

В процессе написания работы использовались учебники и учебные пособия по учету отечественных и зарубежных авторов, нормативно-законодательная  база Республики Узбекистан, издания периодической печати,  и документация учета.

Курсовая работа состоит из трех разделов. В первом разделе рассматриваются теоретические основы организации учета коммерческих расходов. Во втором разделе рассматривается практическая значимость ведения учета коммерческих расходов. В третьем разделе предлагаются пути совершенствования по данному учету.

 

  Глава I. Теоретические основы организации учета коммерческих расходов

    1. Цели, задачи и особенности организации учета коммерческих расходов

Коммерческие расходы (расходы по реализации) представляют собой затраты по отгрузке и продаже (реализации)  продукции и поэтому учитываются в составе расходы периода. К ним, в частности, относятся:

  1. Расходы на тару и упаковку и на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями). Не относятся к коммерческим расходам стоимость тары и затраты на упаковку изделий, если она осуществляется в цехах, изготавливающих продукцию, и является составной частью процесса производства.
  2. Расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку продукции в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, оплата услуг специализированных транспортно – экспедиционных  контор).
  3. Расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации.
  4. Затраты на рекламу, к которым  относятся расходы на:
  • разработку и издание рекламных изделий (каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
  • разработку и изготовление этикеток, фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.п.;
  • рекламные мероприятия, проводимые через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • световую и иную наружную рекламу;
  • приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • изготовление стендов, рекламных щитов, указателей и др.;
  • хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • проведение других рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью;
  • затраты на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных бесплатно непосредственно покупателям и не подлежащих возврату, а также другие аналогичные расходы.

Коммерческих расходы группируются по видам изделий, отпущенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты по таре и упаковке, специфичной для отдельных видов продукции, относят на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов. При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами реализованной готовой продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования. В таком же порядке распределяются расходы по транспортировке.

Особенности учета коммерческих расходов заключается в том, что во многих отраслей промышленности общую сумму коммерческих расходов распределяют пропорционально плановой или фактической производственной себестоимости реализованной продукции, а в легкой и пищевой промышленности – пропорционально выручке от реализации. Заинтересованность предприятий в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения коммерческих расходов, систематического анализа и прогнозирования затрат на производство продукции на ближайшую и дальнейшую перспективу.

Целью организации учета коммерческих расходов, исходя из принципов бухгалтерского учета, является: сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражать все документально подтвержденные хозяйственные операции учета коммерческих расходов и обеспечивать достоверность, своевременность и точность информации.

Основными задачами бухгалтерского учета  коммерческих расходов являются:

  1. Своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных со сбытом продукции;
  2. Контроль за эффективным использованием сырья, полуфабрикатов, материалов, топлива, энергии, фонда оплаты труда;
  3. Выявление резервов снижения коммерческих расходов.

В плане и учете должно быть обеспечено единство:

- номенклатуры коммерческих расходов;

- содержания расходов на обслуживание  и управление производством;

- принципов группировки и распределения  комплексных статей коммерческих  расходов;

- принципов калькулирования себестоимости  единицы продукции.

При всем разнообразии видов деятельности, особенностей технологии и организации  производства, характера вырабатываемой продукции, выполняемых работ и  оказываемых услуг, для правильного  формирования себестоимости продукции (работ, услуг) и определения прибыли  в целях налогообложения, должны соблюдаться общие принципы учета  коммерческих расходов:

  1. Согласование с плановыми и нормативными показателями, при этом для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов;
  2. Неизменность принятой методологии учета коммерческих расходов и калькулирования себестоимости продукции в течение года;
  3. Документирование, полное отражение в учете затрат по нормам и отклонения от норм. При соблюдении этого принципа необходимо отметить, что на коммерческие расходы (работ, услуг) относятся только документально подтвержденные расходы (отсутствие документов или их неправильное оформление считается, не является достаточным основанием для отнесения затрат на коммерческие расходы);
  4. Регламентация состава себестоимости продукции (работ, услуг), определяются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

 

1.2. Нормативно-правовые  основы организации учета коммерческих  расходов

Положение «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов» утверждено постановлением Кабинета Министров  от 5 февраля 1999 года № 54. Настоящее Положение устанавливает единые методологические основы определения затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов хозяйствующих субъектов — юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Положение разработано с учетом различий, которые возникают при  исчислении затрат для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Основной целью бухгалтерского учета  является исчисление затрат и определение  финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов для  определения их конкурентоспособности.

Приведенная в Положении классификация  затрат прежде всего ориентирована  на правильное и полное отражение  затрат в бухгалтерском учете, а  также определение финансовых результатов (прибыли или убытка) деятельности хозяйствующего субъекта для составления  его финансового отчета.

Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта характеризуются  следующими показателями прибыли:

— валовая прибыль от реализации продукции, которая определяется как  разница между чистой выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции:

ПВ = ЧВР – СР,

где:

ПВ — валовая прибыль;

ЧВР — чистая выручка от реализации;

СР — производственная себестоимость  реализованной продукции;

— прибыль от основной деятельности, которая определяется как разница  между валовой прибылью от реализации продукции и расходами периода, и плюс прочие доходы или минус  прочие убытки от основной деятельности:

ПОД = ПВ – РП + ПД – ПУ,

где:

ПОД — прибыль от основной деятельности;

РП — расходы периода;

ПД — прочие доходы от основной деятельности;

ПУ — прочие убытки от основной деятельности;

— прибыль (или убыток) от общехозяйственной  деятельности, которая рассчитывается как: сумма прибыли от основной деятельности плюс доходы и минус расходы по финансовой деятельности:

ПО = ПОД + ДФ – РФ,

где:

ПО — прибыль от общехозяйственной  деятельности;

ДФ — доходы от финансовой деятельности;

РФ — расходы по финансовой деятельности;

— прибыль до уплаты налога, которая  определяется как прибыль от общехозяйственной  деятельности плюс чрезвычайная прибыль  и минус чрезвычайные убытки:

ПДН = ПО + ПЧ – УЧ,

где:

ПДН — прибыль до уплаты налога;

ПЧ — чрезвычайная прибыль;

УЧ — чрезвычайные убытки;

— чистая прибыль года, которая  остается в распоряжении хозяйствующего субъекта после уплаты налога, представляет собой прибыль до уплаты налогов  за вычетом налога на прибыль и  минус другие налоги и платежи, предусмотренные  законодательством:

ПЧ =ПДН – ННД –  НД,

где:

ПЧ — чистая прибыль;

ННД — налог на прибыль;

НД — другие налоги и платежи.

 

Согласно настоящему Положению  все затраты группируются (Схема 1):

Схема 1. Затраты, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта1

В производственную себестоимость  продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с  производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и  организацией производства. К ним  относятся: прямые и косвенные материальные затраты, прямые и косвенные затраты  на труд, прочие прямые и косвенные  затраты, включая накладные расходы  производственного характера.

Информация о работе Учет коммерческих расходов