Учет коммерческих расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной курсовой работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета расходов по реализации.
Задачами написания курсовой работы является:
Изучить теоретические основы организации учета расходов по реализации;
Изучить сложившуюся практику ведения учета расходов по реализации на предприятии;
Совершенствовать учета коммерческих расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-2.docx

— 114.28 Кб (Скачать файл)

В свою очередь расходы по реализации предприятиями торговли и общественного питания содержит (Схема 2):

Схема 2. Расходы по реализации предприятиями торговли и общественного питания2

 

Глава II. Практическая значимость ведения  учета коммерческих расходов

2.1. Коммерческие расходы  в хозяйствующих субъектах

Расходы по реализации учитываются на транзитном счете 9410 «Расходы по реализации». Оборот по дебету этого счета отражает затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой продукции, оборот по кредиту – суммы, списанные на реализованную в этом месяце продукцию, а сальдо по счету равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца продукцию.

Расходы на рекламу списывают на счет 9410 «Расходы по реализации» по фактическим суммам.

По дебету счета 9410 «Расходы по реализации»  учитывают коммерческие расходы  с кредита следующих материальных, расчетных и денежных счетов:

– 10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;

– 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом организации;

– 60 «Счета к оплате поставщикам и полрядчикам» – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

– 67 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету ведут  в ведомости учета общехозяйственных  расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным статьям расходов.

На отдельные виды продукции  эти расходы относятся прямым путем, а при невозможности определения  распределяются пропорционально их производственной себестоимости и  объему реализованной продукции  по оптовым ценам организации  или другим способом.

В случаях, когда в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, сумма коммерческих расходов распределяется между реализованной  и нереализованной продукцией пропорционально  их производственной себестоимости  или другим способом.

Служба сбыта в соответствии с договорами о поставках, заключенными предприятием с покупателями, издает приказы об отпуске готовой продукции  заказчикам. На отобранную и упакованную  продукцию на складе выписывается накладная, которая должна содержать следующие  реквизиты:

– дату и номер договора о поставке;

– наименование предприятия-заказчика, его адрес, номер расчетного счета с указанием банка;

– наименование изделия, его номенклатурный номер;

– количество продукции;

– отпускную цену продукции;

– общую сумму отпуска;

– подписи начальника службы сбыта, главного бухгалтера, кладовщика и лица, получившего продукцию.

Дополнительные требования к наличию  других документов, кроме накладной, зависят от того, какие условия  франко-места оговорены в договоре о поставке продукции.

Франко-место – так называют пункт, до которого ответственность за сохранность продукции и расходы по ее перемещению несет поставщик. При перевозках по железной дороге различают следующие виды условий о Франко-месте:

1. Франко-склад поставщика – все расходы, начиная от погрузки продукции на складе изготовителя, несет покупатель продукции.

2. Франко-станция отправления – поставщик несет расходы до разгрузки продукции на станции включительно, а за доставку, начиная с погрузки в железнодорожный вагон, отвечает покупатель.

3. Франко-вагон станция отправления – поставщик несет ответственность за продукцию до тех пор, пока она не будет погружена в вагон.

4. Франко-вагон станция назначения – покупатель продукции оплачивает выгрузку из вагона и последующие перемещения, а поставщик оплачивает все предшествующие.

5. Франко-станция назначения – обязанности поставщика по доставке продукции завершаются на станции назначения выгрузкой товара.

6. Франко-склад покупателя – все расходы по доставке продукции несет поставщик.

Расходы по доставке продукции до франко-места включаются поставщиком  в полную себестоимость продукции, так что оплачиваются в итоге  покупателем.

При условии поставки франко-склад  поставщика представитель покупателя, предъявив доверенность (удостоверяющую, что данное лицо действует в интересах  фирмы-покупателя), получает на складе продукцию. В остальных вариантах  поставки продукцию на складе получает экспедитор поставщика – лицо, которому поручено доставить продукцию до франко-места.

Экспедитор оформляет вывоз  продукции рядом документов (помимо накладной склада): путевым листом при перевозке продукции на станцию  отправления, железнодорожной накладной  при отправке груза по железной дороге и другими. Все документы выписываются в нескольких экземплярах, один из которых  выдается экспедитору (экспедитор может  получить квитанцию документа). Остальные  экземпляры остаются в документах транспортных организаций и покупателя.

Когда все документы экспедитор сдаст в службу сбыта, выписывается счет-фактура. Назначение счета-фактуры  – сообщить покупателю ассортимент, количество, продажную цену и стоимость  отгруженной продукции и способ ее отправки. Счет-фактура должен быть зарегистрирован в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей. В этой ведомости ведется аналитический учет отгруженной продукции (что, кому, когда и по какой цене было отпущено). После перечисления денег за отгруженную продукцию и получения выписки с расчетного счета, удостоверяющей оплату, в ведомости делается отметка о дате и сумме платежа.

В международной практике оценка товаров  производится  одним из следующих методов:

- средневзвешенной стоимости;

-ФИФО;

-ЛИФО;

- специфической идентификации.

Метод «ФИФО» заключается в том, что стоимость первых по времени  закупленных или произведенных  товарно-материальных запасов подлежит первоочередному включению на затраты  в себестоимость реализованных  товаров.

Метод «ЛИФО» заключается в том, что стоимость последних по времени  закупленных или произведенных  товарно-материальных запасов подлежит первоочередному включению на затраты  в себестоимость реализованных  товаров в торговле. 

Метод «средневзвешенной стоимости» заключается в том, что стоимость  товарно-материальных запасов, подлежащая включению на затраты по переработке  или в себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг), а также  в себестоимость реализованных  товаров, определяется исходя из средневзвешенной стоимости одинаковых или однородных товарно-материальных запасов.

Метод специфической идентификации  предполагает, что стоимость товарно-материальных запасов, подлежащая включению на затраты  в себестоимость реализованных  товаров, определяется исходя из стоимости  конкретной единицы или конкретной партии однородных товарно-материальных запасов.

Особенностью методов «ФИФО», «ЛИФО» и «средневзвешенной стоимости» является тот факт, что движение стоимости в бухгалтерском учете  не означает адекватного движения товарно-материальных запасов в натурально-вещественной форме в складском учете. Следовательно, включение стоимости первой партии на затраты не означает, что товарно-материальные запасы, отпущенные в производство или реализованные покупателям, принадлежали первой партии в складском  учете. Применение данных методов оценки товарно-материальных запасов не требует  организации складского учета по партиям.

По методу «специфической идентификации» движение стоимости товарно-материальных запасов в бухгалтерском учете  неразрывно связано с их движением  в натурально-вещественной форме  в складском учете. Следовательно, включение стоимости первой партии на затраты означает, что данные товарно-материальные запасы принадлежали первой партии, размещенной на складе. Применение метода специфической идентификации  требует организации партионного  учета на складе.  
Необходимость применения одного из рекомендуемых методов оценки вызывается изменениями сумм затрат по приобретению и затрат по переработке   однородных   товарно-материальных   запасов, приобретенных или произведенных в разное время.

По методу специфической идентификации - себестоимость реализованных товаров  определяется исходя, из какой конкретной партии товары были отпущены.

Товарно-материальные запасы оцениваются  по наименьшей оценке из себестоимости  и чистой стоимости реализации. Чистая стоимость реализации используется, когда себестоимость не может  быть восстановлена по причине: данные товарно-материальные запасы были повреждены или они частично, или полностью  устарели, или их продажная цена снизилась.

Чистая стоимость реализации товарно-материальных запасов равна предполагаемой продажной  цене в ходе обычной хозяйственной  деятельности минус издержки на комплектацию и организацию их продажи. При  оценке товарно-материальных запасов  в условиях неопределенности руководствуются  принципом осмотрительности. 

Осмотрительность - соблюдение степени  предосторожности при принятии решений, необходимых для вынесения оценок в условиях неопределенности для  того, чтобы активы и доход не были переоценены, а обязательства  или расходы не были недооценены. 

В соответствии с данным принципом  товарно-материальные запасы оцениваются  по наименьшей оценке из себестоимости  и чистой стоимости реализации. Например, устаревшие, поврежденные товары часто  имеют чистую стоимость реализации гораздо ниже себестоимости. Товары могут быть не только повреждены, но и частично или полностью устареть. Развитие и совершенствование технологии производства, использование более  современных материалов способствуют быстрому моральному устареванию товарно-материальных запасов. Устаревшие, поврежденные товары должны быть оценены по чистой стоимости  реализации. Товарно-материальные запасы оцениваются по чистой стоимости  реализации только в том случае, когда она ниже себестоимости.

Чистая стоимость реализации, т.е. продажная цена минус издержки по организации их продажи, будет ниже первоначальных затрат по приобретению данных товарно-материальных запасов. И поскольку принцип осторожности или осмотрительности требует при  вынесении оценки в условиях неопределенности исходить из того, что активы не должны быть переоценены, то следует принять  наименьшую оценку из чистой стоимости  реализации и себестоимости. 

 

 

 

2.2. Документация учета  коммерческих расходов

Производственные предприятия, оптовые организации,  фирмы, ведущие  торговли товары реализуют со складов с сопроводительными документами (счета-фактуры3, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие розничной торговли без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

В учете товарных операций важно  обеспечить контроль за своевременным  и полным поступлением товаров, а  также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных  лиц.

Документом на отпуск в данном случае является накладная.

В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и  покупателя;

- наименование и краткое описание  товара;

- количество товара (в единицах);

- цена и общая стоимость отпускаемого  товара (с учетом налога на  добавленную стоимость), при этом  НДС выделяется отдельной строкой.

Накладная выписывается в четырех  экземплярах, первый и второй из которых  остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и  на складе), а третий и четвертый  передаются вместе с товаром (в бухгалтерию  и лицу, отвечающему за хранение товара других предприятий). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

Все плательщики НДС обязаны  составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг). На основании  данных документов получатели товаров имеют право на зачет уплаченных по ним сумм НДС при расчетах с бюджетом. Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- порядковый номер;

- наименование и регистрационный  номер поставщика товаров (работ,  услуг);

- наименование получателя товаров  (работ, услуг);

- наименование товара;

- стоимость (цену) товара (работы, услуги);

- сумму НДС;

- дату составления счета-фактуры.

Составленный документ подписывается  руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.

Информация о работе Учет коммерческих расходов