Учет коммерческих расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной курсовой работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета расходов по реализации.
Задачами написания курсовой работы является:
Изучить теоретические основы организации учета расходов по реализации;
Изучить сложившуюся практику ведения учета расходов по реализации на предприятии;
Совершенствовать учета коммерческих расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-2.docx

— 114.28 Кб (Скачать файл)

По результатам изученного материала  по учету расходов по реализации, предложены следующие мероприятия по их устранению:

1. Заработная плата продавцов на предприятии исчисляется по тарифной системе, т.е. независимо от произведенного объема продаж за отчетный период. По моему мнению, заработную плату работников торговли необходимо «привязать к объемам реализации. Предлагается следующие поправки:

а) установить оклад, зависящий от выхода – дней;

б) установить размер премий в процентах  от суммы реализации, превышающий  минимальный объем. Для применения данной системы предварительно необходимо тщательно все рассчитать и проанализировать, сравнить прогнозные данные с имеющимися данными.

Применение данной системы не предполагает снижение расходов по реализации, а, скорее всего, использование так называемого  человеческого фактора. Это рекомендация больше направлена на улучшение кадровой политики, которая, в конечном итоге, влияет на финансовый результат деятельности предприятия.

Как показывает практика деятельности предприятия, состав продавцов очень  часто меняется, происходят кражи, недостачи, подставляется для реализации товар, не числящийся у предприятия, тем  самым снижается выручка от реализации. Это все происходит из-за того, что  продавцы не заинтересованы в конечном результате деятельности. По нашему мнению применение новой системы оплаты труда как раз этот недостаток и устранит.

Размер плановых заданий и размеры премий руководство может пересматривать ежемесячно, учитывая разные факторы (сезонность, моральная изношенность и другие).

  1. Расходы на рекламу связаны со сбытом продукции (товаров, работ, услуг) и поэтому являются коммерческими расходами. Многие, расходы на рекламу или расходы, сопутствующие рекламе, нередко путают с расходами других видов. Актуальность этой проблемы в том, что договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных целей, не является договором аренды. Целесообразность произведенных рекламных расходов желательно подтвердить приказом об утверждении рекламной и маркетинговой политики, программой и бюджетом рекламной кампании организации.

3. Бухгалтерский учет отличает большая трудоемкость, сложность и частота выполняемых расчетов, а также высокие требования, предъявляемые к правильности, точности и своевременности его ведения. Облегчить его ведение можно лишь с посредством автоматизации бухгалтерских задач:

- правильно произвести арифметические расчеты;

- обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы;

- осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую;

- обращаться к данным и отчетам за прошлые периоды;

- соблюдения законодательства в учете;

- формировать бухгалтерскую финансовую отчетность.

Создание в стране информационных систем и ресурсов в области бухгалтерского учета способствует развитию сферы. Важным программным документом в  этом направлении служит постановление  Президента Ислама Каримова «О совершенствовании  системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и  усилении ответственности за ее незаконное истребование» от 15 июня 2005 года.

На основе этого документа усовершенствована  система отчетности микрофирм и  малых предприятий и созданы  возможности их представления в  электронной форме. Это экономит затраты и время бухгалтеров, позволяет контролировать правильность отчетности.

Необходимые меры в этом направлении  предпринимаются Государственным  налоговым комитетом Республики Узбекистан. БЭМ (Электронная помощь бухгалтеру) – первая национальная программа, автоматизирующая бухгалтерский  учет на всех видах предприятий и  организаций и позволяющая отправлять отчеты в электронной форме. Данная программа, полностью соответствующая  законодательству страны и позволяющая  работать на узбекском и русском  языках, играет важную роль в дальнейшем совершенствовании отчетности в  электронной форме.

Возможности программы БЭМ в  настоящее время разъясняются всем хозяйствующим субъектам и предпринимателям. В частности, в столичных районах  представители проекта БЭМ совместно  с работниками налоговых органов  организовывают серию семинаров.

В программе БЭМ вся отчетность и документация автоматически архивируются. Введение в нее бухгалтерами ежедневных отчетов о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия облегчает  работу по подготовке отчетности, предоставляемой  в налоговые органы, сокращается  число ошибок, формируется база точных сведений. Сохранение документов в  централизованном архиве информационной базы предотвращает их случайное  или умышленное устранение. Программа  почти в два раза сокращает объем работы главных бухгалтеров.

База нормативных актов программа  «БЭМ-ИНФО» состоит из более 20.000 документов. Из них Законы, Кодексы, Постановления Палат Олий Мажлиса, Указы, Постановления и Распоряжения Президента Республики Узбекистан, Постановления  и Распоряжения Кабинета Министров  Республики Узбекистан, Акты министерств, ведомств и государственных комитетов (приказы, постановления, инструкции, правила), акты судов.

Достоверность поступления нормативной  правовой информации подтверждена договором  с Центром правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

 

Преимуществами «БЭМ-ИНФО» являются:

•   удобность пользовательского интерфейса (простое текстовое поле для набора слов, фраз, словосочетаний);

•   поддержка данных и пользовательского интерфейса на различных языках (узбекский, русский и узбекский алфавит, основанный на латинской графике);

•   уникальная и сильная поисковая система, в которой скорость сочетается с точностью;

•   возможность осуществлять поиск слов в документах без учета (набор слов) и с учетом их последовательности (словосочетание);

•   возможность осуществлять поиск в найденных документах (функция искать в найденном);

•   доступ к нормативно-правовым актам, содержащим разнородную информацию (текст, таблицы, рисунки, графики и т.д.);

•   просмотр текстов нормативно-правовых актов в отдельных окнах без ограничения  их количества со стороны приложения;

•   и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате всего вышеизложенного  материала можно сделать следующие  основные выводы.

Реализация товаров – завершающая  фаза товарооборота. Бухгалтерский  учет должен вести контроль за выполнением  плана реализации товаров в целом  по предприятию, складам, магазинам, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также  контроль за выполнением договоров  с покупателями и за правильностью  отпуска товаров.

Большое значение имеют при этом расходы, связанные с реализацией  товаров. Поскольку данные расходы  не находят отражение в себестоимости, то они учитываются на предприятиях отдельно и включаются в состав расходы периода.

Перечень статей, относимых в  расходы, связанных с реализацией  очень многогранен, имеет свои специфические  особенности. Многие статьи перекликаются  с элементами затрат, включаемых в  себестоимость продукцию, поэтому  необходимо четко различать и  даже предусмотреть в учетной  политике состав расходов по реализации.

В соответствии с Положением о составе затрат перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы периода, определяются в целях: формирования на счетах бухгалтерского учета полной и точной информации о всех затратах, которые возникают у хозяйствующего субъекта в ходе производства и реализации продукции (работ, услуг), для определения рентабельности его деятельности и рыночной конкурентоспособности.

По результатам изученного материала  по учету расходов по реализации, предложены следующие мероприятия по их улучшению.

Заработная плата продавцов  на предприятии исчисляется по тарифной системе, т.е. независимо от произведенного объема продаж за отчетный период. По моему мнению, заработную плату работников торговли необходимо «привязать к объемам реализации. Предлагается следующие поправки:

а) установить оклад, зависящий от выхода – дней;

б) установить размер премий в процентах от суммы реализации, превышающий минимальный объем. Для применения данной системы предварительно необходимо тщательно все рассчитать и проанализировать, сравнить прогнозные данные с имеющимися данными.

Применение данной системы не предполагает снижение расходов по реализации, а, скорее всего, использование так называемого  человеческого фактора. Это рекомендация больше направлена на улучшение кадровой политики, которая, в конечном итоге, влияет на финансовый результат деятельности предприятия.

Совершенствование учета расходов по реализации в расширяется путем  введения компьютерной программы «БЭМ-ИНФО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1996 г. № 279-I «О бухгалтерском учете».
  2. «Налоговой кодекс» Утверждён законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 г. №136.
  3. НСБУ №1 «Учетная политика и финансовая отчетность». Зарегистрирован МЮ от 14.08.1998 г. N 474.
  4. НСБУ №21 “План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и Инструкция по его применению”.
  5. Положение «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов» утверждено  постановлением Кабинета Министров  от 5.02.1999г. № 54.

 

Специальная литература:

  1. Абдуллаев Р. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. – Т: Иктисод-молия, 2010. – 436 с.
  2. Эргашева Ш. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Т: Иктисод – молия, 2010. – 520 с.;
  3. 3000 Бухгалтерских проводок Издательством «Norma»  совместно с ООО «Norma Hamkor, 2-томная книга известных авторов Гулямовой Ф.Г. и Файзиевой У.Т.

Дополнительная литература:

  1. «Бухгалтерский финансовый учет»: Вузовский учебник, Ю.А.Бабаева, 2009г.
  2. Рыкова И.В. Порядок отнесения на себестоимость продукции управленческих и коммерческих расходов // «Бухгалтерский учет» № 19, 2000г.
  3. Скрижалина Т.В., Михайловская Ю.В. Расходы на рекламу: учет и налогообложение // «Главбух» № 6, 1999.
  4. Трубников А.А. Учет расходов, связанных со сбытом продукции // «Главбух» № 1, 2001
  5. Бухгалтерский учет: Учебник / П.П. Новиченко, Т.Н. Шеина, Ф.П. Васин и др.; под ред. П.П. Новиченко. –изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 1990. -268 с.: ил.
  6. Жакупова О.М. Финансовый учет. Часть 2. Учебно-практическое пособие. - Караганда,1999г.-6с.
  7. Камышанов П.Н., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Бухгалтерский учет и аудит –М.: «Приор», 1998г. –125с.
  8. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет.  –М.: Финансы и статистика, 1994г.- 34 с.: ил.
  9. Кужельский Н.В. Бухгалтерский учет и его контрольные функции: Практическое руководство. –М.: Финансы и статистика, 1985г.-145с.

 

Интернет сайты:

  1. www.lex.uz -  Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан
  2. www.tfi.uz- Ташкентский Финансовый Институт
  3. www.buh.ru – интернет-ресурс для бухгалтеров
  4. www.norma.uz – законодательство Республики Узбекистан
  5. www.gov.uz – Правительственный портал Республики Узбекистан

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение № 7

к приказу директора ГПВ РУз

от «31» марта 2009 г.

№ 49

СЧЕТ–ФАКТУРА-НАКЛАДНАЯ  №  ______

от  "____ " __________________________ 2010 г.

к  товаро-отгрузочным  документам  № 

от  "_____"  ______________________   2010 г.

Поставщик:  Государственное  патентное

ведомство  Республики Узбекистан  

Адрес:  100047, г. Ташкент, ул. Туйтепа,  2а

Р/с   23402000400100001006

л/с 4001102629095008010001 

РКЦ ГУ ЦБ г. Ташкент МФО   00014

Идентификационный  номер  поставщика

(ИНН)     200555277 

ОКОНХ 97300

Тел. (+99871) 236-75-30 факс: 233-45-56

Получатель:

Адрес:/почт.инд./_______________________

______________________________________

______________________________________

Р/с   __________________________________

в  ____________________________________

______________________________________

Идентификационный  номер  получателя

(ИНН) _______________тел:___________

ОКОНХ

Информация о работе Учет коммерческих расходов