Учет материалов на складе и в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

3 задачи , 1 теоретический вопрос : учет материалов на складе в бухгалтерии. сделано в 2013 году, 4 курс

Содержание

Задача 1………………………………………………………………………3
Задача 2………………………………………………………………………5
Задача 3……………………………………………………………………....11
Учет материалов на складе и в бухгалтерии……………………………...18
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_po_BU_i_Audit (1).docx

— 83.91 Кб (Скачать файл)

 

Ведомость аналитического учета к синтетическому счету «Материалы» составить по следующей форме (табл. 5):

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Оборотная ведомость по аналитическим счетам

 

Наименование материалов

Ед. измерения

Цена, руб.

Остаток на начало месяца

Оборот за месяц

Остаток на конец м-ца

 

 

 

Кол-во

Сумма

Дебет

Кредит

Кол-во

Сумма

 

 

 

 

 

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

 

 

                     
                     
                     

Итого:

     

*

 

*

 

*

 

*


 

Ответ:

 

Наименование материалов

Ед. измерения

Цена, руб.

Остаток на начало месяца

Оборот за месяц

Остаток на конец м-ца

 

 

 

Кол-во

Сумма

Дебет

Кредит

Кол-во

Сумма

 

 

 

 

 

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

 

 

Лента

т

5000

4

20000

3000

30000

20000

Чугун

т

4000

6

24000

28000

2,5

10000

10,5

42000

Прочие

т

2000

33,4

66800

   

5,9

11800

27,5

55000

Итого:

т

   

110800

 

*

 

*

 

117000


 

Ведомость аналитического учета к синтетическому счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составить по следующей форме (табл. 6):

 

Таблица 6. Оборотная ведомость по синтетического учета

Наименование организаций поставщиков

Остаток на начало месяца

Оборот за месяц

Остаток на конец месяца

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

             
             
             

Итого:

           

 

 

 

 

 

Ответ:

 

Наименование организаций поставщиков

Остаток на начало месяца

Оборот за месяц

Остаток на конец месяца

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

60.1

 

30000

30000

30000

 

30000

60.2

 

35000

35000

28000

 

28000

             

Итого:

         

58000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Оборотная ведомость

 

 

Наименование

счета

 

 

Счет

 

Остатки

      на  1 января

 

Оборот за месяц

 

Остатки

на 1 февраля

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Материалы

10

8000

-

58000

51800

14200

-

Основные средства

01

420000

-

-

-

420000

-

Касса

50

155200

-

-

-

155200

-

Расчетный счет

51

274000

-

-

65000

209000

-

Уставный капитал

80

-

716200

-

-

-

716200

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

-

76000

65000

58000

-

69000

Расчеты по оплате труда

70

-

65000

-

30000

-

95000

Основное производство

20

-

-

89930

55000

34930

-

Готовая продукция

43

-

-

55000

-

55000

-

Расчеты по налогам во внебюджетные фонды

69

-

-

-

8130

-

8130

 

Итого:

 

857200

857200

267930

267930

888330

888330


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Учет материалов на складе и в бухгалтерии

 

Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с обязательным заключением договора о материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после проведения сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту.

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера (ф. № М-4) на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Бланки приходных ордеров выдаются заведующему складом в заранее пронумерованном виде. Можно приходовать материальные ценности без выписки приходного ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица) или имеет место неотфактурованная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. В этих случаях приходные ордера не составляются и акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта передается поставщику.

Если в течение дня несколько раз осуществляются поставки однородного груза, то можно выписывать один приходный ордер в целом за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой отдельной приемке с подведением общего итога за день.

Материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему складом, который приходует их, выписывая приходные ордера в общеустановленном порядке.

При составлении авансового отчета о суммах, израсходованных на приобретение материальных ценностей, к нему необходимо приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции приходных кассовых ордеров, акты (справки), если покупки сделаны на рынках или у населения.

Учет движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках складского учета типовой формы (ф. № М-17). На каждый номенклатурный номер запасов открывают отдельную карточку. Поэтому складской учет называют сортовым и ведут только в натуральном выражении. Бланки карточек выдаются заведующему складом под расписку на основании реестра, в котором указаны их количество и регистрационные номера.

Запись в карточках делается заведующим складом на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.

Складской учет материалов можно вести в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.

Периодически (не реже одного раза в неделю) работники материального отдела бухгалтерии проверяют правильность записей в карточках складского учета с одновременной проверкой оформления первичных документов. Остатки материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью проверяющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию. Документы подбираются в пачки по группам и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются по мере использования лимита. В конце месяца они все должны быть переданы в бухгалтерию.

По окончании месяца заведующий складом переносит количественные остатки из карточек складского учета в сальдовую книгу (ведомость), которая ведется по балансовым счетам материальных запасов, субсчетам, группам запасов и отдельным их видам.

Контроль за правильностью складского учета осуществляется в бухгалтерии путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.

Информация о работе Учет материалов на складе и в бухгалтерии