Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ учета материальных ценностей, оценка материальных ценностей в учете и зарубежная практика, документального оформления поступления материальных ценностей, изучение внутреннего контроля за поступлением материальных ценностей.
На счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» отражается поступление материалов по договорным ценам, а также ТЗР.
В конце месяца на 15 счете определяются отклонения сопоставлением дебетового и кредитового оборота. Положительные отклонения списываются с кредита 15 счета в дебет 16 счета, отрицательные отклонения списываются наоборот либо делается сторнировочная запись.
В конце месяца отклонения в стоимости списываются в дебет тех же счетов, куда в течение месяца списаны материалы в расход по учетным ценам. Распределения производят по той же формуле% отклонений. Положительные отклонения списываются с дебета 16 счета в кредит счетов затрат (20, 23, 25, 26, 44, 29). Отрицательные отклонения отражаются той же записью, но сторно.
2.3 Внутренний контроль за поступлением материальных ценностей
Службе внутреннего контроля предприятия необходимо учитывать, что поступление материальных ценностей осуществляется по следующим основаниям:
— по договорам купли-продажи, договорам поставки;
— внесению в счет вклада в уставный капитал;
— получению активов на безвозмездной основе.
По активам, поступающим на основе договоров поставки или купли-продажи, предприятие должна получить от поставщиков расчетные документы и сопроводительные документы, в том числе товаротранспортные накладные, счета, спецификации, сертификаты и т.д. Предприятие должно установить порядок приемки, регистрации, проверки, прохождения документов (график документооборота) по поступающим товарам. Ответственные лица должны:
— произвести регистрацию документов в журнале учета поступающих грузов;
— проверить соответствие данных документов по количеству, номенклатуре, ценам, срокам поставки в соответствии с договором;
— проверить правильность показателей расчетных документов;
— принять к оплате расчетные документы;
— передать документы в соответствующие службы и отделы предприятия (в небольших предприятиях — в бухгалтерию) согласно графику документооборота.
Если
товар получается со склада поставщика
или транспортной организации, работнику
выдаются необходимые документы
и доверенность на получение товарно-материальных
запасов (Приложение 1). В этом случае
необходимо руководствоваться
— контроль соблюдения правил оформления, выдачи и регистрации доверенностей;
— инструктаж
лиц, которым выдается доверенность
о порядке представления
— контроль
своевременности представления
соответствующих приходных
— своевременный контроль возврата неиспользованных доверенностей.
Приемка товаров от транспортных организаций по количеству и качеству производится по правилам, действующим на транспорте, и условиям договоров купли-продажи, поставки и т.д.
Если
счет поставщика был принят к оплате
и оплачен, а при поступлении
товаров обнаружилась их недостача
по сравнению с данными
Списание кредиторской задолженности в пределах и за счет дебиторской задолженности при наличии акта сверки отражается в учете: Дебет 3310, 4110 - Кредит 1210, 2210, 1280, 2180. Погашение кредиторской задолженности поставщикам зачетом аванса Дебет 3310, 4110 - Кредит 1610,2910.
Дебиторская задолженность с истекшим
сроком исковой давности, а также
другие, нереальные к взысканию, долги
списываются по каждому обязательству
на основании материалов инвентаризации,
письменного обоснования и
Предприятия
могут создавать резерв по сомнительным
требованиям. Задолженность может
быть текущей или нормальной, т.е.
когда она образуется закономерно
в соответствии с действующими формами
и видами расчетов. Задолженность
с истекшими сроками исковой
давности определяется сопоставлением
сроков возникновения права на иск
и установленных
Дебет 7440 – Кредит 1290 – создание резерва по сомнительным требованиям;
Дебет 1290 – Кредит 1210,2210,1280,2180 – списание задолженности за счет созданного резерва по сомнительным требованиям;
Дебет 7440 – Кредит 1290 – восстановление неизрасходованных сумм резервов по сомнительным требованиям (сторно).
Особенности
возникновения сомнительного
В соответствии
с главами 6 и 7 Гражданского Кодекса
РК срок, установленный
Суммы кредиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности, списываются по каждому обязательству на основании материалов инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя предприятия и учитываются на счете 6160 "Прочие доходы от финансирования", 6280 "Прочие доходы".
Заключение
Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материальных ценностей. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материальных ценностей для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность.
В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материальных ценностей в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами.Приведенная методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за их учетом.
В заключение можно сказать, что бухгалтерский учет в целом (в том числе и учет материальных ценностей) поставлен так, как об этом пишут в законах, постановлениях, положениях и книгах по бухгалтерскому учету. Единственное, что можно порекомендовать – это автоматизирование учета материалов на базе, т.к. наименований материалов очень много и персональный компьютер с программой 1С: Склад (или аналогичной) помогла бы избежать многих ошибок и недоразумений.