Учет наличия и движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств.
Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть: 4
Часть 1. Понятие и классификация основных средств. 4
Часть 2. Поступление объектов основных средств. 7
2.1. Поступление основных средств в результате приобретения
за плату. 7
2.2. Поступление основных средств в порядке строительства. 11
2.3. Поступление основных средств в качестве взноса (вклада)
в уставной капитал. 13
2.4. Поступление основных средств в качестве безвозмездного
получения или дарения. 15
2.5. Поступление основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление 17
2.6. Поступление основных средств на условиях аренды. 18
Часть 3. Оценка и переоценка основных средств. 21
Часть 4. Учет амортизации основных средств. 27
Часть 5. Инвентаризация объектов основных средств. 32
II. Практическая часть. 36
Заключение. 41
Список использованной литературы. 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух учет.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

По объектам жилищного  фонда, внешнего благоустройства и  другим аналогичным объектам (лесного  и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

При выбытии собственных  основных средств сумму амортизации  по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» с кредита счета 01 «Основные средства».

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут  по видам и отдельным инвентарным  объектам основных средств.

Накопление и использование  амортизационного фонда в бухгалтерском  учете не отражаются. В составе выручки от продажи продукции (работ, услуг) амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.

5. Инвентаризация объектов основных средств

Целью инвентаризации является проверка фактического наличия объектов основных, средств в натуральном  выражении по местам нахождения Или  эксплуатации. По действующим правилам инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. Инвентаризация основных средств проводится:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме объектов основных средств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при ликвидации (переформировании) организации (перед составлением ликвидационного баланса);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Организация вправе планировать  дату инвентаризации и регламентировать порядок инвентаризации основных средств  — это является объектом учетной  политики. Для проведения инвентаризации руководитель организации назначает комиссию, в состав которой должны входить компетентные специалисты, занятые эксплуатацией основных средств. Наличие в комиссии главного бухгалтера является обязательным.

Инвентаризации предшествует ряд подготовительных мероприятий:

  • бухгалтерией проверяется наличие и состояние инвентарных карточек (инвентарных книг) и других ведущихся в организации регистров аналитического учета;
  • отделами главного механика, главного энергетика и другими эксплуатационными службами проверяется наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации, а также документации на основные средства, сданные и принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов принимаются меры к их оформлению и последующей систематизации.

При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные характеристики. По инвентаризируемым зданиям, сооружениям и другим объектам недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих право собственности организации на указанные объекты. Это касается также земельных участков, водоемов и других объектов природных ресурсов, находящихся в собственности организации. Если инвентаризацией выявлены объекты, которые не были приняты к бухгалтерскому учету, а также объекты, по которым имеется документация, не соответствующая действительности, комиссия должна включить в инвентаризационную опись информацию о технико-экономических показателях указанных объектов. Например, по зданиям указывается их назначение, материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т. д.), год постройки и др. показатели, определяющие полезный срок эксплуатации. Неучтенные объекты, выявленные инвентаризацией в числе излишков, оцениваются по рыночным ценам, а их амортизация определяется в соответствии с техническим состоянием (физической изношенностью).

Основные средства вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям  в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он фиксируется в инвентаризационной описи под другим наименованием, соответствующим его новому назначению. При наличии неучтенных, но фактически имеющихся полезных улучшений действующих основных средств (надстройка этажей, пристройка новых помещений, установление пожарной сигнализации и др.), комиссия по соответствующим документам определяет первоначальную стоимость указанных основных средств, скорректированную (увеличенную, уменьшенную) на стоимость указанных изменений, и в описи указывает уточненные данные.

Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации находятся вне организации (морские, речные суда, железнодорожный подвижной  состав, автомобили, отправленные в  капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризируются до, момента временного их выбытия.

При выявлении объектов основных средств, не пригодных к  эксплуатации и не подлежащих восстановлению, комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени принятия объектов к бухгалтерскому учету, причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полная изношенность и т. п.). Недостача основных средств учитывается  по аналогии с разным выбытием основных средств. Остаточная стоимость недостающего объекта относится на счет виновного должностного лица (если таковое имеется), на чрезвычайные расходы (если инвентаризация проводилась после чрезвычайного обстоятельства), на операционные расходы, если виновное лицо не найдено либо суд отказал во взыскании с виновного лица. Одновременно с основными средствами, являющимися собственностью организации, проверяются основные средства, принятые на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, ответственного хранения и аренды. В описях, составленных на каждого арендодателя, указывается его наименование и срок аренды. Составляются следующие бухгалтерские проводки по инвентаризации основных средств:

дебет 01 - кредит 91, субсчет 1 «Прочие доходы» — принят к  бухгалтерскому учету объект, основных средств, выявленный как неучтенный в процессе инвентаризации (принимается  в оценке по рыночным ценам, и на принятую к учету стоимость увеличиваются внереализационные доходы организации);

дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» - кредит 01 - списана  первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств;

дебет 02 - кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — списана сумма накопленной амортизации недостающего объекта основных средств;

дебет 94 - кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — списан недостающий объект основных средств, выявленный при инвентаризации, на остаточную стоимость;

дебет 73 - кредит 98, субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» — сумма разницы между остаточной и рыночной стоимостью (в соответствии с решением суда);

дебет 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - кредит 94 — сумма недостачи отнесена на счет виновного лица по остаточной стоимости объекта;

дебет 98, субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» - кредит 91, субсчет 1 «Прочие доходы» — сумма разницы между балансовой и рыночной стоимостью отнесена на внереализационные доходы;

дебет 91, субсчет 2 «Прочие расходы» - кредит 94—если отсутствует виновное лицо, недостача списывается в состав внереализационных расходов.

 

 

 

 

II. Практическая часть

Цель моей практической работы составить баланс ООО «Гормолзавод» (изготовление молочной продукции).

Остатки по счетам на начало I квартала 2010г.

 

 

01 – 1.000.000 руб.

02 – 200.000 руб.

08 – 500.000 руб.

20 – 600.000 руб.

75 – 300.000 руб.

96 – 100.000 руб.

19 – 50.000 руб.

76 – 150.000 руб.

91 – 200.000 руб.

10 – 10.000 руб.

51 – 100.000 руб.

80 – 500.000 руб.

82 – 800.000 руб.

70 – 10.000 руб.

 

 

Баланс за I квартал 2010г.

 

Актив

∑ н.г.

∑к.г.

Пассив

∑н.г.

∑к.г.

  1. внеоборотные средства

- основные средства (01 - 02)

- вложения во внеоборотные  средства (08)

 

800.000

500.000

 

750.000

600.000

III. капитал и резервы

- резервы предстоящих  расходов (96)

- прочие доходы и  расходы (91)

- уставный капитал (80)

- резервный капитал  (82)

 

 

 

 

100.000

 

200.000

 

500.000

800.000

 

50.000

 

660.000

 

500.000

800.000

  1. оборотные средства

- основное производство (20)

- налог на добавленную  стоимость (19)

- материалы (10)

- расчетный счет (51)

 

600.000

 

50.000

 

10.000

100.000

 

700.000

 

100.000

 

40.000

620.000

IV. долгосрочные обязательства

 

 

 

   

V. краткосрочные обязательства

- расчеты с учредителями (75)

- расчеты с дебиторами  и кредиторами (76)

- расчеты с персоналом (70)

 

 

300.000

 

150.000

 

10.000

 

 

600.000

 

200.000

 

-

 

2060000

2810000

 

2060000

2810000


Журнал хронологической  регистрации 

хозяйственных операций за I квартал 2010г.

 

Содержание операций

Корреспондирующие счета

сумма

дебет

кредит

1

Поступили основные средства, внесенные учредителями

08

75

300.000

2

Поступили приобретенные  основные средства

01

08

200.000

3

Начислена амортизация  по основным средствам, используемые в  основном производстве

20

02

100.000

4

Начислена амортизация, входящая в состав резервов предстоящих  расходов

96

02

50.000

5

Отражена сумма НДС  по расчету с кредиторами и  дебиторами

19

76

50.000

6

Списана с баланса  стоимость основных средств

91

01

100.000

7

Списана сумма  амортизации

02

01

20.000

8

Поступили  материалы  от ликвидации основных средств

10

91

30.000

9

Поступила выручка от реализации основных средств

51

91

530.000

10

Выдано с расчетного счета для заработной платы

70

51

10.000

 

1.390.000 руб.


 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерские счета

 

 

Д                      01                   К

н.с. 1.000.000

2) 200.000

 

6) 100.000

7) 20.000

Об.: 200.000

Об.: 120.000

к.с. 1.080.000

 

 

 

Д                      08                   К

н.с. 500.000

1) 300.000

 

2) 200.000

Об.:300.000

Об.: 200.000

к.с. 600.00

 

 

 

Д                      01                   К

н.с. 1.000.000

 

Об.:

Об.:

к.с.

 

 

 

Д                      75                   К

 

н.с. 300.000

1) 300.000

Об.: -

Об.: 300.000

 

к.с. 600.000


 

 

Д                      19                   К

н.с. 50.000

5) 50.000

 

Об.: 50.000

Об.: -

к.с. 100.000

 

 

 

Д                      91                   К

 

 

6) 100.000

н.с. 200.000

8) 30.000

9) 530.000

Об.: 100.000

Об.: 560.000

 

к.с. 660.000


 

 

 

Д                      02                   К

 

7) 20.000

н.с. 200.000

3) 100.000

4) 50.000

Об.: 20.000

Об.:150.000

 

к.с. 330.000


 

 

Д                      20                   К

н.с. 600.000

3) 100.000

 

Об.: 100.000

Об.: -

к.с. 700.000

 

 

 

Д                      01                   К

н.с. 1.000.000

 

Об.:

Об.:

к.с.

 

 

 

Д                      96                   К

 

4) 50.000

н.с. 100.000

Об.: 50.000

Об.: -

 

к.с. 50.000

Информация о работе Учет наличия и движения основных средств