Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская служба осуществляет общий контроль за своевременной оплатой счетов по приобретаемым объектам, выполнением смр, по возведению зданий и сооружений, за оприходованием в основные средства, движением этой части материальных активов, правильным начислением аммортизационных отчислений, выявлением результатов от продж или ликвидаци отдельных инвентарных объектов. Общий контроль за сохранностью и использованием основных средств в местах их нахождения или эксплуатации может быть возложен на соответствующую группу бухгалтерии организации. Целью данной курсовой работы ставится изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных, оценки, особенности организации аналитического и синтетического учета основных средств, в соответствии с законодательством действующим на данный момент.

Содержание

Введение.......................................................................................................3
1. Задачи, понятие, оценка и классификация основных средств...........5.
1.1.Задачи бухгалтерского учета основных средств................................5
1.2. Понятие основных средств...............................................................6
1.3. Единица учета основных средств и их классификация...................6
1.4. Оценка основных средств...................................................................10
2. Учет основных средств.............................................................................12
2.1. Аналитический учет основных средств.................................................12
2.2 Синтетический учет основных средств.................................................14
Заключение........................................................................................................18
Практическая часть...........................................................................................19
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет.Курсовая Пушкарёва Ю..doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

1.Стоимость приобретенного оборудования    32000+№ зач. кн.8313=

                                                                                                      =   40313   08  60

 В том числе НДС                                                                              6149   19.1   60


2. Стоимость оборудования оплачено  с расч. сч. орг-ции           40313  60     51


3. Предъявлена к возмещению сумма  НДС                                    6149  68    19


4. Стоимость доставки оборудования  сторонней орг – цией        6000  08    60


5 В том числе НДС                                                                              915  19    60


6.Усуги по доставке  оборудования  оплачены по кассе                 6000  60   50


7. Предъявлена к возмещению сумма  НДС                                       915  68   19


8. Списана стоимость использованных материалов                         250  08   10


9. Заработная плата монтажников          5000+№ зач.кн.8313=    13313  08   70


10. ЕСН на зарплату (расчитать) 26%  от  13313                             3461  08   69


Оборудование введено в эксплуатацию                                          56273  01   08


 

Определим первоначальную стоимость приобретенного обрудования:

(40313 – 6149) + (6000 – 915) + 250 +13313 +3461 = 56273,0

Расчитать амортизацию оборудования, если срок полезного использования5лет                                                     

  1. Линейный способ.

 

       При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных от-

числений определяется по первоначальной стоимости объекта основных

средств и норме организации, исчисленной исходя из срока полезного ис –

пользования объекта.

100% : 5 лет = 20 %

Годовая сумма амортизационных отчислений: 56273 х 20%= 11255,0;

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений: 11255 :12= 937,92      

  Дт 20 Кт 02 937,92

  1. Способ уменьшающего остатка

 

     При способе уменьшаемого  остатка годовая сумма амортизационных  отчис-

лений определяется по остаточной стоимости объекта основных средств на на-

чало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полез-

ного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемо-

го в соответствии сзаконодательством РФ. По движимому имуществу, состав –

ляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части основ –

ных средств, в соответствии с условиями договора- лизинга коэффициент уско-

рения не может быть выше 3.

                     100% : 5 = 20%                            Списывать по годам ежемесячно

       1 год     20 х 2 = 40%                                  на затраты:

                     56273 х 40% = 22509

                     22509 : 12 = 1876                                Дт 20 Кт 02 -1876

       2 год    56273 – 22509 = 33764

                     33764 х 40 %  =  13506

                     13506 : 12 = 1125                                Дт 20 Кт 02 -1125

       3 год     56273 – 22509 – 13506 = 20258

                     20258 х 40% = 8103

                     8103 : 12  = 675                                     Дт 20 Кт 02 - 675

       4 год     56273-22509-13506-8103 = 12155

                     12155 х 40% = 4862

                       4862 : 12 = 405                                     Дт 20 Кт 02 – 405

        5 год     56273-22509-13506-8103-4862= 7293

                      7293 : 12 = 608                                       Дт 20 Кт 02  608

                                                                                      

 Проверка: (22509+13506+8103+4862+7293) = 56273,0

3. Способ списания стоимости  о.с. по сумме чисел лет срока  полезно- го использования:

  Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из первона-

чальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе- число лет, остающихся до конца службы объекта, а в знаменателе –

сумма чисел лет срока службы объекта.

                     1+2+3+4+5 = 15

                                                                            Списывать ежемесячно по годам:

1 год  56273 х 5/15 = 18758  : 12 = 1563              Дт 20 Кт 02 - 1563

2 год  56273 х 4/15 =  15006 : 12 = 1250              Дт 20 Кт 02 - 1250

3 год  56273 х 3/15 =  11255 : 12 =   938              Дт 20 Кт 02 -   938

4 год  56273 х 2/15 =    7503 : 12 =   625              Дт 20 Кт 02 -   625

5 год  56273 х 1/15 =    3751 :  12 =  312              Дт 20 Кт 02 -   312

4. Способ списания стоимости объекта пропорционально объему про-

дукции:

                        

  При этом способе списания стоимости объекта начисление амортизационных отчислеий производится исходя из натурального показателя объема продук –

ции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объ-

екта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

                   Амортизация за год         за месяц          Списыват на затраты

       1 год 56273 х 35 % =  19695 /  12 = 1641              Дт 20 Кт 02- 1641

        2 год  56273 х 25 % = 14068 /  12 = 1172              Дт 20 Кт 02 -1172

        3 год  56273 х 15 % =   8441 /  12 =  703               Дт 20 Кт 02 -  703

        4 год  56273 х 20%  = 11255 /  12 =  938               Дт 20 Кт 02  - 938

        5 год  56273 х  5%   =   2814 /  12  = 234               Дт 20 Кт 02 -  234

Проверка: 19695+14068+8441+11255+2814=56273

Задача № 10.

 

Используя данные, приведенные в таблице, определить стоимость материалов,

списываемых на производство и материалов, остающихся на складе, при оценке

материалов:

а) по средней стоимости,

б) по способу ФИФО,

в) по способу ЛИФО.


Содержание                                          Количество          Стоимость        Сумма

 операции                                              материалов           единицы ма-     (руб)

                                                                   (шт)                  териалов(руб)


Остаток на                                         350+№ зач. книжки

01.01.2009г.                                       350+ 8313=8663             120,00       1039560


Поступило в течении месяца                    

в т.ч.                                                                810                                            94300

07.01.09 г.                                                         70                      130,00            9100


11.01.09 г.                                                       150                      100,00           15000


15.01.09 г.                                                       210                      120,00           25200


18.01.09 г.                                                         80                       150,00          12000


25.01.09 г.                                                        300                      110,00         33000


Всего материалов с остатком

на начало месяца                                                             


Отпущено в производство в                 1000+№ зач.книжки

январе 2009 г                                          1000+8313=9313


Остаток на       Ср. с/с                                    160                          119,69       19540,0

01.02.2009 г__________________________________________________________                                                                                                                                                               

                        ФИФО                                     160                          110,0        17600,0

                      _________________________________________________________                                                                                                                                                                    

                         ЛИФО                                    160                           120,0        19200,0


Оценка материалов по по средней себестоимости:

 

Средняя себестоимость по каждому виду (группе) запасов определяется как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количест во, включая количественно-стоимостные остатки по видам запасов на начало

месяца и поступление запасов за отчетный период:

     Сфс = (Со + Сз) / (Ко + Кз),

где:Сфс – средняя фактическая себестоимость;

       Со   -  фактическая  себестоимость материалов, заготовленных  в отчетном 

                    периоде;

        Сз – фактическая  себестоимость материалов, заготовленных  в отчетном 

                 периоде;

         Ко -  количество  материалов на начало месяца;

         Кз -  количество  материалов, заготовленных за месяц.

1) Сначала определим среднюю  себестоимость данного вида материалов:

            (1039560 + 94300) / (8663 + 810) = 119,69

2) Стоимость материалов, отпущенных  в производство, в этом месяце составит:

                  119,69 х 9313 = 1114672,97

Сальдо на конец месяца в стоимостном выражении:

          (1039560 +94300) - 1114672,97 = 19187,03 

  Стоимость остатка материалов  на конец месяца:

              119,69 х 160 = 19150,40

По методу ФИФО – вначале списывают материалы первой закупленной партии, затем второй, и так далее в порядке очередности:

(8663 х 120)+(70х430)+(150х100)+(210х120)+(80+150)+(140х110)=

    1039560 + 9100 + 15000 + 25200 + 12000 + 15400 = 1116260,0

 Израсходовано материалов 9313 ед. на сумму 1116260,0

Остаток на складе: 160 х 110 = 17600

или (1039560 + 94300) – 1116260 = 17600

 

По методу ЛИФО – приход приобретаемых материальных ценностей осуществ

ляется в порядке их фактического поступления, а списание их в производство осуществляется по стоимости последнего приобретения, т.е.сначала списывает- ся стоимость запасов по цене последней закупленной партии, затем- по цене

предыдущей партии и т.д., пока не будет получен общий расход вне зависимос- ти от реального движения материальных ценностей на складе.

(300х110)+(80х150)+(210х120)+(150х100)+(70х130)+(8503х120) = 1114660,0

Израсходовано материалов 9313 ед. на сумму 1114660,0

  Остаток на складе: 160 х 120 =19200,0

Или (1039560 + 94300) – 1114660 = 19200,0

Составить бухгалтерские проводки:

Дт 10 Кт 60 – Оприходованы материалы от поставщика;                        

Дт20, 23, 25, 26,44 т.е.затратных счетов Кт 10-Списаны материалы на основное,

вспомогательное, общепроизводственное, общехозяственное производства, а

также на расходы на продажу.

 

Задача № 11.

Расчитать заработную плату за январь 2009 года работникам:

  1. Дюбенкову С.Д. директору (оклад согласно штатного расписания-15000,00

руб. + № зачетной книжки 8313= 23313 руб.

  1. Иванову Д.Э. менеджеру-(оклад согласно штатного расписания- 7000,00 руб
  2. Лукину А.В. экономисту- (оклад согласно штатному расписания 6000,00 руб.) + № зачетной книжки 8313 = 14313 руб.
  3. Синичкину С.Н.- токарю (расчет зарплаты производится по сдельным рас –

ценкам ).

Согласно табеля Р.Ф. в январе 2007г. 18 рабочих дней.

Согласно табеля учета рабочего времени на предприятии: 

Дюбенков С.Д. отработал 15 раб. дней;

ИвановД.Э. отработал 14 раб. дней (до 31.01.2007г)

Лукин А.В. отработал 10 раб. дней.

Синичкину С.Н. расчитана з/плата на основании наряда, по которому он изго-

товил 1500 фланцев по сдельной расценке 5,50 руб. за один фланец. По приказу руководителя разрешено начисление премии всем работникам             

предприятия в размере 30%.

Районный коэффициент составляет –20%.

Расчитать НДФЛ, если стандартные налоговые вычеты у всех работников сос-

тавляют 400 руб., но:

у Дюбенкова С.Д. – 2 несовершеннолетних детей,

у Иванова Д.Э.- 1 несовершеннолетний ребенок (Иванов Д.Э.- вдовец).

 

Расчитать отпускные Лукину А.В., Если за предыдущие месяцы з/плата соста

вила:

Январь   2009 г.     6500,00

Февраль 2009 г.     8000,00

Март       2009г.    10000,00

Апрель    2009г.   - 9500,00

Май         2009 г.   - 8000,00

Июнь       2009 г    - 7000,00

Июль       2009 г    - 9500,00

Август     2009 г.   12000,00

Сентябрь 2009г. -    7000,00

Октябрь   2009г.  -   7500,00

Ноябрь     2009 г.  -  8000,00

Декабрь    2009 г.   10000,00

-------------------------------------

Итого:                      103000,0

Рабочее время отработано, согласно календарю Р.Ф. 

 

Расчитать ЕСН за расчетный период.

Составить бухгалтерские проводки.

 

Решение:

Федеральным законом  с 01.01.2009 г. согласно ст.218 п/п 4, п.1. НК РФ при

исчислении НДФЛ на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок предоставляется налоговый вычет вразмере  1000 руб за каждый месяц налогового периода, до месяца , в котором доход налого плательщиков не достигнет 280000 руб. и  самому налогоплательщику предоставляется налоговый вычет в размере 400 руб. до месяца, в котором его доход превысит 40000 руб. Ставка НДФЛ – 13%.

Решение:

Дюбенков С.Д. 15000,0 + 8313= 23313,0

Начислено                                                                     Удержано


Оклад 23313 : 18 раб.дн. х 15дн. = 19427,50       2-е несовершеннолетних детей    

Информация о работе Учет основных средств