Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:27, курсовая работа
Объекты основных средств составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные средства занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. От их количества, стоимости, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия.
1.1.Введение 1
1.2.Понятие, сущность и классификация основных средств 3
1.3. Оценка основных средств 6
1.4.Синтетический и аналитический учёт основных средств 8
1.5. Бухгалтерский учёт поступления основных средств и
организация их аналитического учёта 9
1.5.1.Документальное оформление поступления основныхсредств 10
1.5.2.Строительство или сооружение объектов основных средств 12
1.5.3. Внесение учредителями в счёт вкладов в уставный
фонд предприятия 14
1.5.4. Безвозмездное поступление от других субъектов
хозяйствования и физических лиц 14
1.5.5. Поступление основных средств в порядке целевого
финансирования 16
1.5.6. Излишки, обнаруженные при инвентаризации 17
1.5.7. Приобретение основных средств за плату у других
субъектов хозяйствования и физических лиц 17
1.6. Особенности учёта основных средств и оборудования,
содержащих драгоценные металлы и камни 18
1.7. Учёт востановления основных средств 20
2. Практическая часть 22
2.1.Задание 1 22
2.2.Задание 2 23
2.3.Задание 3 24
2.4.Задание 4 25
2.4.1.Задача 1 25
2.4.2.Задача 2 26
2.4.3.Задача 3 28
2.4.4.Задача 4 30
2.4.5.Задача 5 31
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Первоначальная стоимость - это фактическая стоимость создания основных средств. Она включает затраты на строительство, изготовление или приобретение основных средств, на доставку и строительно-монтажные работы. По первоначальной стоимости основные средства учитываются на балансе предприятий, поэтому она называется балансовой стоимостью.
Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств, т.е стоимость основных средств после переоценки, реконструкции, модернизации.
Остаточная стоимость - это первоначальная (или восстановительная) стоимость основных средств за вычетом износа. Остаточная стоимость характеризует неамортизированную часть стоимости основных средств, т.е. стоимость, еще не перенесенную на готовые изделия.
Ликвидационная стоимость - это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов, стоимость материалов и запасных частей после ликвидации основных средств.
Пути улучшения использования основных средств
В целом пути улучшения использования основных средств носят экстенсивный и интенсивный характер.
Экстенсивный
путь улучшения использования основн
Интенсивный путь улучшения основных средтв основного вида деятельности обеспечивается путем совершенствования технологических процессов.
Интенсивный путь улучшения использования основных средств действующих предприятий предполагает ориентацию на их техническое перевооружение, повышение темпов обновления основных средств. Опыт работы предприятий, относимых к различным отраслям промышленности, показывает, что быстрое техническое переоснащение действующего производства наиболее важно для тех из них, где имеет место значительный износ основных средств.
1.4. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
Для синтетического учета основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации типовым планом счетов предусмотрен активный счет 01 «Основные средства». На этом счете учитываются основные средства после введения их в эксплуатацию, по их первоначальной (восстацовительной) стоимости.
По дебету счета 01 "Основные средства" отражают:
. поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия; суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
. сумму дооценки стоимости объекта основных средств.
По кредиту счета 01 "Основные средства" отражают:
. выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям;
. частичные ликвидации;
. сумму уценки стоимости основных средств.
Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по видам, принадлежности, признаку использования и назначению основных средств в инвентарной карточке основных средств (Приложение 1).
Синтетический учёт счёта 01 «Основные средства» ведётся в ж/о №13 (Приложение 2). При разработке учетной политики и рабочего плана счетов субъекты хозяйствования для обособленного учета основных средств могут предусмотреть к счету 01 «Основные средства» следующие субсчета:
01/1 «Основные средства в эксплуатации»;
01/2 «Основные средства в ремонте»;
01/3 «Основные средства в запасе»;
01/4 «Освоввые средства на консервации»;
01/5 «Основные средства, сданные в аренду»
01/6 «Основные средства, полученные в аренду» и т.д.
Следует учитывать, что согласно Инструкции по применению Типового плана счетов на счёте 01 «Основные средства» не отражается информация о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, предоставляемые организацией во временное пользование (временное владение) с целью получения дохода. Для учёта материальных ценностей, сдаваемых в аренду, приобретаеммых для передачи в лизинг, а так же предметов проката преднозначен счёт 03 «Доходные вложения в материальные ценности»
При любом поступлении имущества, которое впоследствии зачисляется в состав основных средств, произведённые затраты учитываются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затем собранные затраты по объектам, принятым к бухгалтерскому учёту в составе основных средств, списываются с кредита счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счёта 01 «Основные средства».
1.5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЁТА.
Процесс расширенного
воспроизводства требует
Основные средства поступают в организацию по следующим причинам:
1. строительство или сооружение основных средств (подрядным или хозяйственным способом);
2. внесение учредителями основных средств в счёт их вкладов в уставный фонд предприятия;
3. получение безвозмездно от других субъектов хозяйствования;
4. поступление в кач-ве целевого финансирования;
5. излишки при инвентаризации;
6. за плату у юридических и физических лиц.
В результате инвентаризации могут быть выявлены неучтённые объекты основных средств, ввод в эксплуатацию которых должен быть документально оформлен.
1.5.1. Документальное оформление поступления основных средсв.
1) Поступление основных средств (на предприятие) оформляют актом приёмки-передачи (форма ОС-1) (Приложение 3), который составляется специальной комиссией на каждый принимаемый объект. Акт о приёмке-передачи утверждается руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляется в колличестве не менее двух экземпляров. В акте указывают первоначальную стоимость объектов и его основные технические показатели. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Если поступил объект, ранее бывший в эксплуатации, в акте приводят сумму его износа к моменту приёмки. К акту прилогают техническую документацию (например паспорт станка или здания, чертежи), которая содержит полную техническую характеристику объекта.
2) Приёмку законченых работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приёмке-сдаче (форма ОС-3)(Приложение 4) отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Акт подписывается членами приёмочной комиссии или лицом, уполномоченым на приём объектов основных средств, а так же представителем организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию и утверждается руководителем организации, после чего сдаётся в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию, модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах.
3) Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а так же их передача из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляются накладной на внутреннее перемещение основных средств. (Приложение 5) Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трёх экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй – остаётся у лица, ответственного за сохранность объекта сдатчика, третий экземпляр передаётся получателю.
4) Арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора в инвентарную книгу не заносятся. Они учитываются на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства» и для их аналитического учёта используются выписки из инвентарной книги арендодателя.
На основании перечисленных первичных документов основные средства в бухгалтерии вносят в инвентарную карточку учёта основных средств (форма ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. В ней отражаются наименование объектов основных средств, все основные реквизиты, характеризующие объект, норма амортизационных отчислений, рассчитанная по каждому объекту исходя из предпологаемого срока службы объекта, а также присвоенный объекту инвентарный номер. Инвентарный номер присваевается бухгалтерией организации в момент принятия объектов к бухгалтерскому учёту. Присвоеный инвентарному объекту номер должен быть прикреплён в виде металлического жетона или нанесён краской, клеймом и другими способами. Инвентарный номер, присвоеный объекту основных средств, сохраняется за ним на протяжении всего периода его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим, вновь принятым к учёту основным средствам в течении пяти лет начиная с года, следующего за годом списания. В дальнейшем в инвентарной карточке отражают все операции, осуществляемые с данным объектом: перемещение, модернизацию, ремонт, начисление амортизацию, выбытие.
1.5.2. Строительство или сооружение объектов основных средств.
Фактическая стоимость изготовленных организацией объектов основных средств включает покупную цену материальных ресурсов (материалов, оборудования и т.д.), в том числе таможенные пошлины и невозмещаемые налоги и сборы (если иное не предусмотрено законодательством), проценты за пользование кредитом, полученным на приобретение основных средств и прочие прямые затраты по сооружению и изготовлению объектов и приведение их в рабочее состояние. Общехозяйственные и другие аналогичные расходы не являются элементами фактической стоимости основных средств, если они непосредственно не относятся к приобретению актива или доведению его до рабочего состояния.
Учёт затрат по строительству объектов основных средств и формированию первоначальной стоимости отражается бухгалтерскими записями:
Фактические затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, в бухгалтерском учёте отражаются:
а)при выполнении работ хозяйственным способом.
Затраты на строительство
1) Дт08 Кт10 Отпущены материалы на строительство
основных средств.
2) Дт08 Кт23 Списаны затраты вспомогательного
производства для строительства.
3) Дт08 Кт70 Начислена заработная плата
рабочим за строительство основных средств.
4) Дт08 Кт69 Произведены начисления на заработную плату в фонд социальной защиты населения.
5) Дт08 Кт07 Оборудование передано в монтаж.
6) Дт01 Кт08 Объект основных средств принят на баланс.
Приобретение основных средств.
1) Дт08 Кт60 Приобретены объекты основных средств у поставщиков.
2) Дт18/1 Кт60 Отражена сумма НДС, указанная в первичных учётных документах.
3) Дт60 Кт51 Произведена оплата за
приобретённые основные
4) Дт01 Кт08 Объект основных средств принят на баланс.
Учет поступления оборудования, требующего монтажа, и затрат на монтаж.
1) Дт07 Кт60 Акцептован счёт поставщика за оборудование, требующее монтажа.
2) Дт18/1 Кт60 Отражена сумма НДС, указанная в первичных учётных документах.
3) Дт60 Кт51 Произведена оплата за оборудование, требующее монтажа с НДС.
4) Дт08 Кт07 Оборудование передано в монтаж.
5) Дт10 Кт60 Акцептован счёт поставщика за материалы для монтажа.
6) Дт18/3 Кт60 Отражена сумма НДС, указанная в первичных учётных документах.
7) Дт60 Кт51 Произведена оплата за приобретённые материалы для монтажа с НДС.
8) Дт08 Кт10 Отпущены материалы для монтажа.
9) Дт01 Кт08 Объект основных средств принят на баланс.
б) при выполнении работ подрядным способом:
1) Дт08 Кт60,76,70 Приняты к оплате документы подрядчиков.
2) Дт18 Кт60,76 Отражена сумма НДС, указанная в первичных учётных документах.