Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:47, курсовая работа
Методологические основы формирования учета информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ 5/01). Материалы включаются в состав материально- производственных запасов.
Материалы – один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
Тема: «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками»
Выполнила:
Студентка группы Э-31
Проверил:
Преподаватель:.
Подпись_______________
Дата проверки_______________
ПЕТРОЗАВОДСК, 2011
Содержание
Тема: «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками»
Методологические основы формирования учета информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ 5/01). Материалы включаются в состав материально- производственных запасов.
Материалы – один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).
В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:
Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и аналитического учета, составления статистических отчетов, информации о поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации, для определения остатков.
Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения (получения) данного имущества.
При приобретении материалов за плату у других организаций их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость. Фактические затраты могут включать:
При изготовлении различных видов материальных запасов собственными силами организации фактическая себестоимость определяется в сумме фактических затрат на производство соответствующего вида продукции согласно действующему порядку формирования себестоимости.
Фактическая себестоимость запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется на основе их денежной оценки, согласованной с учредителями.
При безвозмездном получении
Фактическая себестоимость материальных ресурсов организации не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ и Положением ПБУ 5/01.
При приобретении запасов за иностранную валюту производится пересчет их стоимости в рубли по курсу Центрального банка России на дату принятия ценностей к бухгалтерскому учету организацией-получателем в соответствии с договором.
Определить фактическую
Учетная цена материальных запасов представляет собой себестоимость приобретения (заготовления), которая определяется самой организацией по сложившемуся уровню покупных цен с добавлением расходов на транспортировку, упаковку, погрузку, разгрузку и т.п. В качестве учетной цены могут выступать и так называемые средние или средневзвешенные покупные цены, определяемые расчетным путем по сложившимся уровням цен на начало и конец отчетного периода по отдельным видам запасов. В том и другом случае разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью запасов по учетным ценам отражается в бухгалтерском учете как отклонения в стоимости материалов.
При отпуске материалов в производство и ином выбытии они могут оцениваться по:
Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в отчетном году и должно найти отражение в учетной политике организации.
Способ оценки по себестоимости каждой единицы применяется для материальных запасов, которые используются организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или для запасов, которые не могут заменять друг друга.
Основными задачами учета материальных запасов являются:
Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.
Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.
Документами по учету материально-
Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.
Приходный ордер (ф. № М-4) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.
Акт о приемке материалов (ф.
№ М-7) применяется для оформления приемки
материальных ценностей в тех случаях,
когда имеются количественные и качественные
расхождения с данными сопроводительных
документов поставщика, а также при приемке
запасов, поступивших без
документов (при неотфактурованных поставках).
Акт является юридическим основанием
для предъявления претензии поставщику;
он составляется в двух экземплярах членами
приемочной комиссии с обязательным участием
материально ответственного лица и представителя
постав или представителя незаинтересованной
организации. Утверждается акт руководителем
организации или другим уполномоченным
лицом. Один экземпляр акта с приложенными
первичными документами передается в
бухгалтерию для учета движения материальных
ценностей, другой - в отдел снабжения
или бухгалтерию для направления претензионного
письма поставщику.
Требование-накладная (ф. №М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.
Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй - для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).
Замена одних видов материалов
другими, сходными по своим свойствам,
также допускается только с разрешения
руководителя и оформляется требованием-
Карточка учета материалов (ф. № М-17) служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“. Счет по отношению к балансу – пассивный; сальдо – кредитовое говорит о суммах задолженности предприятия поставщикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставщикам; оборот по дебету – о суммах плат; оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставщикам за отчетный месяц.
Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале – ордере № 6. Аналитический учет организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта.
Сначала в журнал – ордер переносятся остатки на начало месяца:
Журнал – ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. В нем записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Сумма претензий записывается на основании акта о приходовании материальных ценностей. На основании выписки с расчетного счета производится отметка об оплате каждого платежного документа. Если на предприятие поступили материальные ценности без платежных документов, то они называются неотфактурованными поставками. Приходуются эти ценности по акту. В бухгалтерии эти материалы оцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6, как ценности, поступивших на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. В графе Б “номер счета“ ставится буква Н. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы. В месяце поступления платежных документов на эту поставку они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале – ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт в сумме платежного документа, а по строке сальдо раннее записанная сумма по учетным ценам сторнируются тоже по группе и в графе акцепт”.
Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками