Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Методологические основы формирования учета информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ 5/01). Материалы включаются в состав материально- производственных запасов.
Материалы – один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Лиза.doc

— 985.00 Кб (Скачать файл)

Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов  и расходов».

Если оборот кредита больше оборота  дебета, то это прибыль, на сумму  которой делается запись:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов». Кт 99 «Прибыли и убытки».

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в организации не реже одного раза в год проводится инвентаризация.

Излишки материалов, выявленные в  ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 «Материалы», а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом делается запись:

Дт 10 «Материалы»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы ».

Недостачи материальных ценностей  списываются на счет 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам - в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» Кт 10 «Материалы» (по соответствующим  субсчетам).

Списание недостач отражается записями:

- в пределах норм естественной  убыли - на счета издержек производства  или обращения:

Дт 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы» и др. Кт 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»;

- при хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники:

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»;

- сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необоснованности исков:

Дт91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материальных ценностей, что необходимо для составления отчетности.

 

Учет поступления материалов и движения материалов на складе и  в бухгалтерии.

Материальные ценности поступают  в организации от поставщиков  на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с обязательным заключением договора о материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после проведения сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту.

При поступлении материалов от поставщиков  заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений  нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера (ф. № М-4) на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Бланки приходных ордеров выдаются заведующему складом в заранее пронумерованном виде. Можно приходовать материальные ценности без выписки приходного ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение  с данными сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица) или имеет место неотфактурованная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. В этих случаях приходные ордера не составляются, и акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта передается поставщику.

Если в течение дня несколько  раз осуществляются поставки однородного груза, то можно выписывать один приходный ордер в целом за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой отдельной приемке с подведением общего итога за день.

Материалы могут поступать в  организацию и от подотчетных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему складом, который приходует их, выписывая приходные ордера в общеустановленном порядке.

При составлении авансового отчета о суммах, израсходованных на приобретение материальных ценностей, к нему необходимо приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета и  чеки магазинов, квитанции приходных  кассовых ордеров, акты (справки), если покупки сделаны на рынках или у населения.

Учет движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках  складского учета типовой формы (ф. № М-17). На каждый номенклатурный номер запасов открывают отдельную  карточку. Поэтому складской учет называют сортовым и ведут только в натуральном выражении. Бланки карточек выдаются заведующему складом под расписку на основании реестра, в котором указаны их количество и регистрационные номера.

Запись в карточках делается заведующим складом на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство организации, службу маркетинга о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.

Складской учет материалов можно вести  в книгах сортового учета, которые  содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.

Периодически (не реже одного раза в  неделю) работники материального  отдела бухгалтерии проверяют правильность записей в карточках складского учета с одновременной проверкой  оформления первичных документов. Остатки  материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью проверяющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию. Документы подбираются в пачки по группам и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются по мере использования лимита. В конце месяца они все должны быть переданы в бухгалтерию.

По окончании месяца заведующий складом переносит количественные остатки из карточек складского учета в сальдовую книгу (ведомость), которая ведется по балансовым счетам материальных запасов, субсчетам, группам запасов и отдельным их видам.

Контроль за правильностью складского учета осуществляется в бухгалтерии путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии  ведется в денежном выражении  по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.

Поступившие со склада в бухгалтерию  первичные документы проверяются  с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Правильность ведения складского учета материалов проверяется путем  сопоставления стоимостных итогов по каждой группе запасов в сальдовой  книге с аналогичными остатками  в групповой оборотной ведомости. Если обнаружены расхождения между показателями складского учета с показателями групповой оборотной ведомости, то, как правило, составляется сортовая оборотная ведомость в пределах той группы запасов, по которой выявлены расхождения.

Такой метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым.

Основными принципами оперативно-бухгалтерского метода являются:

  • оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета, которые ведутся материально ответственными лицами;
  • систематический контроль работников бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведении складского учета материалов;
  • предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;
  • осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения;
  • систематическое подтверждение данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

 

Рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Стройком»

 

Наименование счета

Наименование субсчета

Раздел I. Внеоборотные активы

01

Основные средства

01/1

Строительные машины и механизмы

01/2

ОС общехозяйственного назначения

01/3

ОС обслуживающего производства и  хозяйства

01/4

Выбытие ОС

02

Амортизация основных средств

02/1

Строительные машины и механизмы

02/2

ОС общехозяйственного назначения

02/3

ОС обслуживающего производства и  хозяйства

03

Доходные вложения в материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

04

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов

05

Амортизация нематериальных активов

05

 

07

Оборудование к установке

07

 

08

Вложения во внеоборотные активы

08/4

Приобретение объектов ОС

08/5

Приобретение НМА

09

Отложенные налоговые активы

09

 

Раздел II. Производственные запасы

10

Материалы

10/1

Строительные материалы

10/2

Строительные конструкции и  детали

10/3

ГСМ

10/9

Хозяйственный инвентарь и принадлежности

10/10

Спецодежда

11

Животные на выращивание и откорме

11

 

14

Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей

14

 

15

Заготовление и приобретение материальных ценностей

15/1

Строительные материалы

15/2

Строительные конструкции и  детали

15/3

ГСМ

15/9

Хозяйственный инвентарь и принадлежности

15/10

Спецодежда

16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

16/1

Строительные материалы

16/2

Строительные конструкции и  детали

16/3

ГСМ

16/9

Хозяйственный инвентарь и принадлежности

16/10

Спецодежда

19

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

19/1

НДС при приобретении ОС

19/2

НДС по приобретенным НМА

19/3

НДС по приобретенным МПЗ

19/6

НДС по полученным услугам и работам

Раздел III. Затраты на производство

20

Основное производство

20/1

Строительный объект № 1

20/2

Строительный объект № 2

21

Полуфабрикаты собственного производства

21

 

23

Вспомогательные производства

23

 

25

Общепроизводственные расходы

25/1

Строительные машины и механизмы  марки «А»

25/2

Строительные машины и механизмы  марки «Б»

26

Общехозяйственные расходы

26

 

28

Брак в производстве

28/1

Строительный объект № 1

28/2

Строительный объект № 2

29

Обслуживающие производства и хозяйства

29

 

Раздел IV. Готовая продукция и товары

40

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

 

41

Товары

41/1

Товары на складах

41/2

Товары в розничной торговле

41/3

Тара под товаром и порожняя

41/4

Покупные изделия

42

Торговая наценка

42

 

43

Готовая продукция

43

 

44

Расходы на продажу

44

 

45

Товары отгруженные

45

 

46

Выполненные этапы по незавершенным  работам

46

 

Раздел V. Денежные средства

50

Касса

50

 

51

Расчетные счета 

51

 

52

Валютные счета

52

 

55

Специальные счета в банках

55/1

Аккредитивы

55/2

Чековые книжки

55/3

Депозитные счета

57

Переводы в пути

57

 

58

Финансовые вложения

58/1

Краткосрочные финансовые вложения

58/2

Долгосрочные финансовые вложения

59

Резервы под обесценение финансовых вложений

59

 

Разделы VI. Расчеты

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

 

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

63

Резервы по сомнительным долгам

63

 

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

По видам кредитов и займов

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам

67

По видам кредитов и займов

68

Расчеты по налогам и сборам

68/1

НДС

68/2

НДФЛ

68/3

Налог на прибыль

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69/1

ФСС

69/2

ПФ

69/3-1

ФФОМС

69/3-2

ТФОМС

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

71

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

73

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73/1

Расчеты по предоставленным займам

73/2

Расчеты по возмещению материального  ущерба

75

Расчеты с учредителями

75/1

Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал

75/2

Расчеты по выплате доходов

76

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

76/1

Расчеты с разными дебиторами

76/2

Расчеты с разними кредиторами

77

Отложенные налоговые обязательства

77

 

79

Внутрихозяйственные расчеты

79/1

Расчеты по выделенному имуществу

79/2

Расчеты по текущим операциям

79/3

Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. Капитал

80

Уставный капитал

80

 

81

Собственные акции (доли)

81

 

82

Резервный капитал

82

 

83

Добавочный капитал

83

 

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 

86

Целевое финансирование

86

По видам финансирования

Раздел VIII. Финансовые результаты

90

Продажи

90/1

Продажи

90/2

Себестоимость продаж

90/3

НДС

90/9

Прибыль/убыток от продаж

91

Прочие доходы и расходы

91/1

Прочие доходы

91/2

Прочие расходы

   

91/3

НДС

91/9

Сальдо прочих доходов и расходов

94

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

96

Резервы предстоящих расходов

96

 

98

Доходы будущих периодов

98/2

Безвозмездные поступления

99

Прибыли и убытки

99

 

 

 

Журнал хозяйственных  операций за отчетный период

Содержание хозяйственной  операции

Сумма по операции, руб.

Проводка

Д

К

1

Приобретены строительные материалы у поставщика, в т.ч. НДС-18%

137600

24768

15/1

19/3

60

60

2

Приобретены у поставщика строительные конструкции, в т.ч. НДС-18%

152000

27360

15/2

19/3

60

60

3

Приобретены у поставщика строительные детали, в т.ч. НДС-18%

112000

20160

15/2

19/3

60

60

4

Приобретены у поставщика ГСМ, в т.ч. НДС-18%

60800

10944

15/3

19/3

60

60

5

Приобретена у поставщика спецодежда, в т.ч. НДС-18%

16000

2880

15/10

19/3

60

60

6

Получен счет от транспортной компании по доставке строительных материалов, в т.ч. НДС-18%

6400

1152

15/1

19/6

76/2

76/2

7

Получен счет от сторонней  организации за погрузку и выгрузку строительных конструкций, в т.ч. НДС-18%

7200

1296

15/2

19/6

76/2

76/2

8

Получен счет от транспортной компании за доставку ГСМ, в т.ч. НДС-18%

2000

360

15/3

19/6

76/2

76/2

9

Оприходованы строительные материалы по учетной цене

132000

10/1

15/1

10

Оприходованы строительные конструкции по учетной цене

144000

10/2

15/2

11

Оприходованы строительные детали по учетной цене

107200

10/2

15/2

12

Оприходованы ГСМ по учетной цене

60000

10/3

15/3

13

Оприходована спецодежда по учетной цене

15200

10/10

15/10

14

Приобретен хозяйственный  инвентарь подотчетным лицом

2080

15/9

71

15

Оприходован хозяйственный  инвентарь по учетной цене

2000

10/9

15/9

16

Приобретена у поставщика строительная техника марки «А», в т.ч. НДС-18%

256000

46080

08/4

19/1

60

60

17

Приобретена у поставщика строительная техника марки «Б», в т.ч. НДС-18%

232000

41760

08/4

19/1

60

60

18

Приобретена компьютерная техника у поставщика, в т.ч. НДС-18%

50400

9072

08/4

19/1

60

60

19

Получена безвозмездно офисная мебель от спонсора организации

56320

08/4

98/2

20

Получен счет от посредника за услуги по приобретению строительной техники марки «А», в т.ч. НДС-18%

3200

576

08/4

19/6

76/2

76/2

21

Получен счет от организации, производившей сборку строительной техники марки «Б», в т.ч. НДС-18%

8400

1512

08/4

19/6

76/2

76/2

22

Введены в эксплуатацию основные средства:

     

А) строительная техника  марки «А»

259200

01/1

08/4

Б) строительная техника  марки «Б»

240400

01/1

08/4

В) компьютерная техника

50400

01/2

08/4

Г) офисная мебель

56320

01/2

08/4

23

Отпущены на строительный объект № 1 материалы:

     

А) строительные материалы

168000

20/1

10/1

Б) строительные конструкции

157600

20/1

10/2

В) строительные детали

120800

20/1

10/2

Г) спецодежда

9600

20/1

10/10

24

Отпущены на строительный объект № 2 материалы:

     

А) строительные материалы

97600

20/2

10/1

Б) строительные конструкции

118400

20/2

10/2

В) строительные детали

11120

20/2

10/2

Г) спецодежда

8800

20/2

10/10

25

Отпущены ГСМ на:

     

А) нужды СММ марки  «А»

34400

25/1

10/3

Б) нужды СММ марки  «Б»

38400

25/2

10/3

В) общехозяйственные нужды

6080

26

10/3

26

Отпущен хозяйственный  инвентарь на:

     

А) общехозяйственные нужды

3240

26

10/9

Б) обслуживающее производство

1040

29

10/9

27

Начислена амортизация  по НМА общехозяйственного назначения

1480

26

05

28

Начислена амортизация  по основным средствам организации:

     

А) СММ марки «А»

6399

25/1

02/1

Б) СММ марки «Б»

5552

25/2

02/1

В) общехозяйственного назначения

4106

26

02/2

Г)обслуживающего производства

1746

29

02/3

29

Произведены отчисления в резерв на оплату отпусков работников:

     

А) объекта № 1

6400

20/1

96

Б) объекта № 2

7360

20/2

96

В) обслуживающих СММ марки «А»

8800

25/1

96

Г) обслуживающих СММ марки «Б»

9120

25/2

96

Д) общехозяйственного назначения

7600

26

96

Е) обслуживающего производства

2400

29

96

30

Начислена ЗП работникам:

     

А) объекта №1

57090

20/1

70

Б) объекта № 2

61123

20/2

70

В) обслуживающим СММ марки «А»

32248

25/1

70

Г) обслуживающим СММ марки «Б»

50324

25/2

70

Д) общехозяйственного назначения

91624

26

70

Е) обслуживающего производства

29626

29

70

Ж) по листам временной  нетрудоспособности

2092

69/1

70

З) за счет резерва

5760

96

70

31

Произведены отчисления в ФСС от заработной платы работников:

     

А) объекта №1

1656

20/1

69/1

Б) объекта № 2

1773

20/2

69/1

В) обслуживающим СММ марки «А»

935

25/1

69/1

Г) обслуживающим СММ марки «Б»

1459

25/2

69/1

Д) общехозяйственного назначения

2657

26

69/1

Е) обслуживающего производства

859

29

69/1

З) за счет резерва

167

96

69/1

32

Произведены отчисления в ПФ от заработной платы работников:

     

А) объекта №1

14843

20/1

69/2

Б) объекта № 2

15892

20/2

69/2

В) обслуживающим СММ марки «А»

8384

25/1

69/2

Г) обслуживающим СММ марки «Б»

13084

25/2

69/2

Д) общехозяйственного назначения

23822

26

69/2

Е) обслуживающего производства

7703

29

69/2

З) за счет резерва

1498

96

69/2

33

Произведены отчисления в ФФОМС от заработной платы работников:

     

А) объекта №1

1199

20/1

69/3-1

Б) объекта № 2

1284

20/2

69/3-1

В) обслуживающим СММ марки «А»

677

25/1

69/3-1

Г) обслуживающим СММ марки «Б»

1057

25/2

69/3-1

Д) общехозяйственного назначения

1924

26

69/3-1

Е) обслуживающего производства

622

29

69/3-1

З) за счет резерва

121

96

69/3-1

34

Произведены отчисления в ТФОМС от заработной платы работников:

     

А) объекта №1

1713

20/1

69/3-2

Б) объекта № 2

1834

20/2

69/3-2

В) обслуживающим СММ марки «А»

967

25/1

69/3-2

Г) обслуживающим СММ марки «Б»

1510

25/2

69/3-2

Д) общехозяйственного назначения

2749

26

69/3-2

Е) обслуживающего производства

889

29

69/3-2

З) за счет резерва

173

96

69/3-2

35

Удержан НДФЛ с заработной платы работников:

     

А) объекта № 1

7422

70

68/2

Б) объекта № 2

7946

70

68/2

В) обслуживающим СММ  марки «А»

4192

70

68/2

Г) обслуживающим СММ  марки «Б»

6542

70

68/2

Д) общехозяйственного назначения

11911

70

68/2

Е) обслуживающего производства

3851

70

68/2

Ж) по листам временной нетрудоспособности

272

70

68/2

З) за счет резерва

749

70

68/2

36

Получен счет от субподрядной организации за выполненные СМР, в т.ч. НДС-18%

     

А) на объекте № 1

339200

61056

20/1

19/6

<

Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками