Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:35, лабораторная работа

Краткое описание

Учет ОС в 1С: Бухгалтерии построен на основе ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и сопутствующих нормативных документов. Как мы видим, учет основных средств весьма многогранен. Мы коснемся только некоторых позиций: учет приобретения или создания ОС, принятие объекта ОС к учету, принятие к учету объекта ОС после монтажа, принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы. Прежде, чем начать учет ОС, мы немного ознакомимся с организацией, на примере которой и будем вести учет ОС

Содержание

Введение. Основные положения…………………………………………………….3
Глава 1. ООО «Мебельщик»………………………………………………………...4
Глава 2. Учет основных средств…………………………………………………….5
2.1. Учет приобретения или создания ОС…………………………………5
2.2. Принятие объекта ОС к учету………………………………………...24
2.3. Принятие к учету объекта ОС после монтажа……………………...33
2.4. Принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач 1с.doc

— 6.63 Мб (Скачать файл)

Московская Академия Экономики и Права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине «Лабораторный практикум».

 

На тему: Учет поступления основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 4-го курса: Кузнецова Ю.В.

 

Группа: БУШ 1-08

 

Работу проверила:

к.э.н. доц. Корнева О.В.

 

 

 

Москва 2011 г.

 

Содержание.

Введение. Основные положения…………………………………………………….3

Глава 1. ООО «Мебельщик»………………………………………………………...4

Глава 2. Учет основных средств…………………………………………………….5

2.1. Учет приобретения или создания ОС…………………………………5

2.2. Принятие объекта ОС к учету………………………………………...24

2.3. Принятие к учету объекта ОС после монтажа……………………...33

2.4. Принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы………………………………………………………37

Заключение…………………………………………………………………………...41

Список литературы………………………………………………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение.

 Основные  положения.

Учет ОС в 1С: Бухгалтерии  построен на основе ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и сопутствующих нормативных  документов.

Жизненный цикл объекта основных средств в организации выглядит следующим образом:

  • Учет приобретения или создания основного средства. На данном этапе важен учет вложений в основное средство, расчет его первоначальной стоимости.
  • Принятие объекта ОС к учету. Когда первоначальная стоимость объекта ОС сформирована, он подготовлен к работе, его принимают к учету для последующего использования.
  • Учет амортизации объектов ОС. На объект ОС начисляют амортизацию, распределяя их первоначальную стоимость по периодам полезного использования в соответствии с выбранным способом амортизации.
  • Учет перемещения объектов ОС. Объекты ОС могут перемещаться из одних подразделений организации в другие - эти перемещения следует правильно отражать в учете.
  • Учет модернизации объектов ОС. При модернизации свойства ОС улучшаются, они приобретают новые возможности.
  • Переоценка объектов ОС. Объекты ОС - это объекты, которые обычно используют в течение нескольких лет. В процессе эксплуатации объекта может оказаться, что его стоимость меняется - при капитальном ремонте, достройке или дооборудовании, в ходе переоценки с целью приведения информации о стоимости объектов ОС к современному состоянию. В ходе переоценок меняется стоимость объектов, это так же нуждается в отражении в учете.
  • Инвентаризация объектов ОС. Инвентаризация - это сверка фактического наличия и состояния объектов ОС с данными бухгалтерского учета. Объекты ОС, как и другие ценности, периодически нуждаются в инвентаризации.
  • Выбытие объектов ОС. Жизненный цикл основных средств в организации заканчивается их выбытием. Выбытие основных средств происходит по разным причинам. Это может быть моральное и физическое устаревание, продажа основного средства другой организации, передача в качестве вклада в уставный капитал. Выбытие объектов ОС так же требует отражения в учете.

Как мы видим, учет основных средств весьма многогранен. Мы коснемся только некоторых позиций: учет приобретения или создания ОС, принятие объекта ОС к учету, принятие к учету объекта ОС после монтажа, принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы. Прежде, чем начать учет ОС, мы немного ознакомимся с организацией, на примере которой и будем вести учет ОС.

 

Глава 1.

ООО «Мебельщик».

Наша организация - ООО "Мебельщик", имеет следующие подразделения:

1. Администрация - в него входят все офисные работники – например, директор, секретарь, бухгалтер, кассир.

2. Производственный цех - это подразделение, которое занимается производством мебели. В него входят мастера по производству мебели, наладчики станков.

3. Склад - это подразделение, отвечающее за хранение готовой продукции и приобретенных товаров и материалов. Здесь работают кладовщики и складские рабочие.

4. Магазин - подразделение, ответственное за продажу продукции. Здесь работают продавцы.

Основная деятельность компании ООО «Мебельщик» направлена на изготовление мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учет основных средств.

2.1. Учет приобретения или создания ОС.

Для учета вложений во внеоборотные активы, то есть - для учета  затрат, формирующих первоначальную стоимость основных средств, используется счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", (рис. 1.1).

 

Рис. 1.1. Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".

 

Аналитический учет по счету 08 и его субсчетам организован  в разрезах отдельных объектов строительства (Субконто 1) и статей затрат (Субконто 2). Для некоторых субсчетов заведены субконто Номенклатура (Субконто 1), Партии (Субконто 2 - в том случае, если в организации применяется партионный учет) и Склады (Субконто 3).

Для учета оборудования, которое требует монтажа, используется счет 07 "Оборудование к установке". На этом счете учет ведется в разрез номенклатурных позиций (Субконто 1), партии (Субконто 2) и складов (Субконто 3). Рассмотрим схемы бухгалтерских записей по основным средствам в зависимости от способов поступления в организацию и от особенностей ОС.

 

Общие схемы бухгалтерских записей  по учету приобретения или создания ОС.

 

Если организация  приобретает основное средство, не требующее монтажа, это отражается следующим образом:

Д08 К60 - На стоимость объекта ОС без НДС

Д19 К60 - НДС

Д01 К08 - Принят к учету объект ОС по первоначальной стоимости

 

Если организация  приобретает ОС, требующее монтажа, это отражается так:

Д07 К60 - На стоимость объекта ОС без НДС

Д19 К60 - НДС

Д08 К07 - Передача объекта ОС для монтажа

Д08 К60 - Приняты к учету монтажные работы, произведенные сторонней организацией

Д19 К60 - НДС по монтажным работам

Д08 К10 - Списаны материалы, требующиеся для монтажа

Д08 К70 - Начислена заработная плата работникам организации, участвующим в монтаже

Д08 К69 - Отчисления на социальные нужды

Д01 К08 - Принят к учету объект ОС по первоначальной стоимости

 

При строительстве  объекта ОС с использованием услуг  сторонних организаций может  использоваться следующая схема  записей:

Д08 К60 - Приняты к учету работы по постройке ОС

Д19 К60 - НДС

Д01 К08 - Принят к учету объект ОС

 

При строительстве  объектов ОС, требующих монтажа, с  использованием услуг сторонней  организации их принятие к учету  будет выглядеть так:

Д07 К60 - Приняты к учету работы по постройке ОС, которые требует последующего монтажа

Д19 К60 - НДС

Д08 К07 - ОС сдано в монтаж

Д08 К60, 10, 70 и  т.д. - Отражены затраты на монтаж, в т.ч. оплата услуг сторонних организаций, израсходованные материалы, заработная плата и т.д.

Д19 К60 - НДС при использовании услуг сторонних организаций в монтаже

Д01 К08 - Принят к учету объект ОС

 

При строительстве объекта  ОС собственными силами на счете 08 собирают затраты на создание объекта ОС, которые, в итоге, дают его первоначальную стоимость, по которой он и принимается к учету.

Рассмотрим порядок  работы в 1С: Бухгалтерии при принятии к учету нового объекта ОС.

 

Приобретение  ОС.

 

Для работы с ОС предусмотрено множество специализированных документов. Однако, такая важная операция, как приобретение объекта ОС, оформляется с помощью обычного документа, используемого для учета поступления товаров и услуг. Мы рассмотрим вопросы приобретения в части, важной для работы с ОС. Рассмотрим следующий пример:

16 января 2009 года в  организацию от ООО "Технодрайв" поступил (Накладная №23 от 16.01.09) цветной лазерный принтер Epson стоимостью 47200 рублей, в т.ч. НДС 7200 рублей. Поставщик выписал счет- фактуру №21 от 16.01.09. Принтер оприходован на Основной склад по приходному ордеру №17 от 16.01.09.

Создадим новый документ Поступление товаров и услуг (Покупка > Поступление товаров и услуг). При создании нового документа выберем тип документа Оборудование. Вот как выглядит форма документа (рис. 1.2).

 

 

Рис. 1.2. Форма документа Поступление товаров и услуг.

 

Заполняем документ следующим образом:

В поле Контрагент вводим информацию о контрагенте (в нашем случае - ООО "Технодрайв"), в поле Договор - договор, соответствующей данной поставке. Информацию о договоре в такой операции можно ввести по нажатию кнопки с тремя точками после заполнения поля Контрагент (рис. 1.3).

 

 

Рис. 1.3. Ввод информации о договоре с поставщиком.

Теперь нужно заполнить  вкладку Оборудование. Создадим новую строку табличной части Оборудование и введем информацию о приходуемом принтере. Надо отметить, что в справочнике Номенклатура предусмотрена специальная номенклатурная группа для хранения в ней информации об объектах основных средств. Для того, чтобы к приходуемому на склад основному средству были применены правильные настройки, касающиеся, в частности, счетов учета, его нужно разместить в группе Оборудование (объекты основных средств), (рис. 1.4).

 

Рис. 1.4. Ввод информации о купленном принтере в справочник Номенклатура, в группу Оборудование.

 

Когда только что созданная  и размещенная в нужной группе номенклатурная позиция будет выбрана в соответствующей позиции строки таблицы - некоторые данные - в частности – счета учета - будут заполнены автоматически. Другие данные нужно заполнить в соответствии с поступившим в организацию договором. Так выглядит наш документ на данном этапе заполнения (рис. 1.5).

 

Рис. 1.5. Ввод информации о принтере в документе.

Обратите внимание на то, что, заполняя документ, нужно настроить  информацию о ценах и валюте, применяемых в документе. Мы сделали это, выбрав тип цен при заполнении параметров договора с поставщиком. Так же это можно сделать, нажав кнопку Цены и валюта, которая расположена в панели инструментов документа и выставив в появившемся окне нужные параметры (рис. 1.6). В нашем случае всё уже установлено так, как нужно. А нас здесь, в частности, интересует вид цены (Договорная (с НДС)) и способ расчета НДС. Выбран такой способ расчета, который выделяет НДС из полной стоимости документа.

 

 

Рис. 1.6. Окно настройки параметров валюты и цены.

 

Теперь перейдем на вкладку Дополнительно и введем информацию о приходном ордере, которым принтер оприходован на склад и о лице, ответственном за операцию (рис. 1.7).

 

Рис. 1.7. Ввод данных о приходном ордере во вкладку Дополнительно.

На вкладке Счета учета расчетов должны быть указаны счета 60.01 и 60.02.

Теперь решим вопрос со счетом-фактурой. Так как мы получили счет-фактуру, перейдем на вкладку Счет-фактура (рис. 1.8).

 

 

Рис. 1.8. Заполнение вкладки счет-фактура.

 

Здесь мы установили флажок Предъявлен счет-фактура и заполнили поля Номер входящего счета-фактуры и Дата входящего счета-фактуры. Эта вкладка заполняется в том случае, если счет-фактура поступает вместе с товаром. Если, например, счет-фактура поступила позже или счетов-фактур несколько - нужно воспользоваться ссылкой Ввести счет-фактуру. Из формы документа Поступление товаров и услуг мы можем распечатать несколько печатных форм (нажимая на кнопку Печать и выбирая нужные документы). В частности, это следующие:

  • ТОРГ-12 (Товарная накладная за поставщика с услугами);
  • ТОРГ-4 (Акт о приемке товара без счета поставщика);
  • М-4 (Приходный ордер);
  • ОС-14 (Акт о приеме оборудования);
  • Расчет-справка при расчетах в условных единицах;
  • Приходная накладная;

 

Заполнение документа  завершено, сохраним и проведем его, нажав на кнопку ОК.

Надо отметить, что  проведение подобных документов (так  же, как, например, проведение ПКО и РКО) производится после того, как на выведенных печатных формах будут "собраны" необходимые подписи и печати. Мы, для того, чтобы не отвлекаться от изложения, касающегося особенности обработки операций в 1С:Бухгалтерии, не будем заострять внимание на этих деталях. Однако нам следует учитывать, что при ведении учета, например, в подобном случае, мы сначала заполняем документ (после поступления оборудования и сопроводительных документов - накладной, приложенной к ней счета-фактуры), записываем его. Потом, вероятнее всего, распечатываем форму ОС-14, и уже после того, как объект будет принят на складе – операцию можно зафиксировать в учете проведением документа.

Посмотрим, как наш  документ повлиял на состояние учета, нажав кнопку Дт/Кт в панели инструментов списка документов. На рис. 1.9 мы можем видеть проводки, которые документ сформировал в бухгалтерском учете.

 

 

Рис. 1.9. Проводки, сформированные в бухгалтерском учете при поступлении объекта ОС.

 

В бухгалтерском учете  сформированы проводки следующего вида:

Д08.04 К60.01 40000 руб. - на сумму стоимости оборудования;

Информация о работе Учет поступления основных средств