Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:35, лабораторная работа

Краткое описание

Учет ОС в 1С: Бухгалтерии построен на основе ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и сопутствующих нормативных документов. Как мы видим, учет основных средств весьма многогранен. Мы коснемся только некоторых позиций: учет приобретения или создания ОС, принятие объекта ОС к учету, принятие к учету объекта ОС после монтажа, принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы. Прежде, чем начать учет ОС, мы немного ознакомимся с организацией, на примере которой и будем вести учет ОС

Содержание

Введение. Основные положения…………………………………………………….3
Глава 1. ООО «Мебельщик»………………………………………………………...4
Глава 2. Учет основных средств…………………………………………………….5
2.1. Учет приобретения или создания ОС…………………………………5
2.2. Принятие объекта ОС к учету………………………………………...24
2.3. Принятие к учету объекта ОС после монтажа……………………...33
2.4. Принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач 1с.doc

— 6.63 Мб (Скачать файл)

Д19.01 К60.01 7200 руб. - на НДС входящий;

В налоговом учете  документ сформировал следующую запись (рис. 1.10).

 

 

Рис. 1.10. Проводки, сформированные в налоговом учете при поступлении объекта ОС.

 

Здесь была сформирована лишь одна проводка:

Д08.04 КПВ 40000 руб. - на сумму поступившего оборудования

ПВ - это счет плана счетов, используемого для организации налогового учета. Он называется "Поступление и выбытие имущества, работ, услуг". Как видно из вкладок, расположенных в окне обработки, выводящей сведения о движениях документа, он формирует движения по следующим регистрам:

  • НДС по партиям запасов;
  • НДС по ОС, НМА;
  • НДС предъявленный;
  • НДС расчеты с поставщиками;

 

Все эти регистры используются для учета Налога на добавленную  стоимость. Рассмотрим, как движения документа выглядят в регистре НДС по ОС, НМА (рис. 1.11)

 

 

Рис. 1.11. Движения по регистру НДС по ОС, НМА.

 

После того, как мы отразили поступление основного средства на склад, мы готовы к тому, чтобы принять его к учету. Однако, на практике поступление основных средств нередко сопровождается дополнительными расходами, которые могут быть связаны, например, с консультационными услугами. Рассмотрим включение в первоначальную стоимость объекта ОС, которая формируется на счете 08.04 дополнительных расходов по его приобретению.

 

Дополнительные  расходы.

Продолжим наш пример.

При покупке принтера организации были оказаны консультационные услуги ООО "Консультант". Стоимость услуг отражена в договоре №1 от 16.01.09 и составила 1180 рублей, в т.ч. НДС 180 рублей. Организации так же выписана счет-фактура № 20 от 16.01.09.

Для оформления дополнительных расходов на приобретение основного средства существует специальный документ - Поступление доп. расходов. Его можно ввести "вручную", как отдельный документ (Покупка > Поступление доп. расходов) и указать при его заполнении документ о поступлении оборудования, к которому относятся дополнительные расходы. Удобнее ввести этот документ на основании уже введенного документа Поступление товаров и услуг. На рис. 1.12 мы можем видеть форму документа Поступление доп. расходов, часть реквизитов которой, заполнена автоматически при вводе. 

 

Рис. 1.12. Автоматически заполненные реквизиты документа Поступление доп. Расходов.

 

Некоторые из реквизитов этого документа уникальны и  ранее не встречались нам. Рассмотрим порядок заполнения этого документа, перечислив реквизиты, которые следует отредактировать.

Контрагент - в это поле по умолчанию введен тот же самый контрагент, у которого мы приобрели оборудование. В нашем же случае дополнительные услуги оказаны другой организацией, поэтому в данном поле мы указываем ООО "Консультант". Напомним - если в базе данных нет нужного контрагента или любого другого объекта, необходимого для заполнения того или иного документа, справочника - его необходимо создать в процессе заполнения.

Способ распределения - это поле позволяет задавать способ распределения стоимости дополнительных услуг среди товаров (в нашем случае - единиц оборудования), перечисленных в табличной части Товары. Здесь можно выбрать два варианта - По стоимости и По количеству.

При выборе первого варианта величина дополнительных расходов распределяется между объектами пропорционально стоимости этих объектов, во втором - пропорционально количеству.

Понятно, что эта установка  имеет смысл лишь тогда, когда  в табличном поле Товары есть несколько наименований. Если в поле присутствуют несколько объектов, которые имеют различную стоимость (например, принтер за 50000 руб. и станок за 500000 руб.) и мы хотим отнести на эти объекты дополнительные расходы в размере 100000 руб. - разумнее будет использовать метод По стоимости, иначе стоимость более дешевого объекта окажется неоправданно завышенной. В любом случае, прежде чем применять тот или иной способ, следует постараться просчитать последствия его применения. Мы выберем в этом поле параметр По стоимости.

Ставка НДС - устанавливаем 18%;

Сумма НДС - будет рассчитано автоматически при вводе данных в поле Сумма расхода;

Сумма расхода - вводим в это поле 1180;

Договор - выбираем (или создаем) нужный договор;

Содержание - вводим содержание операции, в нашем случае - Консультационные услуги.

В табличной части Товары дается перечень объектов оборудования, на увеличение первоначальной стоимости которых мы хотим отнести дополнительные расходы. В нашем случае это поле заполнено автоматически, нам лишь остается указать, что сумма дополнительных расходов (поле Доп. расходы (сумма)) равна 1180 руб.

Вкладка Счета учета расчетов позволяет настраивать счета учета расчетов с контрагентами. В нашем случае используется субсчет 60.01 в качестве счета учета расчетов с контрагентом и субсчет 60.02 для учета авансов.

Вкладка Дополнительно позволяет задать ответственного за ввод операции;

Вкладка Счет-фактура заполняется при наличии счета-фактуры, выставленного контрагентом. В нашем случае счет-фактура имеется, поэтому мы заполняем данную вкладку следующим образом (рис. 1.13).

 

 

Рис. 1.13. Документ Поступление доп. расходов, вкладка Счет-фактура.

 

Теперь заполнение документа  окончено. Нажмем кнопку ОК в его форме и посмотрим, какие движения он сформировал (рис. 1.14).

 

Рис. 1.14. Движения документа Поступление доп. Расходов.

 

Для того чтобы открыть это окно, можно воспользоваться уже знакомой нам кнопкой Дт/Кт в панели инструментов списка документов. Для того чтобы открыть список документов Поступление доп. расходов можно пройти в меню Покупка > Поступление доп. расходов. Но не следует забывать, что данный документ мы ввели на основании документа Поступление товаров и услуг. Когда мы завершили ввод документа Поступление доп. расходов, мы, нажав ОК в его форме, снова оказались в форме списка документов Поступление товаров и услуг. Для того чтобы прямо из этой формы просмотреть документы, связанные с одним из документов, находящихся в форме, нужно выделить его и нажать на кнопку Структура подчиненности документа или выбрать соответствующий пункт в меню Действия. После этого появится окно, представляющее собой список подчиненных документов (рис. 1.15).

 

 

Рис. 1.15. Структура подчиненности документа.

 

Пользуясь этим окном, можно  не только увидеть структуру подчиненности  документов, но и выполнить с документами из списка некоторые действия. Так, если сделать двойной щелчок по строке документа - откроется его форма. Если воспользоваться пунктом контекстного меню Найти в списке (или соответствующей кнопкой) - будет открыто окно списка документов, отсюда можно проводить документы, отменять проведение, устанавливать пометки удаления. Команда Вывести для текущего позволяет вывести структуру подчиненности документа для выделенного документа.

Вернемся к рассмотрению движений документа Поступление доп. расходов. В бухгалтерском учете он сделал две записи:

Д08.04.Принтер лазерный цветной Epson К60.01 1000 руб. - На сумму дополнительных расходов, включенных в первоначальную стоимость оборудования;

Д19.04 К60.01 180 руб. - НДС с консультационных услуг.

Обратите внимание на аналитику, которая присутствует в записи по счету 08.04 – дополнительные расходы зачислены на счет учета стоимости лазерного принтера. Как видим, дополнительные расходы приходуются такими же записями, как и сам объект, который в будущем планируется принять в состав основных средств.

Движения документа в налоговом  учете и по регистрам учета  НДС так же похожи на движения вышерассмотренного документа c учетом, естественно, специфики налогового учета.

Теперь можно сказать, что первоначальная стоимость нашего принтера сформирована, он готов к принятию к учету как основное средство. В следующем разделе мы примем его к учету. А теперь рассмотрим еще один характерный пример учета поступления объектов, которые в будущем планируется принять как объекты основных средств. Это - оборудование, требующее монтажа.

 

Приобретение  ОС, требующего монтажа.

 

Рассмотрим следующий  пример.

20 января 2009 года в организацию  от ООО "Технодрайв" поступили  следующее оборудование для деревообработки (Накладная №24 от 20.01.2009):

  1. станок деревообрабатывающий стоимостью 188800 руб, в т.ч. НДС 28800 руб.
  2. монтажные приспособления для станка стоимостью 35400 руб., в т.ч. НДС 5400 руб.

Поставщик выписал счет-фактуру  №25 от 20.01.2009. Оборудование оприходовано на Оптовый склад покупных товаров по приходному ордеру №18 от 20.01.09.

Оприходование поступившего оборудования мы проводим уже знакомым нам документом Поступление товаров и услуг (Покупка > Поступление товаров и услуг) с видом операции Оборудование.

Документ заполняется точно так же, как заполнялся документ по приемке оборудования, не требующего монтажа, за исключением одной очень важной детали. Номенклатурные позиции, которые хранятся в справочнике Номенклатура и вносятся в документ при заполнении табличной части Оборудование, должны быть записаны в справочник в группе Оборудование к установке (или в другой группе, в которой мы собираемся хранить сведения об оборудовании к установке при условии верной настройки счетов учета). Для этой группы установлен следующий порядок учета (рис. 1.16).

 

 

Рис. 1.16. Счета учета номенклатуры для группы Оборудование к установке.

 

А именно, оборудование относят на счет 07 "Оборудование к установке", учет НДС ведется так же, как и при приемке оборудования сразу на счет 08.

На рис. 1.17 мы можем видеть документ с заполненной шапкой и вкладкой Оборудование.

 

 

Рис. 1.17. Документ Поступление товаров и услуг, вкладка Оборудование.

 

 

На рис. 1.18 мы можем видеть вкладку Дополнительно.

 

Рис. 1.18. Документ Поступление товаров и услуг, вкладка Дополнительно.

 

На рис. 1.19 показана вкладка Счет-фактура.

 

 

Рис. 1.19. Документ Поступление товаров и услуг, вкладка Счет-фактура.

 

Теперь можно сохранить  и провести документ (кнопка ОК) и посмотреть (рис.1.20), какие проводки он сформировал. 

 

 

Рис. 1.20. Документ Поступление товаров и услуг, проводки.

В бухгалтерском учете  сделаны записи вида Д07 К60 и Д19 К60 на стоимость оборудования и на НДС, соответственно, в налоговом учете сделаны лишь записи вида Д07 КПВ на стоимость оборудования. Записи выполнены в соответствии со строками табличной части Оборудование.

Документ сформировал  движения по следующим регистрам:

  • НДС по партиям запасов;
  • НДС по ОС, НМА;
  • НДС предъявленный;
  • НДС расчеты с поставщиками;

Итак, оборудование принято  на счет 07 и ждет монтажа. Рассмотрим оформление услуг монтажа, которые производит для нас сторонняя организация.

 

Монтаж  ОС сторонней организацией.

Продолжим пример, касающийся ОС, требующего монтажа.

21 января 2009 года оборудование (станок деревообрабатывающий и  монтажные приспособления, принятые по накладной №24 от 20.01.2009) было передано для монтажа ООО "Монтажник". Для того чтобы отразить работы по монтажу основного средства, нам понадобится документ Передача оборудования в монтаж (ОС > Передача оборудования в монтаж). Этот документ позволяет "собрать" стоимость отдельных объектов оборудования, монтажных приспособлений, комплектующих, в первоначальную стоимость основного средства. Общий план изменений, вносимый в учет при монтаже, выглядит так. Оборудование перемещается со счета 07 на счет 08, превращаясь из оборудования, которое требует монтажа, в оборудование, которое готово к приемке в качестве основного средства. К тому же, услуги монтажа потребуют определенных затрат, которые будут включены в первоначальную стоимость будущего объекта ОС.

Рассмотрим форму документа Передача оборудования в монтаж, открытую после создания документа (рис. 1.21).

 

 

Рис. 1.21. Документ Передача оборудования в монтаж, форма.

Поле Объект строительства имеет особую важность в данном документе. Дело в том, что это именно то будущее основное средство, в первоначальную стоимость которого включается стоимость оборудования и комплектующих, переданного в монтаж. Поле Объект строительства заполняют из справочника Объекты строительства. Этот справочник содержит перечень объектов строительства, к которым, в частности, относятся ОС, требующие монтажа. Для их учета по умолчанию предназначен счет 08.03 "Строительство объектов основных средств", для учета НДС по ним - счет 19.08 "НДС при строительстве основных средств". Элементы справочника редактируются в списке.

Информация о работе Учет поступления основных средств