Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:35, лабораторная работа

Краткое описание

Учет ОС в 1С: Бухгалтерии построен на основе ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и сопутствующих нормативных документов. Как мы видим, учет основных средств весьма многогранен. Мы коснемся только некоторых позиций: учет приобретения или создания ОС, принятие объекта ОС к учету, принятие к учету объекта ОС после монтажа, принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы. Прежде, чем начать учет ОС, мы немного ознакомимся с организацией, на примере которой и будем вести учет ОС

Содержание

Введение. Основные положения…………………………………………………….3
Глава 1. ООО «Мебельщик»………………………………………………………...4
Глава 2. Учет основных средств…………………………………………………….5
2.1. Учет приобретения или создания ОС…………………………………5
2.2. Принятие объекта ОС к учету………………………………………...24
2.3. Принятие к учету объекта ОС после монтажа……………………...33
2.4. Принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач 1с.doc

— 6.63 Мб (Скачать файл)

На рис. 1.22 мы можем видеть только что созданный объект строительства Деревообрабатывающий станок и форму счетов учета (ее можно открыть из формы справочника командой Перейти > Объекты строительства организаций), здесь мы самостоятельно задали счета учета.

 

 

Рис. 1.22. Создание элемента справочника Объекты строительства и записи регистра сведений Объекты

строительства организаций.

 

Поле Статья затрат заполняют, пользуясь справочником Статьи затрат, мы выберем из этого справочника элемент Материальные расходы.

Остальные реквизиты  шапки уже знакомы нам, в нашем случае их можно оставить в том виде, в котором они были по умолчанию.

Теперь пришло время  перечисления оборудования, которое  мы используем для монтажа нашего объекта строительства. Это делается в табличной части Оборудование. Воспользуемся кнопкой Подбор этой табличной части и выберем нужные нам объекты (рис. 1.23).

 

 

Рис. 1.23. Подбор элементов табличной части Оборудование.

 

После заполнения документ можно провести, распечатать необходимые формы, в частности, это акт приемки-передачи оборудования ОС-15.

Посмотрим, какие движения и проводки сформировал наш документ (рис. 1.24).

 

 

Рис. 1.24. Документ Передача оборудования в монтаж, проводки в бухгалтерском учете.

 

В бухгалтерском учете  сделаны проводки вида Д08.03 К07. Причем, со счета 07 списаны объекты "Монтажные приспособления" и "Станок деревообрабатывающий", принятые к учету 20.01.09, их стоимость указана автоматически. А на счет 08.03 эти ценности записаны по одним и тем же субконто, превратившись в единый объект Деревообрабатывающий станок.

В налоговом учете  сделана похожая операция - со счета 07 объекты попали на счет 08.

В регистре НДС по партиям запасов (рис. 1.25) производится списание сумм НДС, который соответствует объектам, переданным в монтаж. Движения по регистру производятся со знаком "-".

 

 

Рис. 1.25. Документ Передача оборудования в монтаж, движения по регистру НДС по партиям запасов.

 

В регистре НДС по ОС, НМА произошли более интересные изменения (рис. 1.26).

 

 

Рис. 1.26. Документ Передача оборудования в монтаж, движения по регистру НДС по ОС, НМА.

 

В регистре видны две сторнированные записи. Они выполнены в виде приходных (со знаком "+"), но с отрицательными суммами. Эти суммы относятся к ранее внесенным в этот регистр данным о принятых к учету объектах. Так же в регистре можно заметить одну обычную запись, которая, по сути, объединяет данные по станку и монтажным приспособлениям в новый объект - Деревообрабатывающий станок.

Продолжим рассмотрение примера. Так как монтаж производила  сторонняя организация – нашей организации понадобится, по завершении работ, принять их и отразить в учете расходы на оплату услуг по монтажу.

После оказания и приемки  услуг по монтажу основного средства организация - ООО "Монтажник" предъявила нашей организации счет на 8260 руб, в т.ч. НДС - 1260 руб. (Договор №1 от 21.01.2009, Счет- фактура №27 от 21.01.2009). Составлен и подписан акт о приеме работ от 21.01.2009 №1.

Для ввода данных об услугах, которые оказаны сторонней организацией при монтаже объекта ОС, используется документ Поступление товаров и услуг с видом операции Объекты строительства. На рис. 1.27 мы можем видеть заполненный документ.

 

 

Рис. 1.27. Документ Поступление товаров и услуг, вид операции - Объекты строительства.

Этот документ позволяет  включить в стоимость объектов строительства  стоимость покупных товаров или услуг, затраченных на них. Заполнение документа вполне стандартно. На вкладке Объекты строительства мы заполняем информацию о расходах, которые хотим включить в первоначальную стоимость объекта ОС, учитываемого на счете 08.03.

Рассмотрим, какое воздействие  наш документ оказал на регистры системы (рис. 1.28).

 

 

Рис. 1.28. Документ Поступление товаров и услуг, результат проведения.

 

Документ сформировал  бухгалтерскую запись вида Д08.03 К60.01 - на сумму стоимости услуг по монтажу. Так же была сформирована запись Д19.08 К60.01 - на сумму НДС.

Теперь на счетах 08.03 "Строительство объектов основных средств" и 08.04 "Приобретение объектов основных средств" хранятся данные о первоначальной стоимости оборудования - принтера и деревообрабатывающего станка. Следующим шагом, который мы выполним, будет прием основных средств к учету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Принятие объекта ОС к учету.

Продолжим выполнение нашего примера. Рассмотрим следующую задачу, касающуюся лазерного принтера, "хранящегося" на счете 08.04.

27 января 2009 года лазерный  принтер был введен в эксплуатацию. Был составлен акт о приеме-передаче основных средств по форме ОС-1, принтер был передан в подразделение организации Администрация.

Материально-ответственным  лицом назначен Юрьев Владимир Александрович. При вводе объекта в эксплуатацию установлена следующая информация по его амортизации:

  • Срок полезного использования: 5 лет;
  • Способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный;

Для того чтобы принять к учету основное средство, воспользуемся документом Принятие к учету ОС (ОС > Принятие к учету ОС). При создании документа можно выбрать один из трех его типов, которые различаются способами принятия ОС к учету:

  • Оборудование. Этот тип документа применяется при принятии учета оборудования, первоначальная стоимость которого сформирована на счете 08.04. Сейчас мы воспользуемся именно этим документом.
  • Объекты строительства. Этот документ можно использовать для принятия к учету объектов, данные о которых хранятся на счете 08.03
  • По результатам инвентаризации. Если объект ОС обнаружен в результате инвентаризации – он должен быть учтен в составе ОС, это можно сделать с помощью данного документа.

Создадим документ Принятие к учету ОС с типом Оборудование. На рис. 1.29 мы можем видеть его форму.

 

 

Рис. 1.29. Документ Принятие к учету ОС.

 

Рассмотрим особенности  заполнения вкладки Основные средства.

В поле Оборудование следует указать (воспользовавшись справочником Номенклатура) оборудование, которое мы хотим принять к учету как основное средство. В нашем случае это Принтер лазерный цветной Epson.

В поле Склад нужно указать склад, на котором учитывается оборудование.

Счет (БУ) и Счет (НУ) так оставляем без изменений - ведь информация о первоначальной стоимости оборудования хранится именно на счете 08.04.

Табличная часть Основные средства содержит информацию об объектах ОС, которые мы будем принимать к учету. Мы введем сюда данные об одном объекте ОС - о лазерном принтере.

При вводе информации в это поле нам понадобится создать элемент справочника Основные средства (рис. 1.30). 

 

Рис. 1.30. Форма элемента справочника Основные средства.

 

Заполняя данные об ОС в нашем примере можно ограничиться заполнением вкладки Основные сведения (мы не стали заполнять ее подробно, ведь наш пример - учебный, а вот для реального ведения учета лучше всего заполнить данные максимально подробно). Большая часть важных подробностей об учете объекта будет задана при заполнении и проведении документа Принятие к учету ОС и отражена среди данных элемента справочника.

На рис. 1.31 мы можем видеть документ Принятие к учету ОС с заполненной вкладкой Основные средства.

 

Рис. 1.31. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Основные средства.

 

Обратим внимание на поле Инв. №. По умолчанию оно устанавливается равным коду элемента справочника Основные средства. При необходимости его можно вручную изменить на другой номер. Это может быть нужно в том случае, если в нашей организации действует особый порядок назначения инвентарных номеров объектам ОС.

Теперь рассмотрим заполнение вкладки Общие сведения. На рис. 1.32 приведена уже заполненная вкладка. 

 

 

Рис. 1.32. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Общие сведения.

 

Справочник События с основными средствами содержит наименования событий с основными средствами. При установленной галочке Ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету он содержит единственное событие - Принятие к учету с вводом в эксплуатацию. Поле Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости) позволяет выбрать способ учета амортизации. Выбор способов учета амортизации ведется из справочника Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости). Выше, вводя начальные остатки по ОС, мы уже встречались с этим справочником, в нем уже есть элемент, который нас устроит - способ учета амортизации объектов ОС на счете 26, что соответствует месту использования объекта ОС - подразделению Администрация.

Теперь укажем подробности  об отражении объекта в бухгалтерском и налоговом учете. На рис. 1.33 мы можем видеть заполненную вкладку Бухгалтерский учет.

 

 

Рис. 1.33. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Бухгалтерский учет.

 

Рассмотрим заполнение реквизитов группы Общие сведения.

В поле Порядок учета можно выбрать один из следующих параметров:

  • Начисление амортизации;
  • Начисление износа;
  • Списание при принятии к учету;
  • Отражение в составе МПЗ;
  • Стоимость не погашается;

При выборе того или иного параметра меняется состав реквизитов на вкладке для того, чтобы настроить особенности принятия учету, характерные для выбранного порядка учета. В соответствии с условием нашего задания мы выбрали здесь параметр Начисление амортизации.

Поле Подразделение содержит наименование подразделения, в котором будет эксплуатироваться ОС, в наше случае это Администрация.

В поле Способ поступления запишем значение Приобретение за плату;

В поле МОЛ (материально-ответственное лицо) выберем Юрьева Владимира Александровича.

Выбор ведется из справочника Физические лица.

В поле Счет учета по умолчанию указан счет 01.01 "Основные средства в организации", этот счет нас устроит.

Рассмотрим заполнение реквизитов группы Параметры начисления амортизации.

Счет начисления амортизации: 02.01 "Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01".

Флаг Начислять амортизацию нужно установить для того, чтобы на ОС начислялась амортизация;

Поле Способ начисления амортизации позволяет выбрать из следующих способов:

  • Линейный способ;
  • Способ уменьшаемого остатка;
  • По сумме чисел лет срока полезного использования;
  • Пропорционально объему продукции (работ);
  • По единым нормам амортизационных отчислений;
  • По единым нормам амортизационных отчислений (на 1000 км. пробега);

Мы, в соответствии с  условием, выберем Линейный способ.

В поле Срок полезного использования (в месяцах) мы введем 60 (5*12=60), что соответствует 5 годам полезного использования;

Поле График амортизации по году мы не заполняем. Оно может понадобиться для объектов ОС, которые имеют сезонный или другой неравномерный порядок использования. Это поле заполняется из справочника Годовые графики амортизации ОС. Элемент справочника (рис. 1.34) содержит данные о коэффициентах распределения амортизационных отчисления по месяцам.

 

Рис. 1.34. Справочник Годовые графики амортизации ОС.

 

Заполнив вкладку Бухгалтерский учет, перейдем к заполнению вкладки Налоговый учет (рис. 1.35).

 

 

Рис. 1.35. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Налоговый учет ОС.

 

Заполнение этой вкладки  похоже на заполнение вкладки Бухгалтерский учет, однако здесь есть некоторые тонкости. Ведь эта вкладка нужна лишь для учета расходов организации для целей налога на прибыль, поэтому здесь, например, нет информации о материально-ответственном лице.

В группе параметров Общие сведения нам предлагают заполнить поля Счет учета (в нашем случае - 01.01) и Порядок включения стоимости в состав расходов. Это поле может содержать одно из трех значений, выбор которых влияет на состав параметров вкладки Налоговый учет:

  • Начисление амортизации;
  • Включение в расходы при принятии к учету;
  • Стоимость не включается в расходы;

Мы выбираем параметр Начисление амортизации.

В группе Параметры начисления амортизации мы заполняем следующие реквизиты:

Счет начисления амортизации: 02.01

Флаг Начислять амортизацию - установлен

Поле Специальный коэффициент: 1.00

Флаг Включить амортизационную премию в состав расходов не устанавливаем. В соответствии с НК РФ организация может отнести часть стоимости ОС, введенного в эксплуатацию, на расходы отчетного периода.

Информация о работе Учет поступления основных средств