Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:35, лабораторная работа
Учет ОС в 1С: Бухгалтерии построен на основе ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и сопутствующих нормативных документов. Как мы видим, учет основных средств весьма многогранен. Мы коснемся только некоторых позиций: учет приобретения или создания ОС, принятие объекта ОС к учету, принятие к учету объекта ОС после монтажа, принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы. Прежде, чем начать учет ОС, мы немного ознакомимся с организацией, на примере которой и будем вести учет ОС
Введение. Основные положения…………………………………………………….3
Глава 1. ООО «Мебельщик»………………………………………………………...4
Глава 2. Учет основных средств…………………………………………………….5
2.1. Учет приобретения или создания ОС…………………………………5
2.2. Принятие объекта ОС к учету………………………………………...24
2.3. Принятие к учету объекта ОС после монтажа……………………...33
2.4. Принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………….42
После заполнения этого документа можно распечатать форму ОС-1, после подписания которой, документ можно провести. Рассмотрим проводки, которые сформированы документом (рис. 1.36).
Рис. 1.36. Результат проведения документа Принятие к учету ОС.
В бухгалтерском учете сформирована проводка вида Д01.01 К08.04 на 41000 руб. - то есть на ту первоначальную стоимость объекта ОС, которая была накоплена по счету 08.04.
В налоговом учете сделана запись Д01.01 К08.04 на сумму 41000 руб.
Документ сформировал движения по следующим регистрам:
Регистры накопления:
2.3. Принятие к учету объекта ОС после монтажа.
27 января 2009 года Деревообрабатывающий
станок был введен в эксплуатац
При вводе объекта в эксплуатацию установлена следующая информация по его амортизации:
Обратим внимание на то, что способы амортизации в бухгалтерском и налоговом учете различаются.
Выполним команду ОС > Принятие к учету ОС. Создадим новый документ, выбрав в качестве типа документа Объекты строительства.
На рис. 1.37 мы можем видеть документ Принятие к учету ОС: Объекты строительства с заполненными реквизитами шапки и табличной части Основные средства.
Рис. 1.37. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Основные средства.
В поле Объект следует ввести данные об объекте строительства, выбрав их из справочника Объекты строительства. Ранее мы вносили в этот справочник сведения об объекте, монтажом которого занималась сторонняя организация. После заполнения поля Объект можно нажать на кнопку Рассчитать суммы и программа автоматически заполнит поля с информацией о стоимости. В нашем случае коррекция рассчитанных сумм не требуется.
Поля Счет (БУ) и Счет (НУ) содержат данные о счете учета объекта строительства - и там и там это 08.03.
В табличную часть Основные средства мы вносим сведения об основном средстве, в которое "превратится" объект строительства, при его заполнении мы создаем новую запись справочника Основные средства (или используем существующую, созданную заранее). Здесь мы так же показали пример редактирования инвентарного номера основного средства (поле Инв. №), введя
вместо автоматически назначенного, номер 123.
Переходим к вкладке Общие сведения (рис. 1.38).
Рис. 1.38. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Общие сведения.
В поле Операция с объектами ОС вводим Принятие к учету с вводом в эксплуатацию, устанавливаем флаг Ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету, в поле Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости) выбираем Амортизация, счет 20. Такой выбор обусловлен тем, что станок планируется использовать в производственных целях (в подразделении организации Производственный цех), расходы на
которые аккумулируются на счете 20 "Основное производство".
На очереди - вкладка Бухгалтерский учет (рис. 1.39).
Рис. 1.39. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Бухгалтерский учет.
Выше мы подробно разбирали заполнение этой вкладки, в данном случае она заполняется аналогично, не будем останавливаться на ней подробно.
На рис. 1.40 вы можете видеть вкладку документа Налоговый учет.
Рис. 1.40. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Налоговый учет.
Здесь тоже нет ничего принципиально нового для нас.
Проведем документ и посмотрим, какие бухгалтерские записи и движения по регистрам он сформировал (рис. 1.41).
Рис. 1.41. Результат проведения документа Принятие к учету ОС.
Документ сформировал в бухгалтерском и в налоговом учете проводки вида Д01.01 К08.03 на сумму 197000 руб. В эту сумму входит стоимость станка и монтажного оборудования (190000 руб.) и работ по монтажу (7000 руб.).
В целом, по регистрам сформированы движения, аналогичные движениям, сформированные документом о принятии к учету принтера, рассмотренные выше. Существенная разница заключается лишь в движениях по регистру НДС по ОС, НМА. На рис. 1.42 приведено состояние движений по этому регистру для двух рассмотренных документов.
Рис. 1.42. Результат проведения документа Принятие к учету ОС, регистр НДС по ОС, НМА.
В документе принятия к учету объекта строительства по регистру сделаны сначала записи типа Расход с состоянием Ожидание принятие к учету объекта строительства, потом - записи типа Приход с состоянием Ожидается ввод в эксплуатацию, и, наконец, расходные записи с тем же типом операции. Это сделано для соблюдения установленного порядка учета НДС.
2.4. Принятие объекта ОС к учету с одновременным списанием его стоимости на расходы.
Некоторые объекты основных средств, отличаются большими сроками использования и невысокой стоимостью, например, менее 10000 рублей или другой, установленной в учетной политике организации. Такие основные средства обычно списывают на счета затрат сразу же после принятия к учету. Это не значит, что основное средство сразу же после списания на затраты теряет свои полезные свойства, однако свою стоимость оно "отдает" сразу после списания.
Рассмотрим пример.
27 января 2009 года в организацию, на Основной склад от ООО "Технодрайв" поступило (Накладная №30 от 27.01.2009) два Станка упаковочных У-1 каждый стоимостью 9440 руб. (в т.ч. НДС 1440 руб.). Поставщик выписал счет-фактуру №32 от 27.01.2009.
В тот же день станки переданы в эксплуатацию в подразделение организации Производственный цех. Материально-ответственным лицом назначен Юрьев Владимир Александрович.
Сначала примем станок к учету в качестве поступившего в организацию оборудования с помощью документа Поступление товаров и услуг с типом документа Оборудование (Покупка > Поступление товаров и услуг), рис. 1.43.
Рис. 1.43. Оформление поступления деревообрабатывающих станков в количестве 2-х штук.
При проведении документ сформировал обычные в таких случаях проводки (Д08.04 К60.01 на стоимость станков без НДС и Д19.01 К60.01 на сумму НДС).
Теперь создадим документ Принятие к учету ОС с типом Оборудование (ОС > Принятие к учету ОС), на рис. 1.44 мы можем видеть его вкладку Основные средства.
Рис. 1.44. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Основные средства.
Обратим внимание на то, что в табличной части Основные средства мы сделали две записи.
Дело в том, что каждое основное средство, имеющееся в организации, учитывается обособленно, каждое является отдельным инвентарным объектом с собственным инвентарным номером.
Поэтому даже если мы принимаем несколько одинаковых ОС к учету, мы должны в явном виде выделить каждое из них в табличной части Основные средства. Это так же означает, что на каждое из принимаемых к учету ОС мы должны завести отдельные записи в справочнике Основные средства - даже в том случае, если эти объекты абсолютно идентичны. В остальном, заполнение вкладки Основные средства не отличается от заполнения аналогичных вкладок в вышеописанных документах.
Посмотрим на вкладку Общие сведения (рис. 1.45).
Рис. 1.45. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Общие сведения.
Несмотря на то, что мы намереваемся списать ОС сразу после их поступления в эксплуатацию, мы должны отметить на вкладке Общие сведения тот факт, что применимые ОС к учету, мы вводим в эксплуатацию, а так же - выбрать способы отражения расходов по амортизации.
Амортизацию по ОС мы начислять не собираемся, но если рассмотреть операцию ввода в эксплуатацию с одновременным списанием первоначальной стоимости, окажется, что это очень похоже на "одноразовое" списание амортизации. Фактически, выбирая способ учета амортизационных отчислений, мы указываем системе, на какой счет мы намереваемся списать расходы по объектам ОС. Так как мы будем использовать их в подразделении Производственный цех - выбираем способ Амортизация, счет 20.
На вкладке Бухгалтерский учет (рис. 1.46) начинается самая интересная часть наших действий.
Именно от ее настроек зависит способ распределения стоимости объекта ОС по периодам полезного использования.
Рис. 1.46. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Бухгалтерский учет.
В поле Порядок учета мы выбираем Списание при принятии к учету. После этого система предлагает нам заполнить уже знакомые вам поля Подразделение, МОЛ, Способ поступления, Счет учета. Как видим, об амортизации здесь нет ни слова. На вкладке Налоговый учет (рис. 1.47) мы выбираем Порядок включения стоимости в состав расходов как Включение в расходы при принятии к учету.
Рис. 1.47. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Налоговый учет.
Проведем документ и посмотрим на его движения (рис. 1.48).
Рис. 1.48. Результат проведения документа Принятие к учету ОС.
Обратим внимание на то, что документ сформировал отдельные проводки на каждое принимаемое к учету основное средство - это две проводки Д01.01 К08.04 на сумму 8000 руб. Каждый инвентарный объект ОС принимается к учету отдельной проводкой - в аналитике (Субконто 1) одинаковые станки выглядят как разные инвентарные объекты. Так же двумя проводками Д20.01 К01.01 на сумму 8000 руб. первоначальную стоимость станков списана на расходы основного производства - Производственного цеха. В налоговом учете сделаны похожие проводки. Объекты списаны, они не отражаются по счету 01. Казалось бы, они "уходят" из поля зрения бухгалтерии. Однако это не так. На каждый объект основных средств имеется запись в справочнике Основные средства. На основе этой записи формируется печатная форма ОС-6 - Инвентарная карточка учета объекта основных средств. Инвентарные карточки никто не собирается выбрасывать после того, как стоимость объекта ОС будет списана с учета. Например, в ходе инвентаризации основных средств их фактическое наличие и состояние может быть проверено и сличено с данными, которые нашли отражение в ОС-6.
Заключение.
В результате проделанной курсовой работы можно было заметить, что ОС являются неотъемлемой частью любого предприятия. Говоря о бухгалтерском учёте в современной России нужно понимать важность развития национальной системы бухгалтерского учёта и движения её к международным стандартам.