Учет при ликвидации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 04:04, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития рынка в РФ большое количество предприятий, по тем или иным причинам, попадают в такое положение, когда они не могут удовлетворить требований кредиторов по денежным обязательствам. В соответствии с действующим законодательством в подобном случае, запускается государственный механизм урегулирования требований кредиторов и исправления финансового состояния предприятия. С точки зрения бухгалтерского учета данная процедура представляет большой интерес. Документальное оформление этого процесса носит несколько иной характер, чем повседневный бухгалтерский учет, поэтому рассмотрение данной темы я считаю актуальной.

Содержание

Введение 3
1. Учет при ликвидации предприятия. Работа бухгалтера,
предшествующая составлению промежуточного ликвидационного баланса. Начисление и уплата налогов во время ликвидации
предприятия. Составление ликвидационного баланса 4
2. Задача 11
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная КГТУ вар.8(1).doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ликвидация организации влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). Она может быть добровольной или принудительной. Добровольная ликвидация проводится по решению учредителей организации, принудительная - по решению суда.

Составление ликвидационного баланса обязательно проводится после инвентаризации. По окончании срока расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия осуществляет составление промежуточного ликвидационного баланса (п. 2 ст. 63 ГК РФ), хотя, как правило, его делает бухгалтер.

На момент составления промежуточного ликвидационного баланса должна быть уже проведена работа по выявлению имущества предприятия, взысканию дебиторской задолженности.

В соответствии с п.1 ст.49 НК РФ обязанность по уплате налогов ликвидируемой организации исполняет ликвидационная комиссия за счет денежных средств, в том числе полученных от реализации имущества. В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать установленные налоги.

Как только завершены расчеты с кредиторами, можно составлять ликвидационный баланс, который будет отображать состояние дел на предприятии после окончания расчетов с кредиторами. Ликвидационный баланс также утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации.

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ  (ред. от 27.12.2009)
  2. Денисова Е.В., Симдянова Н.И. Единый государственный реестр юридических лиц // СПС КонсультантПлюс. 2010.
  3. Кислов Д.В. Заключительные расчеты при ликвидации юридического лица // Бухгалтерский учет. ­ 2010. ­ № 3.
  4. Куницына О. Ликвидируем предприятие // Бухгалтер-профессионал автосалона. ­ 2010. ­ № 8.
  5. Ликвидация юридических лиц по Гражданскому кодексу РФ и ее альтернативы  // Бухгалтер и закон. ­ 2010. ­ № 8.
  6. Пресняков С.А. Ликвидация предприятия. ­ М.: Налоговый вестник, 2009.
  7. Пылева Е.С., Семенова А.И. Ликвидируем предприятие: правовые аспекты и порядок уплаты налогов // Налоговый учет для бухгалтера. ­ 2007. ­ № 5.

 


Информация о работе Учет при ликвидации предприятия