Учет расчета с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками зависит от метода учета реализации готовой продукции. Особое внимание в курсовой работе уделяется документам по расчетам с покупателями и заказчиками: счета–фактуры, платежные поручения, расчетный чек, заявление на аккредитив.

Содержание

Введение 2
1.Учет реализации готовой продукции. 3
1.1. Понятие реализации и оплаты готовой продукции. 3
1.2. Методы учета реализации продукции. 4
1.3. Методы лпределения покупной цены. 6
1.4. Формы реализации продукции. 6
1.5. Товарообмен. 7
1.6. Налог на добавленную стоимость. 8
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 10
2.1. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками. 10
2.2. Докуметы по учету расчетов с покупателями и заказчиками. 11
2.3. Формы расчетов с покупателями и заказчиками. 13
3. Совершенствование организации движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «КТИ» 18

Вложенные файлы: 1 файл

учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

      - использование методики учета выпуска готовой продукции с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» позволяет избежать капитализации сумм отклонений фактической себестоимости от нормативной в товарных запасах на складах, когда спрос на продукцию уменьшается. Это особенно актуально для предприятий с сезонным характером производства, к таковым относится и ООО «КТИ». В период активного спроса, когда продажа осуществляется в довольно значительных объемах, списываются суммы отклонений фактической себестоимости от нормативной на финансовый результат и запасы продукции, остающиеся на складе в период спада спроса на теплоизоляционные изделия (январь - май) оцениваются по более низкой себестоимости – нормативной, что в свою очередь позволяет снизить цену на продукцию, с целью поддержания объемов продажи на определенном уровне. При учете остатков готовой продукции на складе по нормативной себестоимости их стоимость ниже фактической и составляет 1170,04руб. Не изменяя норму прибыли ≈20%, используемую при продаже продукции, оцененной по фактической себестоимости (1253руб.), предприятие может снизить цену на 1м3 продукциис1500руб.до1417,3руб В результате снижения цены предприятие потеряет часть прибыли от продажи матов в сумме 1069руб. Однако этого не произойдет, если в результате снижения цены значительно увеличится спрос на продукцию. Чтобы не допустить потери прибыли необходимо рассчитать минимальный размер обязательного увеличения объема продаж матов прошивных: 1417,3х - 1170,04х = 1069 руб.; х = 4,32 м3 

    Увеличив объем продаж на 4,32м3 матов за счет снижения цены, в период сезонного спада спроса, ООО «КТИ» получит прибыль 4238руб. ((1417,3×17,14)-(1170,04×17,14)). Таким образом, совокупная прибыль за два месяца при этом будет составлять 22558,33руб., т.е. финансовый результат будет такой же как и при оценке запасов продукции по фактической себестоимости, но при этом на складах предприятия не будут отсутствовать залежалые неликвидные запасы готовой продукции в период сезонного спада спроса на теплоизоляционные изделия.  

    Если на готовую продукцию, оцененную по фактической себестоимости (1253руб.), сохраниться цена 1500руб. за 1м3, то продукция в период сезонного спада спроса может «залежаться» на складах. Это приведет к замедлению оборачиваемости оборотных средств предприятия и снижению качества продукции. Согласно маркетинговой политике ООО «КТИ» в случае «потери товарами качества и иных потребительских свойств» на продукцию предоставляется скидка до 35%. В подобной ситуации выручка от продажи снизится до 12499,5руб. (19230-35%), а предприятие получит убыток от продажи в сумме 3563,96руб. 

    Таким образом, в целях совершенствования бух.учета на ООО«КТИ» необходимо выбрать оптимальный вариант методики учета выпуска готовой продукции, соответствующий специфике деятельности предприятия и его состояния на текущий период деятельности. По нашему мнению, учет готовой продукции на предприятии необходимо осуществлять по сокращенной нормативной себестоимости с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», т.к. данный способ учета является наиболее удобным. Кроме того, снижение стоимости остатков продукции и возможность продажи продукции по ценам, соответствующим сезонному характеру спроса, принесут предприятию дополнительный доход за анализируемый период от продажи матов в размере 25050,96 руб. (21487+3563,96), а при условии увеличения спроса до уровня сезона массового спроса в результате снижения цены прибыль могла бы достигнуть как минимум 26122,29руб.(3563,96+22558,33)..                                                                                                                          
    

Информация о работе Учет расчета с поставщиками и покупателями