Учет расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: как можно обширнее изучить тему учёта расчётов.

Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с персоналом, с бюджетом, с дебиторами и кредиторами, с покупателями и заказчиками, быть в курсе последних изменений законодательства;
ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учёта расчётов………………………………...5
1.1 Нормативно-законодательные документы по учёту расчётов…………...5
1.2 Формы безналичных расчётов……………………………………………..7
1.2.1 Платежные поручения………………………………………………...7
1.2.2 Аккредитивная форма расчётов………………………………………8
1.2.3 Расчёты по инкассо…………………………………………………..10
1.2.4 Расчёты чеками……………………………………………………….11
1.2.5 Расчёты векселями…………………………………………………...12
1.2.6 Расчёты с использованием банковских карт……………………….15
Глава 2. Особенности учёта расчётов в ООО «Русские автотракторные запчасти»…………………………………………………………………………18
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»…………………………………………………………………………18
2.2 Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………..19
2.3 Учёт расчётов с покупателями и заказчиками…………………………..20
2.4 Учёт расчётов по налогам и сборам………………………………………21
2.5 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению………….24
2.6 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда……………………………26
2.7 Учёт расчётов с подотчётными лицами………………………………….28
2.8 Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами……………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное Государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Ивановский промышленно-экономический  колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт расчётов

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

080110.ЭБУ.Д.09.03.09.ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

      Студентка:                                                                       Костарева Н.Е.

 

 

 

 

 

      Руководитель:                                                                  Воробьёва И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

Иваново 2011 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы учёта расчётов………………………………...5

   1.1 Нормативно-законодательные документы по учёту расчётов…………...5

   1.2 Формы безналичных расчётов……………………………………………..7

        1.2.1 Платежные поручения………………………………………………...7

        1.2.2 Аккредитивная форма расчётов………………………………………8

        1.2.3 Расчёты по инкассо…………………………………………………..10

        1.2.4 Расчёты чеками……………………………………………………….11

        1.2.5 Расчёты векселями…………………………………………………...12

        1.2.6 Расчёты с использованием  банковских карт……………………….15

Глава 2. Особенности учёта расчётов в ООО «Русские автотракторные запчасти»…………………………………………………………………………18

   2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»…………………………………………………………………………18

   2.2 Учёт расчётов  с поставщиками и подрядчиками………………………..19

   2.3 Учёт расчётов  с покупателями и заказчиками…………………………..20

   2.4 Учёт расчётов  по налогам и сборам………………………………………21

   2.5 Учёт расчётов  по социальному страхованию и  обеспечению………….24

   2.6 Учёт расчётов  с персоналом по оплате труда……………………………26

   2.7 Учёт расчётов  с подотчётными лицами………………………………….28

   2.8 Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами……………………………..30

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………34

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Учет расчетов является важным элементом в системе бухгалтерского учета. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами с бюджетом по налогам и сборам, с банками по кредитам, органами социального страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договора по взаимным услугам.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно расчётов с поставщиками, покупателями, дебиторами, кредиторами, с бюджетом и так далее.  Главной задачей для бухгалтера является своевременное предоставление полноценного отчёта по всем видам расчётов организации.

Цель данной работы: как можно обширнее изучить тему учёта расчётов.

 

Задачи работы:

  • изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с персоналом, с бюджетом, с дебиторами и кредиторами, с покупателями и заказчиками, быть в курсе последних изменений законодательства;
  • ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
  • рассмотреть формы безналичных расчётов на предприятии;
  • рассмотреть нормативно-законодательные документы по учёту расчётов.
  • провести анализ расчётов.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Русские автотракторные запчасти».

Методологической и технической основой для работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; инструктивные материалы по изучаемым вопросам и учебная литература.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются бухгалтерская отчетность предприятия за 2008-2009 гг.

В главе 1 были рассмотрены нормативно-законодательные документы по учёту расчётов, а так же формы безналичных расчётов.

В главе 2 были рассмотрены особенности ведения учета на ООО «Русские автотракторные запчасти». Также был проведен анализ учета расчетов с бюджетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы учёта расчётов

1.1 Нормативно-законодательные  документы по учёту расчётов

 

   Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется нормативными актами. К числу законодательных актов, регулирующих расчеты, относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон о бухгалтерском учете.

   Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной или иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участником правоотношений. Он базируется на нормах Гражданского кодекса РФ, который регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение.

   В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.

   Так же Гражданский кодекс регулирует: периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем и многое другое.

   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129ФЗ от 1996 года регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов.

   Так же правительство принимает постановления по наиболее важным вопросам, конкретизирующим отдельные положения закона о бухгалтерском учете.

   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г ). Данное положение разработано на основе Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.

   Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству.

   В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

    В плане счетов в разделе 6 «Расчеты» содержатся счета предназначенные для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов.

   Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств - Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 содержит информацию об инвентаризации расчетов.

   Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан Госкомстатом России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835. Формы первичной учетной документации данного альбома утверждены Постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999г.N 66. Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н.

1.2 Формы безналичных расчётов

1.2.1 Платежные поручения

   Расчеты платежными поручениями – самая распространенная форма безналичных расчетов Российской Федерации.

   При этой форме расчетов банк обязуется по поручению плательщика перевести определенную денежную сумму с его счета на счет указанного плательщиком лица в данном банке или в другом.

   Платежные поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается) и принимается от плательщика к исполнению только при наличии средств на его счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.

   Данная форма расчетов может применяться при оплате за полученные товары и услуги, между поставщиками и подрядчиками и в случае предоплаты; по нетоварным операциям – органами Пенсионного и Страхового фондов, и налоговых платежах; при переводах наличных сумм торговые выручки, заработной платы и других средств для зачисления на счета в банках и т. д.

   Платежи поручениями по договоренности сторон могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

   Срочный платеж осуществляется в следующих вариантах:

- авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара;

- после отгрузки товара, т.е. путем прямого акцепта товара;

- частичные платежи при крупных сделках.

   Долгосрочный и отсроченный платежи используются в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

   В случае если между поставщиками и покупателями осуществляются равномерные и постоянные поставки, расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей (на основании договоров) с использованием платежных поручений. По договору поставщик берет на себя обязательство отгружать покупателю продукцию в установленных размерах и в определенные сроки по согласованному графику поставок, а покупатель обязуется в сроки, определенные договором, производить плановые платежи (ежедневно или периодически). Эта форма расчетов минимизирует разрыв во времени между отгрузкой товаров и совершением платежа, а также ускоряет оборачиваемость денежных средств.

 

1.2.2 Аккредитивная форма расчетов.

   Сущность данной формы состоит в том, что плательщик дает поручение банку открыть аккредитив и в соответствии с этим поручением банк (банк-эмитент) обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

   Порядок расчетов с использованием аккредитива состоит в следующем.

   1.Заключение договора о расчетах с использованием аккредитива с предварительным депонированием средств в банке на отдельном счете.

   2. Передача в банк заявления на открытие аккредитива.

   3. Перевод средств в банк поставщика и зачисление их на счет «аккредитива».

   4. Сообщение поставщику об открытии аккредитива.

   5. Поставка товара или оказание услуг.

   6. Направление в банк поставщика расчетных документов, подтверждающих отгрузку товара (оказание услуг), списание средства со счета «аккредитивы» и зачисление их на счет поставщика.

   7. Направление в банк покупателя сообщения об использовании аккредитива и сообщение об этом покупателю.

   В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Положением о безналичных расчетах используются следующие виды аккредитивов:

- покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);

- отзывные или безотзывные.

   При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента.

   При использовании в расчетах непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

   Отзывным считается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Если к моменту завершения платежа исполняющим банком не получено уведомление об изменении условий или отмене аккредитива, то платеж должен быть осуществлен. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не указано иное.

   Безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств, в пользу которого он был открыт.

   Положительной стороной аккредитивной формы расчетов по сравнению с другими формами является оплата продукции после ее отгрузки и гарантия платежа. Вместе с тем средства покупателя отвлекаются из хозяйственного оборота на срок действия аккредитива, замедляется товарооборот. Возможно, это послужило одной из причин слабого развития данной формы расчетов в России.

Информация о работе Учет расчетов