Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа
Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.
Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета…….……3
1.1Сущность, виды и элементы налогового учета………………………………...3
1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности…………………………........9
Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ………………………12
2.1 Общая характеристика…………………………………...……………………...12
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам ……13
2.3 Порядок расчета налогов ……………………………………………………..15
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЕВА»
Рузаевский институт машиностроения (филиал)
Кафедра производственного менеджмента
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент_______________________
1.Тема________________________
2.Срок представления проекта
к защите______________________
3. Исходные данные для
проектирования ______________________________
______________________________
4. Содержание работы (перечень
подлежащих к разработке
4.1___________________________
4.2___________________________
Руководитель работы ______________________________
подпись,дата,инициалы, фамилия
Задание принял к исполнению____________________
подпись, дата, инициалы, фамилия
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета…….……3
1.1Сущность, виды и элементы
налогового учета………………………………..
1.2Понятие, формы и состав
налоговой отчетности…………………………
Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ………………………12
2.1 Общая характеристика…………………………………...
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам ……13
2.3 Порядок расчета налогов ……………………………………………………..15
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
К сожалению, в современной России к налогам относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление улучшения социальной жизни граждан, а скорее, как к грабительству предпринимателей со стороны государства. И тем не менее если правильно систематизировать учет расходов, предприятию будет гораздо удобнее контролировать расходы и тем самым увеличивать прибыль.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.
Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.
Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.
В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.
Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов «Главбух», «Бухгалтерский ежемесячник фирмы 1С», Информационно- технологическое сопровождение фирмы 1С.
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового учета
1.1 Сущность, виды и элементы налогового учета
Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет».
В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет - представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги - прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели - информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:
¾формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
¾предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.
Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.
Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.
В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1.налог на добавленную стоимость;
2.акцизы;
3.налог на доходы физических лиц;
4.налог на прибыль организаций;
5.налог на добычу полезных ископаемых;
6.водный налог;
7.сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8.государственная пошлина.
Стоит отметить, что с 2010 года вместо единого социального налога (ЕСН) входящего в состав федеральных налогов вводятся прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС.
Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются федеральным законодательством и законами субъектов РФ. При введении в действие региональных налогов законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются некоторые элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах норма, установленных федеральным законодательством), порядок и сроки уплаты налогов. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.
К региональным налогам относятся:
1.налог на имущество организации;
2.транспортный налог;
3.налог на игорный бизнес.
Местные налоги устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах норм, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога. Порядок применения налоговых льгот также определяется местными властями.
К местным налогам относятся:
1.земельный налог;
2.налог на имущество физических лиц.
Налогообложение связано с рядом категорий, которые принято называть элементами налога, такие как:
1.объект обложения;
2.налоговая база;
3.налоговый период;
4.налоговая ставка;
5.порядок исчисления налога;
6.порядок и сроки уплаты налога;
7.налоговые льготы.
Объектами налогового учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.
Единицами налогового учета следует считать объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода.
В соответствии с пунктом 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам по окончании, которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки делятся на твердые и процентные (пропорциональные, прогрессивные и регрессивные).
Показатели налогового учета - перечень характеристик, существенных для объекта учета.
Данные налогового учета - информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Организация системы налогового учета включает в себя следующие компоненты:
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам