Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа
Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.
Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета…….……3
1.1Сущность, виды и элементы налогового учета………………………………...3
1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности…………………………........9
Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ………………………12
2.1 Общая характеристика…………………………………...……………………...12
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам ……13
2.3 Порядок расчета налогов ……………………………………………………..15
Заключение
Список использованной литературы
1.определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы;
2.определение критериев их систематизации в регистрах налогового учета;
определение порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.
Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Эти требования содержатся в ст. 313 НК РФ.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Данный счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается в активе баланса, а кредитовый - в пассиве.
Определив цели и принципы налогового учета, необходимо представить его практическое воплощение в организации: источники данных, формы аналитических регистров налогового учета, форму расчета налоговой базы, механизмы, сроки и последовательность внесения информации в систему налогового учета, приемы ее систематизации и обобщения, порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях.
Таким образом, налоговый учет должен быть организован так, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы.
1.2 Понятие, формы и состав налоговой отчетности
Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и начисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога [п.1 ст.80 НК РФ].
Налоговая отчетность предоставляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств организации, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. По периодичности различают квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую налоговую отчетность.
По истечении налогового (отчетного) периода в установленные налоговым законодательством сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В этих целях в налоговый орган подается налоговая декларация (по отдельным налогам - расчет налога).
Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога [ст.80 НК РФ].
Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиками по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено Законодательством о налогах и сборах, в налоговые органы в установленные сроки [часть 2 НК РФ].
Формы налоговой отчетности по федеральным налогам утверждаются приказами ФНС РФ и внебюджетных государственных фондов (в пределах их компетенции), а по региональным и местным налогам - региональным законодательством и актами органов местного самоуправления. Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
С 1 января 2008 года декларации и расчеты в электронным виде в обязательном порядке представляют налогоплательщики, среднесписочная численность которых по состоянию на указанную дату превышает 100 человек.
Сроков представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей и уплаты по ним устанавливаются Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от вида налога или сбора.
Ответственность за несвоевременное представление налоговых деклараций установлена статьей 119 НК РФ. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 рублей. Если налогоплательщик не представляет декларацию в срок, превышающий 180 дней по истечении установленного законодательством срока представления декларации, он будет оштрафован в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная с 181-го дня.
По общепринятой системе налогообложения годовая налоговая отчетность предоставляется в виде:
1.налоговой декларации по налогу на прибыль;
2.налоговой декларации
по налогу на добавленную
3.налоговой декларации по пенсионным отчислениям на обязательное пенсионное страхование;
4.налоговой декларации по налогу на имущество,
5.налоговой декларации по транспортному налогу и др.
При упрощенной системе налогообложения годовая налоговая отчетность предоставляется в налоговые органы в виде:
1.налоговой декларации
по уплате единого налога в
связи с применением
2.налоговой декларации
по уплате налога на
3.книги доходов и расходов.
4.При уплате налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по окончании налогового периода налогоплательщики предоставляют в налоговые органы:
1.налоговую декларацию по уплате данного налога;
2.налоговую декларацию
по уплате налога на
3.налоговые декларации по другим уплачиваемым налогам, если налогоплательщик не освобожден от их уплаты (земельный налог, транспортный налог).
Расчет авансового платежа представляет собой письменное соглашение налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.1 Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью создано на основании решения его единственного учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом общества, зарегистрировано в 2010 году Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве. Местонахождение общества г. Москва.
Высшим органом управления общества является учредитель. Руководство общества осуществляет единоличный исполнительный орган в лице Генерального директора, действующего на основании Устава общества. Основным видом деятельности общества является получение прибыли от пошива и продажи элитной женской одежды.
Порядок ведения хозяйственных операция для целей бухгалтерского и налогового учета регламентируется учетной политикой общества. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики являются: Закон №129-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством Финансов России, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000г №94н, положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008г №106н и другие нормативные документы.
В ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации осуществляется бухгалтерской службой.
Основанием для записей в регистрах налогового учета являются унифицированные формы первичных учетных документов, фиксирующие факт совершения финансово-хозяйственной операции.
В соответствии со ст.313 НК РФ налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций организации. Формирование системы налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль осуществляется на аналитических регистрах налогового учета-сводных формах систематизации данных первичных документов, в которых группируются данные об объектах налогообложения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 25 НК РФ, с использованием регистров налогового учета программных продуктов «1С. Бухгалтерия», которые группируются на счетах налогового учета.
Находится на общей системе налогообложения и уплачивает налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на доходы физических лиц.
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам
Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов открываются необходимые субсчета:
1 «Налог на доходы физических лиц»;
68.2«Налог на добавленную стоимость»;
68.4 «Налог на доходы (прибыль) организаций»;
8 «Налог на имущество»;
10 «Прочие налоги и сборы».
Синтетический учет налогов и сборов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотное - сальдовой ведомости, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам.
По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, причитающиеся к уплате по данным налоговых деклараций, в корреспонденции с соответствующими счетами источников начисления налогов.
По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» фиксируются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Это объясняется тем, когда предприятие покупает материальные ценности, готовую продукцию оно выступает покупателем и уплачивает НДС, а когда предприятие продает готовую продукцию, оно выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам