Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.
Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета…….……3
1.1Сущность, виды и элементы налогового учета………………………………...3
1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности…………………………........9
Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ………………………12
2.1 Общая характеристика…………………………………...……………………...12
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам ……13
2.3 Порядок расчета налогов ……………………………………………………..15
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное.docx

— 41.17 Кб (Скачать файл)

1.определение совокупности  показателей, прямо или косвенно  влияющих на размер налоговой  базы;

2.определение критериев  их систематизации в регистрах  налогового учета;

определение порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Эти требования содержатся в ст. 313 НК РФ.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Данный счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается в активе баланса, а кредитовый - в пассиве.

Определив цели и принципы налогового учета, необходимо представить его практическое воплощение в организации: источники данных, формы аналитических регистров налогового учета, форму расчета налоговой базы, механизмы, сроки и последовательность внесения информации в систему налогового учета, приемы ее систематизации и обобщения, порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях.

Таким образом, налоговый учет должен быть организован так, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

 

1.2 Понятие, формы  и состав налоговой отчетности

 

Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и начисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога [п.1 ст.80 НК РФ].

Налоговая отчетность предоставляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств организации, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. По периодичности различают квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую налоговую отчетность.

По истечении налогового (отчетного) периода в установленные налоговым законодательством сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В этих целях в налоговый орган подается налоговая декларация (по отдельным налогам - расчет налога).

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога [ст.80 НК РФ].

Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиками по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено Законодательством о налогах и сборах, в налоговые органы в установленные сроки [часть 2 НК РФ].

Формы налоговой отчетности по федеральным налогам утверждаются приказами ФНС РФ и внебюджетных государственных фондов (в пределах их компетенции), а по региональным и местным налогам - региональным законодательством и актами органов местного самоуправления. Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

С 1 января 2008 года декларации и расчеты в электронным виде в обязательном порядке представляют налогоплательщики, среднесписочная численность которых по состоянию на указанную дату превышает 100 человек.

Сроков представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей и уплаты по ним устанавливаются Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от вида налога или сбора.

Ответственность за несвоевременное представление налоговых деклараций установлена статьей 119 НК РФ. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 рублей. Если налогоплательщик не представляет декларацию в срок, превышающий 180 дней по истечении установленного законодательством срока представления декларации, он будет оштрафован в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная с 181-го дня.

По общепринятой системе налогообложения годовая налоговая отчетность предоставляется в виде:

1.налоговой декларации  по налогу на прибыль;

2.налоговой декларации  по налогу на добавленную стоимость;

3.налоговой декларации по пенсионным отчислениям на обязательное пенсионное страхование;

4.налоговой декларации по налогу на имущество,

5.налоговой декларации по транспортному налогу и др.

При упрощенной системе налогообложения годовая налоговая отчетность предоставляется в налоговые органы в виде:

1.налоговой декларации  по уплате единого налога в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения;

2.налоговой декларации  по уплате налога на обязательное  пенсионное страхование;

3.книги доходов и расходов.

4.При уплате налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по окончании налогового периода налогоплательщики предоставляют в налоговые органы:

1.налоговую декларацию  по уплате данного налога;

2.налоговую декларацию  по уплате налога на обязательное  пенсионное страхование;

3.налоговые декларации по другим уплачиваемым налогам, если налогоплательщик не освобожден от их уплаты (земельный налог, транспортный налог).

Расчет авансового платежа представляет собой письменное соглашение налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

 

Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

2.1 Общая характеристика 

Общество с ограниченной ответственностью создано на основании решения его единственного учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом общества, зарегистрировано в 2010 году Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве. Местонахождение общества г. Москва.

Высшим органом управления общества является учредитель. Руководство общества осуществляет единоличный исполнительный орган в лице Генерального директора, действующего на основании Устава общества. Основным видом деятельности общества является получение прибыли от пошива и продажи элитной женской одежды.

Порядок ведения хозяйственных операция для целей бухгалтерского и налогового учета регламентируется учетной политикой общества. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики являются: Закон №129-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством Финансов России, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000г №94н, положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008г №106н и другие нормативные документы.

В ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации осуществляется бухгалтерской службой.

Основанием для записей в регистрах налогового учета являются унифицированные формы первичных учетных документов, фиксирующие факт совершения финансово-хозяйственной операции.

В соответствии со ст.313 НК РФ налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций организации. Формирование системы налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль осуществляется на аналитических регистрах налогового учета-сводных формах систематизации данных первичных документов, в которых группируются данные об объектах налогообложения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 25 НК РФ, с использованием регистров налогового учета программных продуктов «1С. Бухгалтерия», которые группируются на счетах налогового учета.

Находится на общей системе налогообложения и уплачивает налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на доходы физических лиц.

 

2.2 Синтетический  и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов открываются необходимые субсчета:

1 «Налог на доходы физических  лиц»;

68.2«Налог на добавленную  стоимость»;

68.4 «Налог на доходы (прибыль) организаций»;

8 «Налог на имущество»;

10 «Прочие налоги и  сборы».

Синтетический учет налогов и сборов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотное - сальдовой ведомости, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам.

По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, причитающиеся к уплате по данным налоговых деклараций, в корреспонденции с соответствующими счетами источников начисления налогов.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» фиксируются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Это объясняется тем, когда предприятие покупает материальные ценности, готовую продукцию оно выступает покупателем и уплачивает НДС, а когда предприятие продает готовую продукцию, оно выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам