Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование вопросов учета расчетов с деби¬торами и кредиторами. Необходимо рассмотреть расчеты с подотчетными ли¬цами, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с персоналом, так же расчеты по доверительному управлению имуществом, инвентаризацию расчетов и учет резервов по сомнитель¬ным долгам.

Содержание

Введение 5
1 Расчеты с подотчетными лицами 6
2 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 10
3 Расчеты с покупателями и заказчиками 13
4 Учет резервов по сомнительным долгам 16
5 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 17
6 Расчеты с персоналом по прочим операциям 20
7 Расчеты по доверительному управлению имуществом 25
8 Инвентаризация расчетов 29
9 Индивидуальное задание 30
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

Воронежский государственный  технический университет

Кафедра управления в  социальной сфере и медицине

 

 

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу по дисциплине

«Бухгалтерский учет»

 

 

Тема курсовой работы: «Учет расчетов с дебиторами и кредиторами»

Студентка группы ЭЗ-092                                                                          Я.И. Полякова

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

- Расчеты с подотчетными лицами

- Расчеты с поставщиками и подрядчиками

- Расчеты с покупателями и заказчиками

- Учет резервов по сомнительным долгам

- Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

- Расчеты с персоналом по прочим операциям

- Расчеты по доверительному управлению имуществом

- Инвентаризация расчетов

 

Объем работы                                                                                                          _____с.

Срок защиты курсовой работы                                                                 _____________

Руководитель                                                                                        Н.Г. Сапожникова

Задание приняла студентка  гр. ЭЗ-092                                                     Я.И. Полякова

 

 

2010

Замечания руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Задание на курсовую работу                                                                                             2

Замечания руководителя                                                                                                   3

Введение                                                                                                                             5

1   Расчеты с подотчетными лицами                                                                               6

2   Расчеты с поставщиками и подрядчиками                                                               10

3   Расчеты с покупателями и заказчиками                                                                   13

4   Учет резервов по сомнительным долгам                                                                  16

5   Расчеты с разными дебиторами и кредиторами                                                      17

6   Расчеты с персоналом по прочим операциям                                                          20

7   Расчеты по доверительному управлению имуществом                                          25

8   Инвентаризация расчетов                                                                                          29

9   Индивидуальное задание                                                                                           30

Заключение                                                                                                                       33

Список литературы                                                                                                          35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе финансово  – хозяйственной деятельности у  организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами с бюджетом по налогам и сборам, с банками по кредитам, органами социального страхования по отчислениям, а так же с другими юридическими и физическими лицами по расчетам вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договора по взаимным услугам.

Дебиторская и юридическая  задолженность – неизбежное следствие  существующей в настоящее время системы расчетов между юридическими и физическими лицами.

Основной задачей бухгалтерского финансового учета является подготовка данных для принятия управленческих решений. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность организации, её финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

Актуальность выбранной  темы обуславливается тем, что основной задачей любой коммерческой организации  является получение прибыли, поэтому  встает вопрос о снижении дебиторской  и кредиторской задолженности, высокий  уровень которой может снизить  её финансовую устойчивость.

Итак, объектом исследования являются сами дебиторы и кредиторы.

Предметом исследования является бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

Целью курсовой работы является исследование вопросов учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Необходимо рассмотреть расчеты с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с персоналом, так же расчеты по доверительному управлению имуществом, инвентаризацию расчетов и учет резервов по сомнительным долгам.

 

1 Расчеты с подотчетными лицами

 

Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Список подотчетных лиц, регулярно получающих денежные средства под отчет на административно-хозяйственные расходы, оформляется приказом по организации.

Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная плата по месту постоянной работы. Работника направляет в командировку руководитель, что оформляется выдачей командировочного удостоверения. По усмотрению руководителя организации наряду с командировочным удостоверением может оформляться приказ. При направлении в командировку подотчетное лицо также получает служебное задание, форма которого утверждена Госкомстатом России.

Размер аванса, выдаваемого подотчетному лицу, определяется заданием (что купить, оплатить) и условиями командировки (пункт назначения, виды транспорта, продолжительность командировки).

Выдача наличных денег  под отчет оформляется расходным  кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.

Подотчетное лицо обязано  в трехдневный срок (после использования средств или возвращения из командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы (квитанции, чеки, проездные билеты, счета и др.), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела, в котором работает сотрудник. Бухгалтерия проверяет расходы, представленные в авансовом отчете, а руководитель организации утверждает отчет. Затем авансовый отчет принимается к учету. 

Командировочные расходы  включаются в себестоимость продукции.                                                                        

Хозяйственные расходы  подтверждаются квитанциями почт отделений, счетами и чеками магазинов, оптовых и транспортных организаций и др.

Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

Денежные средства, полученные под отчет, расходуются строго по назначению. Передача выданных под отчет наличных денег одни лицом другому запрещается. Наличные деньги выдаются под отчет при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. У лиц, не представивших отчеты и оправдательные документы о расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу организации остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерия вправе удержать из начисленной заработной платы задолженность в порядке, предусмотренном действующим

законодательством.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц организации или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы, выданные под отчет и в возмещение перерасхода, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и неиспользованные и сданные по приходным кассовым ордерам. Подотчетные суммы  не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплат труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работник и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Синтетический и аналитический  учет расчетов с подотчет лицами ведется  в ведомости по каждой сумме, выданной под отчет. В регистре отражаются выдача денежных средств по отчет в разрезе корреспондирующих счетов и списание задолженности при представлении авансовых отчетов с отнесением расходов на счета затрат, запасов и др.

Бухгалтерские записи по учету расчетов с подотчетными лицами представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

№ п/п

Содержание факта хозяйственной  деятельности

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Отражается выдача денежных средств  подотчетным лицам

71

50, 51

2

Отражается выдача денежных документов подотчетным лицам

 

71

 

50

3

Отражается выдача денежных средств под отчет подразделениям организации, выделенным на отдельный баланс

 

 

71

 

 

79

4

Отражается оплата подотчетным  лицам разных расходов, связанных с приобретением оборудования, материалов, их доставкой и хранением

 

07, 08,

10, 15

 

 

71

5

Отражается НДС по материальным ценностям, работам, услугам

 

19

 

71

6

Отражается сумма расходов, осуществленных подотчетными лицами и связанных  с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг

 

20, 23,

25, 26

 

 

71

7

Отражается сумма расходов, осуществляемых подотчетными лицами и связанных с исправлением брака

 

28

 

71

8

Отражается сумма расходов, осуществляемых подотчетными лицами и связанных  с продажей продукции

 

44, 45

 

71

9

Отражается возврат работниками  в кассу неизрасходованных подотчетных сумм

 

50

 

71

10

Приняты к учету денежные документы, оплаченные из подотчетных сумм

 

50

 

71

11

Отражается возврат работниками  организации на расчетный, валютный или специальные счета организации  неизрасходованных сумм, ранее выданных под отчет

 

51, 52,

55

 

 

71

12

Отражается стоимость приобретенных  подотчетным лицом ценных бумаг

 

58

 

71

13

Отражается оплата подотчетными лицами расходов, возмещаемых контрагентами в соответствии с условиями договора

 

 

62, 76

 

 

71

14

Отражаются суммы, удержанные из оплаты труда работника (с согласия работника) в связи с наличием у него неизрасходованных подотчетных сумм

 

 

70

 

 

71

15

Отражается задолженность работника  по своевременно не возвращенным подотчетным  суммам

 

73

 

71

16

Отражается оплата подотчетными лицами работ (услуг), выполненных (оказанных) для подразделения, выделенного на отдельный баланс

 

 

79

 

 

71


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

17

Отражается оплата подотчетными лицами прочих расходов

91

71

18

Отражаются подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки или незаконно израсходованные

 

94

 

71


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие товарно-материальные ценности, выполняющие работы, оказывающие услуги. Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, поставки.

Для учета расчетов за поступившие  товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выданные авансы, по кредиту — образование задолженности перед другими юридическими лицами.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед  поставщиками являются расчетные документы (счета, счета фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).

Основными реквизитами счета-фактуры являются:

          - номер документа и дата его составления;

          - сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.);

          - сведения о грузоотправителе с указанием полного почтового адреса, если поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же юридическим лицом;

          - сведения о покупателе товара (наименование покупателя, его юридический адрес, идентификационный номер и др.);

           - сведения об условиях поставки, включая сведения о транспортировке груза;

           - формы расчетов за поставку (в безналичном порядке, расчеты наличными через кассу, расчеты векселями, в порядке обменных операций, предварительной оплаты и др.);

Информация о работе Учет расчетов с дебиторами и кредиторами