Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить и дать оценку методике и организации учета трудовых ресурсов и средств на оплату труда в организации торговли; разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использованию ПЭВМ в учете.
Поставленная в работе цель предопределила комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных задач.
Раскрыть сущность и значение трудовых ресурсов в торговле и выявить резервы повышения эффективности их использования в торговле.
Изучить нормативно-правовые документы, регулирующие порядок организации и ведения учета и отчетности по труду и заработной плате.
Рассмотреть документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда.
Также в работе Злобина Б.К., рассмотрен вопрос стимулирования оплаты труда в условиях рынка, а сама заработная плата представлена как основной фактор «оживления производства и экономического роста предприятия» [18, c.122].
В учебнике профессора Л.И.Кравченко предложено следующее определение заработной платы: «Заработная плата как экономическая категория представляет собой совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время» [7, с.231]. Данное определение совпадает с определением заработной платы, сформулированным статьей 57 Трудового кодекса Республики Беларусь [16].
Исследуемый субъект хозяйствования – общество с дополнительной ответственностью «Добрада» частной формы собственности, не имеющее ведомственной подчиненности. Размер уставного фонда ОДО «Добрада» составляет 2 000 000 белорусских рублей.
Структура организации представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Организационная структура ОДО «Добрада»
Главной задачей является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и участников Общества. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными товарами.
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2005 – 2006 гг. ОДО «Добрада» данные приведены в приложении 1.
В целом объем товарооборота возрос на 351 млн. рублей (темп роста составил 106,7%).
Что касается валового дохода, то в абсолютном выражении его сумма увеличилась за 2006 г. на 394 млн. рублей, или темп роста составил 106,2%.
Негативная тенденция по изменению издержек обращения. За 2006 –они увеличились на 83 млн. рублей или темп роста составил 116,4%.
Значительно снизилась сумма прибыли от реализации товаров – за 2006 – на 15 млн. рублей, или на 26%. В то же время снижается рентабельность продаж. За 2006 г. по сравнению с 2005 г. она снизилась на 0,4%. В 2005 году рентабельность продаж составляла 1,1% (58/5269*100%), в 2006 году рентабельность продаж 0,7% (43/5620*100%).
Что касается конечного финансового результата, то за 2006 год прибыль уменьшилась на 22 млн.рублей, или на 84,7%. Это отрицательная тенденция финансово-хозяйственной деятельности ОДО «Добрада», но если бы темпы роста суммы полученной прибыли опережали бы темпы роста издержек обращения, то можно было бы вести речь о повышении доходности торговой деятельности.
Что касается учетной
политики ОДО «Добрада» то она
разработана главным
Согласно Положению по учетной политике на 2006 год бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией с частичной автоматизацией отдельных счетов. Руководство бухгалтерским учетом возлагается на главного бухгалтера.
В обязательном порядке перед составлением годового отчета проводятся инвентаризации, а также при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений, порчи имущества.
В ОДО «Добрада» осуществляется внутрихозяйственный контроль. Приказом создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризаций денежных средств, основных средств, материалов. Кроме этого создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Приказы о составе комиссии регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации за 2006 год. В 2006 году специалистами организации проведено инвентаризаций ТМЦ –2, контрольных проверок – 1, проверок соблюдения кассовой дисциплины – 2. В ходе данных проверок нарушений, недостач и расхождений не выявлено.
Структура контроля в централизованной бухгалтерии такова: каждый бухгалтер имеет свой участок. По движению ТМЦ по магазину установлена 3-х дневная отчетность. Составляется товарный отчет по приходу и расходу товара и денежных средств со всеми приходными и расходными документами, который сдается в централизованную бухгалтерию, где они таксируются, проверяется на правильность оформления, прилагаемые документы проверяют на надлежащее заполнение и законность совершения сделок, своевременность оприходования и списания товара. Экономист по ценам обязан проверить правильность формирования цен на товары, особенно с фиксированными наценками. Все поставщики должны иметь разрешения и лицензии на оптовую торговлю, а также на торговлю отдельными видами товаров. Внутреннему контролю отдела торговли ежедневно подвергается качество реализуемых товаров, соблюдение сроков реализации.
Что касается кассовых операций, то можно сказать, что выполняется все согласно инструкциям. Центральная касса находится в отдельном изолированном помещении, предназначенном для хранения и выдачи денежных средств. Кассовые книги пронумерованы и прошнурованы, скреплены печатью, подписями руководителя и главного бухгалтера. Расходные и приходные ордера регистрируются в соответствующих книгах и в инспекции Министерства по налогам и сборам. Ежемесячно старшие кассиры проверяют операционные кассы, показания счетчиков, соответствие учетных данных книги кассира - операциониста с фактическими данными.
Ежеквартально проводится проверка соблюдения лимита остатка кассы.
В конце месяца и года сальдо по счету 50 «Касса» сопоставляют с сальдо журнала по данному счету.
В основном сплошной проверке подвергают операции по расчетному счету. Своевременность зачисления сданной выручки, целевое использование средств, соответствует ли назначению платежа существующий договор или его наличие
Учет и контроль основных средств проводится в соответствии с инструкциями по учету и движению основных средств и нематериальных активов. Приобретенные основные средства оприходуются своевременно, на основании накладной и акта ввода в эксплуатацию. На них заводится инвентаризационная карточка с указанием наименования вида, массы драгметаллов, содержащихся в них.
На получение ТМЦ материально-
Государство предъявляет жесткие требования к форме, правильности заполнения первичных учетных документов.
Требования к форме первичного учетного документа определены статьей 9 Закона Республики Беларусь № 188-З от 29 января 2006 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» [4].
Основными документами по начислению заработной платы в ОДО «Добрада» являются:
- приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1);
- приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма № Т-5);
- приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (форма № Т-6);
- приказ «О начислении премий по итогам хозяйственной деятельности»;
- приказ «О замене отпуска денежной компенсацией»;
- листок временной нетрудоспособности .
Прием на работу в ОДО «Добрада» производится на основании заявления. На каждого работника в ОДО «Добрада» отделе кадров заполняется Личная карточка, заводится либо делается запись в трудовой книжке.
Бухгалтерия ОДО «Добрада» на основании первичных документов, являющихся основанием для начисления заработной платы работникам открывает на каждого работника лицевой счет с указанием справочных данных о заработной плате с последующим использованием его показателей для расчета среднего заработка, при определении сумм отпускных, оплате больничного листа и т.д. Лицевые счета на каждого работника открываются ежегодно.
Удержания из заработной платы рабочих и служащих производят в соответствии со статьей 107 Трудового кодекса Республики Беларусь. Их условно можно подразделить на две группы: обязательные удержания и прочие удержания [16].
Обязательные удержания носят постоянный характер и объектом для их исчисления служат начисленная заработная плата. К ним относят подоходный налог, страховые взносы в Фонд социальной защиты населения (пенсионный фонд), по исполнительным документам.
Подоходный налог с рабочих и служащих удерживается в порядке и размерах, установленных Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года «О подоходном налоге с физических лиц» в редакции от 29.12.2006 г. и Инструкцией о порядке реализации взимания подоходного налога с физических лиц, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 28 февраля 2006 г. № 33.
Объектом налогообложения является заработная плата, премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе по совместительству, гражданско-правовым договорам (кроме доходов предпринимателей, предъявивших свидетельство о государственной регистрации); доходы от индексации заработной платы; пособия по временной нетрудоспособности (в том числе пособие по уходу за больным ребенком) и другие доходы.
Подоходный налог взимается с совокупного дохода нарастающим итогом с начала календарного года. При изменении в течение года места основной работы исчисление подоходного налога по новому месту работы производят исходя из совокупного дохода, полученного с начала календарного года по прежнему и новому месту основной работы. При увольнении работнику по его требованию в 5-дневный срок выдают справку о совокупном доходе и об удержаниях с начала календарного года (с начала работы), которую он предъявляет по новому месту работы до первой выплаты заработной платы.
Расчет подоходного налога, удерживаемого из заработной платы работника за январь, производят от налогооблагаемого дохода за январь (начисленной заработной платы и других доходов за вычетом необлагаемого дохода) по шкале ставок подоходного налога, утвержденной постановлением МНС РБ от 10.01.2006 г. №2.
Алименты удерживают ежемесячно со всех видов заработка, на которые по действующим правилам начисляются страховые взносы, после удержания подоходного налога и обязательного страхового взноса, в размерах, указанных в исполнительном листе (в паспорте или заявлении работника).
Обязательный страховой взнос в фонд социальной защиты населения удерживают из начисленной заработной платы в размере одного процента. Удержание страховых взносов производят из заработной платы работников списочного состава, включая граждан, работающих по гражданско-правовым договорам. При исчислении обязательных страховых взносов берут все виды оплаты труда, которые в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» принимаются в расчет пенсии. Страховые взносы не начисляются на ряд выплат по специальному перечню, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь.
Удержания по исполнительным листам в ОДО «Добрада» проводят по полученным на работников исполнительным документам, которые регистрируются и хранятся в бухгалтерии предприятия до их увольнения.
Прочие удержания из заработной платы рабочих и служащих связаны с расчетными взаимоотношениями работников по их обязательствам перед данным предприятием или третьими лицами. Осуществляют их на основании документов, подтверждающих эти обязательства, по письменному заявлению работника либо по приказу руководителя предприятия.
При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать пятидесяти процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику, за исключением алиментов на несовершеннолетних детей, удержаний по исполнительным листам судов.
В ОДО «Добрада» расчет заработной платы производится в расчетных листках.
Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты на ОДО «Добрада» производятся автоматизированно. Данные о начисленных суммах заработной платы и удержаний из нее формируются в сводной ведомости. Их можно сопоставить с данными журнала – ордера по счету 70 (приложение 3).
Таким образом, на основании изучения документального оформления расчетов по оплате труда в ОДО «Добрада» можно отметить, что первичные документы заполнены и оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда