Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений.
Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа: «Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется».
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время большое
внимание уделяется расчётам с поставщиками
и подрядчиками. Это обусловлено
тем, что постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений.
Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа: «Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется».
ГЛАВА 1
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1. 1 Общие положения по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности
Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками направлен на сбор
и обобщение информации о расчетах
за полученные покупателем товарно-
Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.).
Объектами расчетных операций с поставщиками и подрядчиками являются товары и услуги. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З:
Товары - вещи, за исключением денежных средств, ценных бумаг, валютных ценностей, иное имущество (в том числе имущественные права), а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;
Услуги - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
1.2. Счет 60
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями за приобретенное имущество, выполненные работы, оказанные услуги и др., а также о расчетах с использованием аккредитивов.
Счет 60 применяется и для
обобщения информации о расчетах
с субподрядчиками в
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику, подрядчику, исполнителю (п. 47 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50).
1.3 Типовые бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Содержание хозяйственной операции Дебет ; Кредит :
ГЛАВА 2
Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками
В процессе предпринимательской деятельности организации вступают во взаимоотношения с разными лицами, следствием которых может стать возникновение долговых обязательств. Последнее свидетельствует о вовлечении в оборот заемных ресурсов привлечение коммерческих кредитов.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе и укрепить свои рыночные позиции каждое предприятие должно осуществлять постоянный поиск резервов повышения эффективности своей деятельности. Этому предшествует экономический анализ, который содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность его деятельности.
В процессе анализа необходимо определить состав, структуру и динамику дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и заказчикам. Выявить суммы нереальные для взыскания или такие, по которым истекли сроки исковой давности. Если же они имеются, то какие меры необходимо принять для их взыскания. Особенно важно определить задачи анализа.
Основными задачами анализа являются:
- проведение анализа
состава и структуры по
- произведение расчета
показателей, характеризующих
состояние дебиторской
- расчет показателей
- расчет и оценка
платежеспособности и
Источниками информации могут быть данные первичного и аналитического учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса. В бухгалтерских аналитических регистрах по расчетам с поставщиками и подрядчиками, определяется задолженность по срокам ее образования для выявления просроченной задолженности, которая отрицательно влияет на состав дебиторской и кредиторской задолженности и соответственно на финансовое состояние предприятия.
ГЛАВА 3
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками являются следующие:
— проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии этих расчетов;
— проверка соблюдения расчетно-платежной дисциплины и ее влияние на финансовое состояние организации;
— установление реальности задолженности.
Источниками информации при проверке данных хозяйственных операций являются: договоры поставки продукции (работ, услуг), счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, регистры синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Главная книга, бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.
Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками включает следующие вопросы:
— проверка соответствия учетных и отчетных данных по расчетам с поставщиками, т. е. подтверждение сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении государственных закупок;
— оценка правильности оформления
заключенных хозяйственных
— проверка своевременности поставок товарно-материальных ценностей;
— проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей;
— проверка своевременности и правильности оплаты кредиторской задолженности;
— проверка правильности выделения и возмещения «входного» НДС, налогообложения по расчетам с поставщиками с использованием векселей, взаимозачета и других форм расчета;
— проверка материалов инвентаризации
расчетов, обоснованности предъявляемых
и уплаченных штрафных санкций за
нарушение условий
— проверка правильности корреспонденции счетов по расчетам с поставщиками.
Подтвердив достоверность сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками, ревизор (аудитор) прежде всего изучает договора поставки продукции и другие хозяйственные договора на оказанные организации услуги, выполненные работы и устанавливает их соответствие требованиям норм Гражданского кодекса Республики Беларусь.
К числу важнейших требований
при осуществлении сделок на поставку
товаров (работ, услуг) помимо соблюдения
формы договора относятся также
полнота и своевременность
Таким образом, проверяющий
должен установить наличие договоров
поставки по проведенным сделкам, правильность
их оформления, дату возникновения
и причину образования
Особое внимание уделяется проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных
ценностей, а также использования проверяемой организацией своих прав в случаях нарушения условий договоров поставки.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками ревизору (аудитору) необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Это связано с тем, что практически все документы данного раздела поступают в организацию извне, а в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь к организациям применяются меры экономического воздействия за принятие к учету операций по ненадлежаще оформленным первичным документам.
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.
Для этого ревизор (аудитор)
проверяет непосредственно
Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проверяющий получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).
Обоснованность расчетов с подрядчиками за выполняемые работы должна подтверждаться кроме заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур по НДС.
Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок объемов выполненных СМР могут быть проверены при помощи приемов документального контроля, а так же путем контрольного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).
При проверке расчетов с подрядчиками устанавливают:
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками