Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:25, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
• исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
• выявить основные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.1. Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». 7
3. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
4. Ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками 12
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Исчисление как суммовых, так и курсовых разниц требует ведения аналитического учета в двух оценках: в у. д. е. и по официальному курсу валюты; в рублях и иностранной валюте, исчисленной по курсу Центробанка России.

Обязательства должны погашаться своевременно. Этого требует сохранение репутации надежного партнера в договорных отношениях. Кроме того, задержка в оплате расчетных документов поставщиков и подрядчиков грозит предъявлением санкций, прекращением поставок МПЗ или «замораживанием» строительства.

Аналитический учет по счету 60 ведут по каждому поставщику и подрядчику в разрезе расчетных документов. Бухгалтерская служба должна организовать учет таким образом, чтобы обеспечить «встречу» документов, поступивших от материально-ответственных лиц, оприходовавших МПЗ, и приложенных к выписке кредитной организации по счетам 51 и 52.

Рекомендуемая методика позволит контролировать полноту и своевременность оприходования ценностей, а также их оплату.

Если в учетных регистрах по счету 60 будет содержаться аналитическая позиция по дебету при отсутствии записи по кредиту, то это означает наличие МПЗ, находящихся в пути или на складе поставщика и еще не вывезенных.

Подобные «светлые пятна» в учетных регистрах - сигнал для менеджера взять на контроль соблюдение сроков доставки грузов и вывоза ценностей с таможенных терминалов или складов поставщика.

Возможен и другой вариант: есть запись в аналитическом учете по кредиту счета 60 и нет по дебету. Следовательно, имеется неоплаченная задолженность поставщику. Тоже сигнал - разобраться в причинах неисполнения обязательств. Итоги аналитических позиций по счету 60 должны соответствовать показателям синтетического учета. Кроме того, состояние расчетов с каждым поставщиком (подрядчиком) следует периодически (при их банкротстве и составлении годового бухгалтерского отчета - в обязательном порядке) сверяться с оформлением двухстороннего акта (справки).

  1. Ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Возможны следующие ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

  • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т. п.);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа;
  • отсутствие графиков документооборота;
  • ошибки при регистрации документа;
  • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре;
  • нарушения сроков хранения документации в архиве;
  • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
  • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).5

Выдача денег поставщикам и подрядчикам производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Выдачу денег кассир, производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Выдача денег по доверенности производится в соответствии с требованиями. Доверенность остается в документах дня, как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.

В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления, и перечисляются прилагаемые к ним документы.

Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге.

Каждое предприятие ведет только кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге.

 

 

Заключение

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Существует большое количество нормативных документов, регулирующих и регламентирующих учет

Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику в разрезе расчетных документов.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения.

Существуют ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта, несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации, регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы, отсутствие необходимых реквизитов, нарушения, допущенные при оформлении первичного документа, отсутствие графиков документооборота, ошибки при регистрации документа и другие.

 

Список литературы

    1. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии.  Новосибирск, ЭКОР, 2008
    2. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2008. 
    3. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Н.П. Кондраков. - 5-е изд., переработанное и дополненное М.: ИНФРА-М, 2009
    4. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник / М.: Финансы и статистика, 2007
    5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь 5-е издание переработанное и дополненное М.: Инфра-М 2007.

 

1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь 5-е издание переработанное и дополненное М.: Инфра-М 2007.

2 Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии.  Новосибирск, ЭКОР, 2008

3 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Н.П. Кондраков. - 5-е изд., переработанное и дополненное М.: ИНФРА-М, 2009

4 Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник / М.: Финансы и статистика, 2007

5 Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2008. 

 

 


Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками