Учет ремонтов основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.
Основная задача курсовой работы – приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:
по организации бухгалтерского учёта на предприятии;
по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;
по составлению расчётных и сводных ведомостей;
по работе со счетами бухгалтерского учёта;
по составлению оборотных ведомостей и балансов;

Вложенные файлы: 1 файл

Бух учет Учет ремонт основных средст курсач.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Заметим также, что если стоимость вновь образованного основного средства в результате модернизации составляет менее 10 000 руб. или иного лимита, установленного в учетной политике организации исходя из технологических особенностей, то такой объект можно сразу списать на затраты, не прибегая к механизму начисления амортизации. Сделать так позволяет п. 18 ПБУ 6/01.

Срок полезного использования. В результате модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта основных средств. В частности, увеличивается время, в течение которого объект может использоваться в организации, иначе говоря, срок его службы.

В таком случае организация должна пересмотреть срок полезного использования этого объекта, установленный при его принятии к бухучету. На это указывает п. 20 ПБУ 6/01.

Организация может принять решение модернизировать основное средство, остаточная стоимость которого к моменту окончания работ равна нулю. В этом случае необходимо установить новый срок полезного использования такого объекта. В течение этого срока будут самортизированы затраты на модернизацию данного объекта.

Порядок начисления амортизации. ПБУ 6/01 не содержит правил, определяющих порядок начисления амортизации после завершения модернизации. Этот порядок установлен в п. 60 Методических указаний и разъяснен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144.

Амортизация в бухгалтерском учете после проведения модернизации начисляется следующим образом. Годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию, и оставшегося срока полезного использования. Последний также может быть увеличен.

На практике удобнее сразу рассчитать сумму не годовых, а ежемесячных амортизационных отчислений Амес. Для этого воспользуемся следующей формулой:

Амес = (Остаточная стоимость основных средств + Затраты на модернизацию): Оставшийся срок полезного использования основных средств.

Применять новую сумму амортизации следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения работ по модернизации.

Таким образом, в бухгалтерском учете принята простая и логичная методика расчета амортизационных отчислений после модернизации основного средства. По этой методике по окончании срока полезного использования (возможно увеличенного по решению организации) первоначальная стоимость основного средства с учетом затрат на модернизацию будет полностью самортизирована. Другими словами, срок амортизации объекта совпадает со сроком его полезного использования.

Принцип, заложенный в эту методику, можно, по нашему мнению, распространить и на другие способы начисления амортизации. При этом нужно предположить, что амортизируется новое основное средство. Его первоначальная стоимость равна остаточной стоимости, увеличенной на затраты, связанные с модернизацией, а срок полезного использования - оставшемуся сроку полезного использования.

1.3 Первичные документы

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3)

Для оформления и учета приема-сдачи объектов ОС, подвергшихся ремонту, применяется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-37 <7>). Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов ОС, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый из них остается в организации, а второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Форма N ОС-3 состоит из двух страниц, на первой из которых приведены две таблицы. Первая называется "Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию". В ней указывают название объекта ОС, инвентарный, паспортный, заводской номера, срок эксплуатации и остаточную стоимость объекта. Во вторую таблицу вносят сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов ОС. Заполняя форму, бухгалтер четко разграничивает ремонт и работы по реконструкции и модернизации.

На второй странице формы N ОС-3 пишется заключение комиссии, которая проводила прием-передачу объекта ОС. Здесь должно быть указано, завершены ли работы по восстановлению объекта. Там же отражают произошедшие изменения и ставят подписи председатель и члены приемной комиссии, работники, которые сдавали объект ОС, а также главный бухгалтер.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта ОС (форма N ОС-6). Сведения о реконструкции объектов ОС отражаются в разд. 5 "Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств" формы N ОС-6.

При проведении реконструкции объекта ОС, сведения о котором занесены в инвентарную карточку группового учета объектов ОС (форма N ОС-6а), которая ведется на группу объектов ОС, или в инвентарную книгу учета объектов ОС (форма N ОС-6б), применяемую малыми предприятиями, заводятся отдельные инвентарные карточки. Это обусловлено тем, что формы N N ОС-6а и ОС-6б не содержат раздела для отражения сведений о расходах по реконструкции.

1.4 Нормативно-правовые документы

При учете ремонтов основных средств необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

        • Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ;
        • Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". Пункт 66
        • Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 12.12.2005) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств " ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689)
        • Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств " (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)

 

 

Глава 2 Расчётная часть

На основании исходных данных по остаткам хозяйственных средств предприятия ЗАО «АРСК+» (см. табл. 5, 6, 7) и источников их финансирования на начало отчётного периода и в соответствии с темой курсовой работы мы определили перечень бухгалтерских счетов, которые нужно открыть для выполнения расчётной части курсовой работы.

Таблица 5

Остатки хозяйственных средств и источников их финансирования по синтетическим счетам по состоянию на 01.03.2007 г.

Организация    ЗАО   «АРСК +»

 

Код счета

Активные счета

Сумма (руб.)

Код счета

Пассивные счета

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

01

Основные средства

150000

02

Амортизация основных средств

25000

04

Нематериальные активы

6500

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

19000

10

Материалы

68000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

30000

20

Основное производство

36000

68

Расчеты по налогам и сборам бюджетом

7000

43

Готовая продукция

44000

69

Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению

5000

50

Касса

2000

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

40000

51

Расчетный счет

89000

80

Уставный капитал

222000

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

36000

83

Добавочный капитал

41000

71

Расчеты с подотчетными лицами

500

84

Нераспределенная прибыль отчетного года

31000

     

84

Нераспределенная прибыль прошлых лет

12000

 

ИТОГО

432000

 

ИТОГО

432000


 

 

 Таблица 6

Расшифровка – аналитический разрез к счету 10 «Материалы» по состоянию на 01. 03. 2007г.

Организация    ЗАО   «АРСК +»

 

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Провод медный

кг

500

80

40000

2

Провод алюминиевый

кг

400

50

20000

3

Лента изоляционная

рулон

80

100

8000

 

ИТОГО

     

68000


 

Таблица 7

Расшифровка – аналитический разрез к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по состоянию на 01.03.2007 г.

Организация    ЗАО   «АРСК +»

 

№ п/

Наименование поставщика

Сумма (руб.)

1

ЗАО Металлопрокат

8000

2

Оптовая база № 3

11000

 

ИТОГО

19000


 

Далее оформляется журнал регистрации хозяйственных операций за выбранный отчётный период (апрель 2007 года) с бухгалтерскими проводками по счетам бухгалтерского учёта.

Таблица 8

Журнал хозяйственных операций   ЗАО «АРСК +»  за апрель 2007 г.

 

№ п/п

 

Краткое содержание операции

Сумма (руб.)

Корреспондирующие счета

   

частная

общая

Д-т

К-т

1

Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета для выдачи заработной платы

 

40000

 

40000

 

50

 

51

2

Расходный кассовый ордер и платежные ведомости. Выдана заработная плата

 

40000

 

40000

 

70

 

50

3

Выписка из расчетного счета. Перечислено в погашение задолженности:

  • Оптовой базе № 3
  • ЗАО «Металлопрокат»
  • Бюджету
  • Страховым фондам по ЕСН

 

 

11000

8000

4000

5000

 

 

 

19000

4000

5000

28000

 

 

60

60

68

69

 

 

51

51

51

51

4

Справка бухгалтерии и разработочные таблицы. Начислены:

  • Заработная плата
  • Амортизация по основным средствам
  • Единый социальный налог

 

 

30000

2000

11400

 

 

30000

2000

11400

43400

 

 

20

20

20

 

 

70

02

69

5

Требования на отпуск материалов

Отпущены материалы в производство:

  • Провод медный 150 кг по 80 руб.
  • Провод алюминиевый 200 кг по 50 руб.
  • Лента изоляционная 20 рулон. по 100 руб.

 

 

12000

10000

2000

 

 

 

 

24000

 

 

26

26

26

 

 

10

10

10

6

Накладные, счета, счета-фактуры. Оприходованы материалы от ЗАО «Металлопрокат»:

  • Провод медный 100 кг по 80 руб.
  • Провод алюминиевый 80 кг по 50 руб.
  • НДС по приобретенным материалам

 

 

8000

4000

2400

 

 

 

12000

2400

 

 

10

10

19

 

 

60

60

60

7

Справка бухгалтерии. Согласно решению учредителей часть добавочного капитала (от переоценки основных средств) переведена в уставный капитал

 

 

 

21000

 

 

 

21000

 

 

 

83

 

 

 

80

8

Расходный кассовый ордер

Выдано в подотчет на хозяйственные нужды

 

300

 

300

 

71

 

50

9

Авансовый отчет. Оплачены за счет подотчетных сумм коммунальные услуги

 

500

 

500

 

60

 

71

10

Накладные цехов

Сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости

 

 

92000

 

 

92000

 

 

43

 

 

26

11

Приказ – накладная. Отгружена в порядке реализации готовая продукция:

  • По договорным ценам
  • По фактической себестоимости
  • НДС от выручки

 

 

120000

80000

20000

 

 

12000080000

20000

 

 

62

90

90

 

 

90

43

68

12

Банковская выписка из расчетного счета

Зачислен на расчетный счет платеж от покупателя за реализованную продукцию

 

 

120000

 

 

120000

 

 

51

 

 

62

13

Справка бухгалтерии

Рассчитан результат от реализации -  прибыль

 

20000

 

20000

 

90

 

99

14

Расходный кассовый ордер. Сдан сверхлимитный остаток кассы на расчетный счет

 

600

 

600

 

51

 

50

Ремонт автомобиля силами сторонней организации  (замена двигателя)

15

Перечислены деньги поставщику за двигатель

11800

11800

60

51

16

Поступил на склад двигатель

10000

10000

10

60

17

Отражен в учете входной НДС

1800

1800

19

60

18

Принят к вычету входной НДС по двигателю на основании счет-фактуры

1800

1800

68

19

19

Оплачены услуги авторемонтной мастерской по замене двигателя

5428

5428

60

51

20

Отражен в учете входной НДС по услугам авторемонтной мастерской

828

828

19

60

21

Принят к вычету входной НДС на основании счета-фактуры по замене двигателя

828

828

68

19

22

Отражена сумма услуги авторемонтной мастерской

4600

4600

20

60

23

Списана себестоимость двигателя

10000

10000

20

10

Модернизация станка силами сторонней организации

24

Отражена стоимость расходов на модернизацию станка

25000

25000

08

60

25

Отражена сумма НДС, относящаяся к расходам на модернизацию

4500

4500

19

60

26

Увеличена первоначальная стоимость станка на сумму затрат на модернизацию

2000

2000

08

10

27

Увеличена стоимость станка на сумму модернизации

27000

27000

01

08

28

Произведена оплата работ по модернизации станка, осуществленных сторонней организацией

29500

29500

60

51

29

Принят к вычету входной НДС на основании счет-фактуры исполнителя работ по модернизации

4500

4500

68

19

Не завершенный на конец месяца ремонт электропроводки собственными силами и силами сторонней организации

30

Списаны материалы на ремонт электрической проводки

48000

48000

23

10

31

Начислена заработная плата по ремонту электрической проводки

10000

10000

23

70

32

Начислены налоги на заработную плату

2620

2620

23

69

   33

Отражены сумма оплаты услуги сторонней организации

15000

15000

23

60

34

Отражена сумма НДС на услуги сторонней организации

2700

2700

19

60

35

Произведена оплата услуг сторонней организации

17700

17700

60

51

36

Принят к вычету НДС

2700

2700

68

19

37

Списана фактическая себестоимость работ

75620

75620

20

23

Информация о работе Учет ремонтов основных средств