Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей учета целевого финансирования на предприятии.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических аспектов учета средства целевого финансирования;
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих учет целевого финансирования;
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета целевого финансирования 4
1.2. Понятие и виды целевого финансирования 6
1.3. Основные задачи учета целевого финансирования 9
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 11
2.1 Документальное оформление операций по поступлению и использованию целевого финансирования 11
2.2 Организация учета целевого финансирования по их видам 16
2.3 Налогообложения целевого использования денежных средств 31
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ « БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ »
НА ТЕМУ: УЧЕТ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Выполнил студент очной формы
Проверила
Казань 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4
1.1. Нормативно-правовое
1.2. Понятие и виды целевого финансирования 6
1.3. Основные задачи учета целевого финансирования 9
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 11
2.1 Документальное оформление
операций по поступлению и
использованию целевого
2.2 Организация учета целевого финансирования по их видам 16
2.3 Налогообложения целевого
использования денежных
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ВВЕДЕНИЕ
В современный период времени существует большое количество предприятий, финансирующийся за счет государственного бюджета. К ним могут относиться как государственные и муниципальные унитарные предприятия, так и коммерческие.
К средствам целевого финансирования
относятся средства, получаемые организациями
на строго определенные цели и проведение
мероприятий целевого назначения. Финансирование
целевых мероприятий может
Средства целевого финансирования
расходуются в строгом
Актуальность курсовой работы
обусловлена тем, что в настоящий
момент предприятия вынуждены уделять
больше внимания проблемам, связанным
с формированием и повышением
эффективности использования
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей учета целевого финансирования на предприятии.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма учета целевого финансирования в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета.
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «АТП-6» г. Казань.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических
аспектов учета средства
- изучение нормативно-правовых
актов, регулирующих учет
- анализ основных понятий
и видов целевого
- исследование современного
состояния и организации учета
средств целевого
- рассмотрение путей
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета целевого финансирования
Порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств, которые включают в себя субсидии и прочие виды целевого финансирования от государства, а также прочие формы экономической поддержи, достаточно важен для предприятий нашей страны.
Основным нормативно-правовым
актом, регламентирующий прядок бухгалтерского
учета целевых бюджетных
Нормативно-правовыми
актами, закрепляющими учет средств
целевого финансирования, являются:
Федеральный закон «О
Сфера применения ПБУ 13/2000 -
это один из самых важных вопросов,
требующий тщательного анализа,
так как не все средства, получаемые
от государства, подлежат учету в
соответствии с ПБУ 13/2000. Так изложенный
в ПБУ 13/2000 порядок учета государственной
помощи не распространяется на учет бюджетных
средств, получаемых по договорам, предметом
которых является продажа продукции,
товаров, выполнение работ, оказание услуг,
в том числе при
Основная особенность таких договоров заключается в том, что источнику передаваемых бюджетных средств (иному субъекту, определенному этим источником) передаются права собственности на товары, результат работ или оказываются услуги.
При этом в соответствии
с пунктом 3 ПБУ 13/2000 при организации
бухгалтерского учета получаемых из
бюджетов соответствующих уровней
сумм субвенций или субсидий в
связи с государственным
В части отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств, в качестве выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует применять Положение «Доходы организации» ПБУ 9/99 (с изменениями и дополнениями: от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 27 апрель 2012) утв. Приказом Минфина России № 32н, от 6 мая 1999 года (далее - ПБУ 9/99) [9].
В таком порядке в бухгалтерском учете отражаются, в частности, средства, которые получены не на расходы, а за товары (работы, услуги). Они могут быть оплачены в интересах третьих лиц соответствующим бюджетом: на компенсацию тарифов на электрическую энергию, на суммы льгот, предоставляемых отдельным категориям населения по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг связи, по проезду в городском транспорте и метрополитене, на оплату медицинских услуг, на осуществление программы по ремонту и техническому обслуживанию объектов социальной сферы, благоустройству, озеленению, освещению городов и поселков, благоустройству и содержанию дорог, на реструктуризацию оборонной отрасли, на научно-исследовательские работы и так далее.
Положения ПБУ 13/2000 не распространяются
также на учет средств (в том числе
бюджетных), получаемых по договорам, предусматривающим
безусловную обязанность
Кроме того, не следует ограничивать
действия ПБУ 13/2000 поступлениями только
из консолидированного бюджета РФ (в
рамках бюджетных ассигнований). В
данном случае целесообразно
Контроль достоверности документов, подтверждающих фактические объемы произведенных получателями субсидий целевых затрат, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Указу Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.1996 г. N 1095 (с изменениями от 18 июля 2001 г.), предусмотрена необходимость проведения не реже одного раза в год, соответствующими контрольными органами комплексных проверок по поступлению и расходованию бюджетных средств на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства Федерального бюджета [13].
1.2. Понятие и виды целевого финансирования
Одной из наиболее распространенных
форм целевых бюджетных средств
является бюджетное целевое
Целевое финансирование - это получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший, тем самым ограничивается сфера применения таких средств.
По экономической сущности,
целевым финансированием
В Налоговом кодексе РФ дано понятие целевого финансирования и приводится исчерпывающий перечень его видов [4]:
-средства бюджетов всех
уровней, государственных
- целевое финансирование в виде полученных грантов. В целях применения главы 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если они предоставляются:
-целевое финансирование
на безвозмездной и
-целевое финансирование
на осуществление конкретных
программ в области
-целевое финансирование на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта;
- целевое финансирование
в виде инвестиций, полученных
при проведении инвестиционных
конкурсов (торгов) в порядке,
установленном
- целевое финансирование
в виде инвестиций, полученных
от иностранных инвесторов на
финансирование капитальных
- целевое финансирование
в виде аккумулированных на
счетах организации-
- целевое финансирование
в виде средств, полученных
обществом взаимного
- целевое финансирование
в виде средств, полученных
из Российского фонда
- в виде средств, полученных
предприятиями и организациями,
- в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ, полученных специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Таким образом, перечень видов целевого финансирования отражает практически все аспекты деятельности различных предприятий по их роду деятельности.
Перед рассмотрением основных задач учета целевого финансирования нелишним будет написать, что средства целевого финансирования учитываются на счете 86 «Целевое финансирование». По этому счету необходимо вести аналитический учет по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.
1.3. Основные задачи учета целевого финансирования