Учет целевого финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей учета целевого финансирования на предприятии.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических аспектов учета средства целевого финансирования;
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих учет целевого финансирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета целевого финансирования 4
1.2. Понятие и виды целевого финансирования 6
1.3. Основные задачи учета целевого финансирования 9
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 11
2.1 Документальное оформление операций по поступлению и использованию целевого финансирования 11
2.2 Организация учета целевого финансирования по их видам 16
2.3 Налогообложения целевого использования денежных средств 31
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

1.курсииик.docx

— 25.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ »

НА ТЕМУ: УЧЕТ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

 

 

 

Выполнил студент очной формы                                                                                               обучения группы 6021 № зачетной                                                                                                         книжки Э10323в Газизов И.И.

 

Проверила

 

 

 

Казань 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4

1.1. Нормативно-правовое регулирование  учета целевого финансирования 4

1.2. Понятие и виды целевого  финансирования 6

1.3. Основные задачи учета  целевого финансирования 9

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СРЕДСТВ  ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 11

2.1 Документальное оформление  операций по поступлению и  использованию целевого финансирования 11

2.2 Организация учета целевого  финансирования по их видам 16

2.3 Налогообложения целевого  использования денежных средств 31

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 34

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современный период времени  существует большое количество предприятий, финансирующийся за счет государственного бюджета. К ним могут относиться как государственные и муниципальные унитарные предприятия, так и коммерческие.

К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями  на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций  и лиц, ассигнований из бюджета и  других источников.

Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и  назначением.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в настоящий  момент предприятия вынуждены уделять  больше внимания проблемам, связанным  с формированием и повышением эффективности использования своих  финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей учета целевого финансирования на предприятии.

Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма учета целевого финансирования в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета.

Объектом курсовой работы является предприятие ООО «АТП-6» г. Казань.

Задачами курсовой работы является:

- рассмотрение теоретических  аспектов учета средства целевого  финансирования;

- изучение нормативно-правовых  актов, регулирующих учет целевого  финансирования;

- анализ основных понятий  и видов целевого финансирования;

- исследование современного  состояния и организации учета  средств целевого финансирования  на предприятии ООО «АТП-6» г. Казань;

- рассмотрение путей совершенствования  учета целевого финансирования  на предприятии.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

1.1. Нормативно-правовое  регулирование учета целевого  финансирования

 

Порядок бухгалтерского учета  целевых бюджетных средств, которые  включают в себя субсидии и прочие виды целевого финансирования от государства, а также прочие формы экономической  поддержи, достаточно важен для предприятий нашей страны.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующий прядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств  является Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной  помощи» ПБУ 13/2000 (в ред. Приказа  Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н), утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 года № 92н (далее - ПБУ 13/2000) [10].

 Нормативно-правовыми  актами, закрепляющими учет средств  целевого финансирования,  являются: Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» и Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности, упоминавшийся выше. Весьма  важным документом системы первого  уровня является Налоговый кодекс  Российской Федерации. 

Сфера применения ПБУ 13/2000 - это один из самых важных вопросов, требующий тщательного анализа, так как не все средства, получаемые от государства, подлежат учету в  соответствии с ПБУ 13/2000. Так изложенный в ПБУ 13/2000 порядок учета государственной  помощи не распространяется на учет бюджетных  средств, получаемых по договорам, предметом  которых является продажа продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при государственном (муниципальном) заказе.

Основная особенность  таких договоров заключается  в том, что источнику передаваемых бюджетных средств (иному субъекту, определенному этим источником) передаются права собственности на товары, результат  работ или оказываются услуги.

При этом в соответствии с пунктом 3 ПБУ 13/2000 при организации  бухгалтерского учета получаемых из бюджетов соответствующих уровней  сумм субвенций или субсидий в  связи с государственным регулированием цен на продукцию (работы, услуги) не могут использоваться положения  ПБУ 13/2000.

В части отражения в  бухгалтерском учете полученных бюджетных средств, в качестве выручки  от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных  видов деятельности, следует применять  Положение «Доходы организации» ПБУ 9/99 (с изменениями и дополнениями: от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 27 апрель 2012)  утв. Приказом Минфина России № 32н, от 6 мая 1999 года (далее - ПБУ 9/99) [9].

В таком порядке в бухгалтерском  учете отражаются, в частности, средства, которые получены не на расходы, а  за товары (работы, услуги). Они могут быть оплачены в интересах третьих лиц соответствующим бюджетом: на компенсацию тарифов на электрическую энергию, на суммы льгот, предоставляемых отдельным категориям населения по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг связи, по проезду в городском транспорте и метрополитене, на оплату медицинских услуг, на осуществление программы по ремонту и техническому обслуживанию объектов социальной сферы, благоустройству, озеленению, освещению городов и поселков, благоустройству и содержанию дорог, на реструктуризацию оборонной отрасли, на научно-исследовательские работы и так далее.

Положения ПБУ 13/2000 не распространяются также на учет средств (в том числе  бюджетных), получаемых по договорам, предусматривающим  безусловную обязанность организации  возвратить полученные средства. Учет средств полученных в рамках таких  договоров регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008, утв. Приказом Минфина России № 107н от 6 октября 2008 года (далее ПБУ 15/2008)..

Кроме того, не следует ограничивать действия ПБУ 13/2000 поступлениями только из консолидированного бюджета РФ (в  рамках бюджетных ассигнований). В  данном случае целесообразно руководствоваться  приоритетом содержания перед формой и распространить положения ПБУ 13/2000 и на поступления от международных  организаций, в том числе негосударственных  фондов (имеющих социально-экономические  цели, сходные с функциями государства), на поступления от иных лиц не являющихся участниками бюджетного процесса, но подконтрольных государству и зачастую действующих не в своих интересах, а в интересах реализации государственных функций.

Контроль достоверности  документов, подтверждающих фактические  объемы произведенных получателями субсидий целевых затрат, осуществляют органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.1996 г. N 1095 (с изменениями от 18 июля 2001 г.),  предусмотрена необходимость  проведения не реже одного раза в год, соответствующими контрольными органами комплексных проверок по поступлению  и расходованию бюджетных средств  на предприятиях, в учреждениях и  организациях, использующих средства Федерального бюджета [13].

1.2. Понятие и  виды целевого финансирования

Одной из наиболее распространенных форм целевых бюджетных средств  является бюджетное целевое финансирование.

Целевое финансирование - это  получение средств, использовать которые  можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший, тем самым ограничивается сфера  применения таких средств.

По экономической сущности, целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях  предпринимательской, а также некоммерческой деятельности: от одной структурной  единицы другой, финансирование развития предприятия (рекламные кампании, капитальное  строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции), получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и другие. Понятие целевого финансирования не связано в системе гражданского законодательства с определенным видом договора или с определенным видом источника финансирования. При этом, с практической точки зрения, важное значение имеет понимание места целевого финансирования в системе бухгалтерского учета и налогообложения.

В Налоговом кодексе РФ дано понятие целевого финансирования и приводится исчерпывающий перечень его видов [4]:

-средства бюджетов всех  уровней, государственных внебюджетных  фондов, выделяемых бюджетным учреждениям  по смете доходов и расходов  бюджетного учреждения;

- целевое финансирование  в виде полученных грантов.  В целях применения главы 25 НК РФ грантами признаются  денежные средства или иное  имущество в случае, если они  предоставляются:

-целевое финансирование  на безвозмездной и безвозвратной  основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ;

-целевое финансирование  на осуществление конкретных  программ в области образования,  искусства, культуры, охраны окружающей  среды, а также на проведение  конкретных научных исследований;

-целевое финансирование  на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта;

- целевое финансирование  в виде инвестиций, полученных  при проведении инвестиционных  конкурсов (торгов) в порядке,  установленном законодательством  РФ;

- целевое финансирование  в виде инвестиций, полученных  от иностранных инвесторов на  финансирование капитальных вложений  производственного назначения;

- целевое финансирование  в виде аккумулированных на  счетах организации-застройщика  средств дольщиков и (или) инвесторов;

- целевое финансирование  в виде средств, полученных  обществом взаимного страхования  от организаций - членов общества  взаимного страхования;

- целевое финансирование  в виде средств, полученных  из Российского фонда фундаментальных  исследований, Российского фонда  технологического развития, Российского  гуманитарного научного фонда,  Фонда содействия развитию малых  форм предприятий в научно-технической  сфере, Федерального фонда производственных  инноваций;

- в виде средств, полученных  предприятиями и организациями,  в состав которых входят особо  радиационно-опасные и ядерно-опасные  производства и объекты, из  резервов, предназначенных для обеспечения  безопасности указанных производств  и объектов на всех стадиях  жизненного цикла и их развития  в соответствии с законодательством  РФ об использовании атомной  энергии;

- в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ, полученных специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Таким образом, перечень видов  целевого финансирования отражает практически  все аспекты деятельности различных  предприятий по их роду деятельности.

Перед рассмотрением основных задач учета целевого финансирования нелишним будет написать, что средства целевого финансирования учитываются  на счете 86 «Целевое финансирование». По этому счету необходимо вести  аналитический учет по назначению целевых  средств и в разрезе источников их поступления.

1.3. Основные задачи  учета целевого финансирования

Информация о работе Учет целевого финансирования