Учёт затрат на восстановление основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрения основных путей учёта затрат на восстановление основных средств предприятия, а в частности проведение ремонтных работ на предприятии пищевой промышленности «Сокольники».
В процессе работы необходимо решение следующих задач:
Изучение особенностей учёта затрат на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств;
Особенности документального оформления таких операций;
Рассмотреть учёт затрат на восстановление основных средств на примере ООО «Сокольники».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Учёт затрат на восстановление основных средств 4
1.1 Учёт затрат на ремонт основных средств 5
1.2 Учёт затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств 10
1.3 Создание резервов на ремонт основных средств 14
2. Учёт затрат на восстановление основных средств на примере ООО «Сокольники» 18
2.1Представление предприятия 18
2.2 Задания для практической части курсовой работы 20
2.3 События, произошедшие в хозяйственной жизни организации за год 22
2.4 Оформление выписки из приказа об учётной политике организации 24
2.5 Заполнение журнала хозяйственных операций. 27
2.6. Выполнение расчётов. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая бух учёт.docx

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств в п. 73 определяют, что затраты, связанные с модернизацией и реконструкцией объектов основных средств, учитываются в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций относит  затраты по реконструкции, расширению и техническому перевооружению к  долгосрочным инвестициям. Причем в  п. 1.2 уточняется, что такие работы приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а  производимые затраты не являются издержками отчетного периода по их содержанию.

    Отражение затрат на модернизацию в бухгалтерском учете

Как мы определили, затраты  организаций, связанные с модернизацией  основных средств, отражаются в таком  же порядке, как и при их приобретении.

Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина  России от 31.10.2000 N 94н, предусмотрено, что  изменение первоначальной стоимости  основных средств при достройке, дооборудовании и модернизации (реконструкции) отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".

На счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" накапливаются затраты в модернизируемые объекты основных средств, которые затем либо увеличат их первоначальную стоимость, либо будут отнесены за счет собственных средств организации.

 Накопление затрат  на счете 08 может производиться  в корреспонденции со счетами  учета следующих разделов Плана  счетов: "Производственные запасы", "Затраты на производство", "Расчеты".

В целях исчисления налога на прибыль в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной  ликвидации соответствующих объектов амортизируемого имущества их первоначальная стоимость также изменяется (п. 2 ст. 257 НК РФ).

 Возможность увеличения срока полезного использования объекта основных средств предусмотрена ПБУ 6/01 и п. 1 ст. 258 НК РФ.

В случае если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств произошло увеличение срока его полезного использования, то пересматривается и срок полезного использования для начисления амортизации. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств не произошло  увеличение срока его полезного  использования, налогоплательщик при  исчислении амортизации учитывает  оставшийся срок полезного использования. [8] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Создание резервов на ремонт основных средств

В бухгалтерском учете  с 2011 года формирование резерва на ремонт основных средств не предусмотрено.

В налоговом учете налогоплательщик вправе производить формирование резерва  на ремонт собственных основных средств.

Бухгалтерский учет

Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н "О внесении изменений  в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.1997 N 3" (далее - Изменения) были внесены изменения  в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету. Данные изменения коснулись  следующего:

1) подпунктом 17 п. 1 Изменений  признан утратившим силу п. 72 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности (утверждено  приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, далее - Положение N 34н), который  допускал создание резервов, в  том числе на ремонт основных  средств, в целях равномерного  включения предстоящих расходов  в затраты отчетного периода;

2) подпунктом 12 п. 7 Изменений  признан утратившим силу п. 69 Методических  указаний по бухгалтерскому учету  основных средств (утверждены  приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, далее - Методические указания N 91н), который был аналогичного  содержания.

Стоит отметить, что данные изменения после опубликования  и вступления в силу приказа Минфина  России от 24.12.2010 N 186н были прокомментированы начальником отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России г-ном Сухаревым И.Р. в интервью, данном журналу "Российский налоговый курьер" (N 4, февраль 2011 года): "Резервы предстоящих расходов учитываются, как и прежде, на одноименном счете 96. Правда, в связи с внесением поправок в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ с 2011 года создание таких резервов регулируется новым ПБУ 8/2010. Так, резервы следует создавать только в отношении тех предстоящих расходов, осуществление которых в будущем является существующей на отчетную дату обязанностью организации, и когда выполняются установленные этим стандартом условия признания оценочного обязательства.

Это не возможность выборочного  создания резервов, регулируемая учетной  политикой организации, а императивное правило бухгалтерского учета. Организация  должна признавать оценочное обязательство  при соблюдении определенных условий, а не по собственному усмотрению. Резервы  под планируемые расходы, такие  как ремонт основных средств или  подготовительные работы в связи  с сезонным характером производства, с 2011 года в бухгалтерском учете  не формируются".

То есть согласно точке  зрения, высказанной г-ном Сухаревым, организациям создавать резервы  предстоящих расходов теперь можно  только по правилам, предусмотренным  каким-либо конкретным ПБУ.

Как уже отмечалось выше, из Положения N 34 был исключен п. 72, который  позволял формировать резервы предстоящих  расходов, в том числе и на ремонт основных средств независимо от стоимости. Резервы предстоящих расходов разрешалось  формировать в целях равномерного признания расходов отчетного периода. Начиная с 2011 года в бухгалтерском учете данный принцип не подлежит применению.

Данные изменения происходят в связи со сближением бухгалтерского законодательства России и международных  стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО).

Если предстоящий резерв расходов нельзя учесть на счете 96, может  быть его можно учесть на счете 97 "Расходы будущих периодов"?

Так, например, МСФО "Представление  финансовой отчетности" не содержит такого элемента бухгалтерской отчетности, как расходы будущих периодов. Данный элемент отсутствует и  в Концепции бухгалтерского учета  в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России.

Таким образом, можно предположить, что в дальнейшем элемент "расходы  будущих периодов" исчезнет. Но в  настоящее время еще не сформированы все предпосылки для этого.

Изменения п. 65 Положения N 34н  практически не изменили подхода  к бухгалтерскому учету затрат, произведенных  организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам.

      Налоговый учет

В соответствии с п. 3 ст. 260 НК РФ для обеспечения в течение  двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств  налогоплательщики вправе создавать  резервы под предстоящие ремонты  основных средств, в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ.

Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным настоящим пунктом, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения (п. 2 ст. 324 НК РФ).

Организации, принявшие решение  о создании резервов на ремонт основных средств на начало налогового периода, формируют смету на ремонт основных средств (за исключением основных средств, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта), исходя из периодичности осуществления ремонта, приходящегося на текущий налоговый период. Указанная сумма сравнивается с показателем, определяемым как сумма фактически осуществленных расходов за предыдущие три года, деленная на три. Меньшая из сумм будет являться основой для определения отчислений в указанный резерв.

При этом в случае, если у  налогоплательщика есть основные средства, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, необходимо определить сумму дополнительных отчислений в  резерв исходя из общей стоимости  ремонта по таким объектам, деленной на количество лет, между которыми происходят указанные виды ремонта, и указанную  часть общей стоимости ремонта  прибавить к сумме отчислений, определенной в порядке, изложенном в предыдущем абзаце.

Абзацем 3 п. 2 ст. 324 НК РФ установлено, что при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств  налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления  ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости  указанного ремонта.

При этом предельная сумма  резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать  среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние  три года.

Таким образом, в налоговом  учете налогоплательщик вправе производить  формирование резерва на ремонт собственных  дорогостоящих основных средств. [9]

 

 

 

 

 

 

 

2. Учёт затрат на восстановление основных средств на примере ООО «Сокольники»

2.1Представление  предприятия

ООО «Сокольники»  ИНН 1234789054КПП345674565

ОГРН 23457895466

Предприятие зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы По городу Новокузнецку № 5589.

  Свидетельство о регистрации 80 500 567890 от 28.12.2011г.

Юридический адрес предприятия: 654000, Россия, г. Новокузнецк, ул. Ломоносова, 28.

Состав учредителей Кузнецова Алла Геннадьевна и Суриков Евгений Дмитриевич, генеральный директор предприятия Журавлёва Татьяна Владимировна.

Генеральный директор Журавлёва  Татьяна Владимировна  действует на принципах единоначалия и осуществляет следующие функции:

    • без доверенности действует от имени предприятия в отношениях со всеми предприятиями, учреждениями, организациями на основании устава;
    • имеет право подписи всех правовых, бухгалтерских документов предприятия;
    • принимает на работу работников предприятия;
    • утверждает по согласованию с курирующим органом администрации города штатное расписание предприятия;
    • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
    • распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных уставом;
    • обеспечивает безопасные условия труда работников;
    • обеспечивает выполнение обязательств по договорам.

Организацию и контроль финансовой деятельности предприятия осуществляет главный бухгалтер Полина Фёдоровна Барышева.

Предприятие является юридическим  лицом частной формы собственности.

Бухгалтерский учёт ведётся  в полном объёме с использованием "коммерческого" плана счетов.

Предприятие применяет общий  режим налогообложения.

Предприятие производит один вид продукции.

Уставный капитал 3400 тыс. руб.

Численность работников 6 чел.

Кондитерская «Сокольники»  занимается изготовлением и продажей кондитерских изделий по оптовым и розничным ценам. Вид деятельности по ОКВЭД – 15.81 – Производство хлеба и мучных кондитерских  изделий недлительного хранения (пирожное, торты, пироги). Организационно правовая форма по ОКОПФ – 65 Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности по ОКФС – 16 Частная собственность.

 

 

 

 

2.2 Задания  для практической части курсовой  работы

Остатки по счетам на начало периода 

Таблица №1

п/

п

Остатки по счетам на начало периода, тыс. руб.

Тыс. руб.

№ счёта

1

Задолженность покупателей

650

62

2

Материалы

1000

10

3

Уставной капитал

3400

80

4

Расчётные счета

2020

51

7

Задолженность перед персоналом по оплате труда

780

70

8

Основные средства

1600

01

9

Амортизация основных средств

50

02

10

Задолженность перед поставщиками

150

60

11

НДС по приобретённым ценностям

180

19-3


 

 

Таблица 2

                                                   Материалы

Наименование материалов

      На складе

    Поставка

Отпуск в производство, нат.ед.    

нат.ед.

цена (без НДС), руб/ед

нат.ед.

цена (без НДС), руб/ед

Материал 1

1400

200

260

250

1500

Материал 2

1600

450

440

440

1750

Спецодежда

   

1

1000

1000

Информация о работе Учёт затрат на восстановление основных средств