Учёт кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Все мероприятия по контролю государством в лице ЦБ РФ за предпринимательской деятельностью организаций страны направлено на то, чтобы предприятия в полном объёме показывали свой доход и обеспечивали эффективный денежный оборот.
Тема моей курсовой работы «Учёт кассовых операций». Цель данной работы – рассмотреть процесс учёта кассовых операций. Задача курсовой работы – изучить особенности и тонкости учёта кассовых операций на конкретном предприятии на основе теоретических знаний. Для решения этой задачи необходимо:
- определить и изучить объект исследования курсовой работы;
- изучить нормативные документы, учебную литературу по данному вопросу;
- посмотреть корреспонденцию счетов при различных ситуациях;
- на примере своей организации раскрыть этот вопрос.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И УЧЁТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………….6
1.1. Порядок проведения кассовых операций……………………………………......6
1.2. Общие требования к оформлению приходных, расходных кассовых документов и других форм для учёта кассовых операций………………………….8
1.3. Получение наличных денежных средств……………………………………….17
1.4. Выдача наличных денежных средств……………………………………….......20
1.5. Инвентаризация денежных средств. Ревизия кассы……………………….......25
1.6. Порядок взимания штрафов за нарушение организации и учета кассовых операций……………………………………………………………………………….28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЁТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «фирма ЙОРТ»………………………………………………………………….30
2.1. Общие сведения о предприятии ООО «фирма Йорт»…………………………30
2.2. Организация кассы предприятия на ООО «фирме Йорт»…………32
2.3. Учёт кассовых операций на ООО «фирме Йорт»………………......35
2.4. Инвентаризация наличных денежных средств ООО «фирмы Йорт»…………………………………………………………………………………..38
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЁТУ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИ-ЯТИИ ООО «фирма Йорт»….......................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. по Бух.фин.учёту..doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Расписка в получении  денег может быть сделана получателем  только собственноручно чернилами  или шариковой ручкой с указанием  полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Оформление выдачи заработной платы

Оплата труда, выплата  пособий по социальному страхованию  и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя (прил. ).

На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями  руководителя и главного бухгалтера организации или лиц, на это уполномоченных.

В аналогичном порядке  могут оформляться и разовые  выдачи денег на оплату труда (при  уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам.

Разовые выдачи денег  на оплату труда отдельным лицам  производятся, как правило, по расходным  кассовым ордерам.

Депонирование заработной платы

В соответствии с пунктом 18 Порядка ведения кассовых операций по истечении 3-х рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - 5-и дней), включая день получения денег в банке, предназначенных для выдачи заработной платы, выплаты пособий и стипендий деньгами, полученными в банке, кассир должен:

-  в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: “Депонировано”;

-  составить реестр депонированных сумм;

- в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: “Деньги по ведомости выдавал (подпись)”. Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;

- записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: “Расходный кассовый ордер №______”.

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами  в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.

Депонированные суммы  сдаются в банк, и на сданные  суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

 

1.5. Инвентаризация денежных средств. Ревизия кассы

 

В сроки, установленные  руководителем организации, а также  при смене кассира в каждой организации производится внезапная  ревизия кассы с полным полистным  пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе (пункт 37 Порядка ведения кассовых операций). Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

Унифицированные формы  первичных документов по учету результатов инвентаризации

Первичные документы  по учету результатов инвентаризации применяются для проверки полноты  и достоверности бухгалтерского учета в ходе полной или частичной  инвентаризации имущества и финансовых активов предприятия. На основании  этих документов инвентаризационная комиссия устанавливает, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствуют фактической стоимости имущества.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации, являются:

- Закон о бухгалтерском учете;

- Положение по ведению  бухгалтерского учета; 

- Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Методические  рекомендации по инвентаризации).

В соответствии с этими  документами, а также Постановлением N 835 для оформления первичных документов, составляемых в ходе инвентаризации, необходимо использовать типовые межведомственные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России.

Постановлением N 88 для  документирования результатов инвентаризации введены следующие формы:

N ИНВ-1 "Инвентаризационная  опись основных средств" (прил. );

Для производства ревизии  кассы приказом руководителя организации  назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостатка или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются  к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.) (пункт 3.40 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг  и других бланков документов строгой  отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам (пункт 3.41 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств). А в условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна проводиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Инвентаризация кассы  может осуществляться следующими лицами и в следующих случаях:

а) учредителями организаций, вышестоящими организациями (в случае их наличия), а также аудиторами (аудиторскими фирмами) в соответствии с заключенными договорами при производстве документальных ревизий и проверок в организациях производится ревизия кассы и проверяется соблюдение кассовой дисциплины. При этом особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей (пункт 38 Порядка ведения кассовых операций);

б) банками систематически проверяется соблюдение организациями требовании Порядка ведения кассовых операций (пункт 41 Порядка ведения кассовых операций). Проверки Порядка ведения кассовых операций в бюджетных организациях производятся соответствующими финансовыми органами;

в) органами внутренних дел в пределах их компетенции проверяется техническая укрепленность касс и кассовых пунктов, обеспечение условий сохранности денег и ценностей в организациях (пункт 42 Порядка ведения кассовых операций).

Обязательная ревизия  производится в следующих случаях (пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета):

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в 3 года, а библиотечных фондов - один раз в 5 лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

 

1.6. Порядок взимания  штрафов за нарушение организации и учета кассовых операций

 

За несоблюдение условий  работы с денежной наличностью и  Порядка ведения кассовых операций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. К 1006 (18) с организации взимается следующий штраф:

а) в 2-кратном размере  произведенного платежа — за превышение предельного лимита расчетов наличными  средствами с другими организациями;

б) в 3-кратном размере  неоприходованной суммы за неоприходование  или неполное оприходование в  кассу денежной наличности;

в) в 3-кратном размере  выявленной сверхлимитной кассовой наличности — за несоблюдение действующего порядка хранения денежных средств, а также за накопление денег в  кассе сверх лимитов.

На руководителей организаций, допустивших указанные нарушения, возлагается административный штраф в размере 50-кратной величины установленной минимальной месячной оплаты труда.

В настоящее время  в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 07.10.98 г. Н 375-У установлены следующие  предельные размеры расчетов наличными деньгами между юридическими лицами: предприятия потребительской кооперации и ГУИН МВД России 15 тыс, руб., все остальные предприятия — 10 тыс. руб.

Для расчетов с физическими  лицами и предпринимателями без  образования юридического лица предельный размер расчетов наличными не установлен.

Существенные ограничения  по порядку осуществления кассовых операций устанавливает Указ Президента Российской Федерации от 18.08.96 г. 1212 (17). В соответствии с данным Указом организациям запрещено вносить из кассы наличные денежные средства непосредственно на расчетные счета других лиц (юридических и физических), минуя свой счет. За несоблюдение этого порядка налоговые органы накладывают на организацию штраф в 2-кратном размере суммы произведенного взноса.

Организациям запрещена  прямая выплата наличных денежных средств  физическим лицам и организациям по операциям с векселями либо в целях возврата платежей, поступивших  в виде предоплаты по контракту, выполнение которого было прекращено. За нарушение данного порядка налоговые органы налагают штраф в размере суммы наличных денежных средств, выданных через кассу организациям и физическим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  и учёт кассовых операций на  предприятии ООО «фирма Йорт»

2.1. Общие сведения о предприятии ООО «фирма Йорт»

 

ООО «фирма Йорт» действует  на основании Устава, зарегистрированного  в установленном порядке.

Структура управления предприятием, как и во всех незначительных по численности рабочих, не отличается особой оригинальностью, но обеспечивает высокую эффективность и мобильность в управлении производством, сбытом и учётом финансово-хозяйственной деятельности. Схематично её можно изобразить в следующем виде:

Схема 1

 

 


 

 

 

Отделения (цеха) возглавляются  начальниками цехов, а транспортно-энерго-механическая группа главным энерго-механиком, бухгалтерия – гл.бухгалтером.

На предприятии действуют  «Правила внутреннего распорядка», должностные инструкции, система: пожарной и техники безопасности, работы с  потребителями и прочее.

Предприятие имеет свой рабочий план счетов, где:

А) основные средства отражаются на сч.01;

Б) производственные запасы на сч.10;

В) учёт затраты на производство  ведётся по Дт сч.20;

Г) денежные средства на сч.50 и сч.51;

Д) расчёты производятся по сч.68, 69, 70 и т.д..

Бухгалтерский учёт на ООО  «фирме Йорт» ведётся в соответствии с Положением о бухучёте и отчётности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению. Данное предприятие применяет упрощённую форму бухгалтерского учёта с использованием ведомостей, что достаточно  сильно сокращает объём работ для малого предприятия. Это можно изобразить в виде схемы 2:

Схема 2


Помимо данной формы  бух.учёт в работе по учёту используют различные компьютерные технологии и программы, специально разработанные для бухгалтеров. Таковыми являются 1С: бухгалтерия, “Supercalc-4”, LEXICON и др., которые упрощают их работу. Данное предприятие также работает перечислением, т.е. организация-покупатель может перечислить плату за изготовленную продукцию на расчетный счет предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере её оплаты.

Амортизация основных средств  начисляется линейным способом. Регулярно с  обслуживающего банка организации забираются выписки и платёжные поручения, которые находятся в специально отведённом для этой организации почтовом ящике в банке. Эти документы необходимы для сверки наших данных с данными банка, т.е. какие организации перечислили деньги за услуги предприятия-поставщика. Как правило организации работают перечислением, когда заказ крупный и на большую сумму, т.к. это удобно. Все эти банковские документы оформляются на компьютере в 1С: бухгалтерии, где имеются уже основные реквизиты и где необходимо набрать только сумму и новые данные организации-покупателя.

Информация о работе Учёт кассовых операций