Учёт расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена, прежде всего, тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятия, имеющие сложную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.
Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методические основы учёта расходов на продажу…….6
2. Организационно – экономическая характеристика «Котельничского районного потребительского общества»………………………………….16
3. Учет расходов на продажу
3.1. Понятие и классификация расходов на продажу……………………...22
3.2. Документальное оформление расходов на продажу………………….26
3.3. Порядок списания расходов на продажу………………………………28
3.4. Синтетический и аналитический учёт расходов на продажу………...34
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый курсач по бфу.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Основные показатели деятельности предприятия наглядно отображены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Основные показатели деятельности «Котельничское райпо»

 

п\п

 

Основные показатели

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Тыс. руб.

42728

57048

77918

2

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

Тыс. руб.

32658

43645

59416

3

Валовая прибыль

Тыс. руб.

10070

13403

18502

4

Среднесписочная численность работников

Чел.

158

165

160

5

Финансовый результат (прибыль, убыток)

Тыс.

руб.

348

1065

1849


 

Рассматривая данную таблицу, можно сделать следующие выводы: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг с 2007г по 2009г заметно увеличивалась. Но увеличилась и себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг и к 2009г она стала составлять 59416 тыс. руб. В 2009г произошел отток рабочей силы в связи с сокращением работников предприятия «Котельничское райпо».

Анализируя финансовые результаты предприятия, можно отметить увеличение прибыли за рассматриваемый период на 1501 тыс. руб. Можно заметить, что прибыль занимает доминирующее положение в финансово-хозяйственной деятельности «Котельничское райпо» (Приложение 3).

Таким образом, в целом можно отметить об эффективности деятельности предприятия «Котельничское райпо». Предприятие рентабельно, платежеспособно и работает с прибылью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет расходов на продажу

3.1 Понятие и классификация расходов на продажу

 

Расходы на продажу вместе с производительной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В состав расходов на продажу в «Котельничском районном потребительском обществе», осуществляющем торговую и иную производственную деятельность, включают:

1)                      Расходы на продажу в розничной торговле;

2)                      Расходы на продажу в предприятиях общественного питания;

3)                      Расходы на продажу по аренде;

Все эти расходы по данным объектам учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». В целях планирования, учета и отчетности в «Котельничском районном потребительском обществе» используют следующую номенклатуру статей затрат на продажу:

1.                 транспортные расходы сторонних организаций;

2.                 расходы на оплату труда;

3.                 страховые взносы в пенсионный фонд, ФСС, ФФОМС, ТФОМС;

4.                 амортизация основных средств;

5.                 расходы на электроэнергию;

6.                 расходы на содержание зданий;

7.                 расходы по хранению упаковке дезинфекции;

8.                 расходы на содержание эксплуатации инвентаря и спецодежды;

9.                 расходы на топливо/дрова/;

10.             расходы на рекламу;

11.             расходы на водоснабжение;

12.             расходы по таре;

13.             расходы на обязательное добровольное страхование имущества;

14.             расходы на ремонт основных средств;

15.             Страховые взносы Федерального бюджета;

16.             отчисления в ФРПК;

17.             налоги;

18.             расходы на продажу сверх норм;

19.             расходы на содержание ксерокса;

20.             канцелярские расходы;

21.             командировочные расходы-проездные;

22.             информационные и юридические услуги;

23.             услуги связи;

24.             расходы на списание запчастей;

25.             услуги на расходы здравоохранения;

26.             прочие расходы;

27.             списание основных средств, стоимостью до 20 тыс. руб.;

28.             расходы на услуги ЦСМ;

29.             ремонт и проверка весов;

30.             расходы по собранию уполномоченных;

31.             представительские расходы;

32.             расходы на вневедомственную охрану;

33.             расходы на коммунальное обслуживание;

34.             расходы на бензин;

35.             расходы на отопление;

36.             услуги пожарной охраны;

37.             расходы по аренде;

38.             расходы на нотариальные услуги;

39.             расходы по семинарам конкурса;

40.             расходы на услуги ЦГСЭН;

41.             оплата учебных отпусков;

42.             командировочные расходы - суточные и подъемные;

43.             расходы на услуги вычислительного центра;

44.             списание естественной убыли в пределах норм;

45.             ветеринарные услуги;

46.             расходы по загрязнению окружающей среды;

47.             лизинговые платежи;

48.             аттестация рабочих мест.

В составе «Расходов на продажу в розничной торговле» не учитывают следующие статьи ,а учитывают по «Прочим расходам» по дебету счета 91 :

                 расходы на содержание эксплуатацию инвентаря и спецодежды;

                 расходы на рекламу;

                 расходы по таре;

                 информационные и юридические услуги;

                 расходы на услуги ЦСМ;

                 ремонт и проверка весов;

                 расходы по собранию уполномоченных;

                 представительские расходы;

                 расходы на отопление;

                 услуги пожарной охраны;

                 расходы на нотариальные услуги;

                 расходы по семинарам конкурса;

                 оплата учебных отпусков;

                 командировочные расходы-суточные и подъемные;

                 лизинговые платежи.

В составе «Расходы на продажу в предприятиях общественного питания» не включены такие же статьи затрат как и в составе «Расходы на продажу в розничной торговле», а так же не включены расходы по аренде и списание естественной убыли в пределах норм.

В составе «Расходы на продажу по аренде» не используют такие же статьи затрат, как и в составе «Расходы на продажу в розничной торговле», а так же не используют и следующие статьи:

                       транспортные расходы сторонних организаций;

                       расходы на вневедомственную охрану;

                       списание естественной убыли в пределах норм;

                       ветеринарные услуги.

Расходы на продажу признаются в качестве постоянных расходов и полностью списываются со счета 44 «Расходы на продажу».

Постоянные затраты на предприятии делятся на три группы:

▪ полностью постоянные затраты, которые возможны даже тогда, когда деятельность отсутствует, например амортизация основных фондов, арендная плата;

▪ постоянные затраты на обеспечение деятельности, имеющие место только при осуществлении деятельности, например затраты на электроэнергию, освещение, заработную плату общехозяйственного персонала;

▪ условно-постоянные затраты, которые не изменяются до достижения определенного объема продаж. Это происходит тогда, когда предприятие закупает новое оборудование, строит новые корпуса.

Ведется в оборотных ведомостях суммового учета расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Документальное оформление расходов на продажу

 

Первичные документы по расходам на продажу должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции. Контроль над соблюдением правил оформления документов по расходам на продажу возложен на главного бухгалтера и председателя райпо.

Схема движения бухгалтерской информации по учету расходов на продажу в «Котельничском районном потребительском обществе».

В «Котельничском районном потребительском обществе» используют следующие первичные документы при учете расходов на продажу:

1.                  Счет – фактура № 45-026875 от 30 Сентября 2009г., которая служит основанием для принятия предъявляемых продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС. Счет – фактура составляется в двух экземплярах (первый – покупателю, второй – продавцу) (Приложение 3).

2.                  Товарно-транспортная накладная № 2886 от 21.09.2009г. (форма № 1-Т) является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, то есть в «Котельничском райпо», а так же для складского, оперативного и бухгалтерского учета (Приложение 6).

3.                  Товарная накладная №6504 от 16.09.2009г., которая применяется для продажи (отпуска) товаров. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товары, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих товаров (Приложение 4).

4.                  Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-с), применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты автомобиля по сдельным расценкам. Путевой лист выдается водителю под расписку на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

5.                  Авансовый отчет (форма № 283), в котором указываются суммы, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или их перерасход. К авансовому учету, если это необходимо прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы, такие как товарные чеки, счета магазинов, квитанции, приходные кассовые ордера. (Приложение 5)

6.                  Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарной карточки производится на основе акта приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. При выбытии основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются (Приложение 7).                                                                  

Информация о работе Учёт расходов на продажу