Финансовая отчётность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:59, реферат

Краткое описание

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период[1]. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Содержание

• 1 История
• 2 Пользователи и цель составления отчётности
• 3 Принципы составления отчётности
• 4 Отчётность
o 4.1 Бухгалтерский баланс
o 4.2 Отчёт о прибылях и убытках
o 4.3 Отчёт об изменениях капитала
o 4.4 Отчёт о движении денежных средств
• 5 Промежуточная отчётность
• 6 Стандарты и регулирование
• 7 Трансформации финансовой отчётности
• 8 Анализ финансовой отчётности
• 9 Аудит
• 10 Примечания
• 11 Литература

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике 2013 бухгалтерия.docx

— 55.31 Кб (Скачать файл)

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период[1]. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытогоубытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

Содержание  

[убрать] 

  • 1 История
  • 2 Пользователи и цель составления отчётности
  • 3 Принципы составления отчётности
  • 4 Отчётность
    • 4.1 Бухгалтерский баланс
    • 4.2 Отчёт о прибылях и убытках
    • 4.3 Отчёт об изменениях капитала
    • 4.4 Отчёт о движении денежных средств
  • 5 Промежуточная отчётность
  • 6 Стандарты и регулирование
  • 7 Трансформации финансовой отчётности
  • 8 Анализ финансовой отчётности
  • 9 Аудит
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

История[править | править исходный текст]

Пользователи и цель составления  отчётности[править | править исходный текст]


Финансовая отчётность банка 1906 год

Основной целью финансовой отчётности является предоставление информации о  финансовом состоянии, результатах  деятельности и изменении финансового  состояния компании[2]. Отчётность должна содержать информацию о активах и обязательствах компании, о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства[3]. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений[2]. Следует заметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.

Пользователями финансовой отчётности могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех пользователей  имеются различные информационные потребности.

Принципы составления отчётности[править | править исходный текст]


  • Принцип объективности (objectivity principle). Финансовая отчётность должна отражать реальное состояние дел в компании.
  • Принцип учёта по начислению (accrual principle). Для учёта операций фиксируются не только транзакции, связанные с деньгами, но и бартер, продажи в кредит, обмен активами и др. Фиксируются все сделки, имеющие потенциальное денежное выражение, однако факт уплаты денег не обязателен.
  • Принцип соответствия (matching principle). Для учёта операций компании расходы будущих периодов должны быть капитализированы и переведены в издержки по мере получения экономического эффекта. Расходы, выгода от которых уже получена, а оплата будет произведена в будущем, должны быть признаны обязательствами.
  • Принцип консерватизма. Необходимо минимизировать риск включения в финансовую отчётность излишне оптимистичной информации. Она должна быть тщательно обоснована.
  • Принцип разумности. Нужно избегать излишней детализации учёта[4].

Отчётность[править | править исходный текст]


Бухгалтерский баланс[править | править исходный текст]

Основная статья: Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс — одна из основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале[5]. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении[6]. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату[7].

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала[5]. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности[8], хотя есть исключения. Основное свойство баланса состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают какие средства использует бизнес[9], а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере[10]. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов[11]. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи[6][12].

Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени[13].

Отчёт о прибылях и убытках[править | править исходный текст]

Основная статья: Отчёт о прибылях и убытках

В России в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая  бухгалтерская (финансовая) отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах  и приложений к ним. Исходя из этого  в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2012 год отчёт  о прибылях и убытках должен именоваться  отчётом о финансовых результатах.[14]

Отчёт об изменениях капитала[править | править исходный текст]

Основная статья: Отчёт об изменениях капитала

Отчёт о движении денежных средств[править | править исходный текст]

Основная статья: Отчёт о движении денежных средств

Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временно́м периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода[15][16]. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провестифинансовый анализ компании[17].

Промежуточная отчётность[править | править исходный текст]


Промежуточная финансовая отчётность содержит набор финансовых отчётов  за период более короткий, чем полный отчётный год. Промежуточная отчётность может состоять из сокращённых форм финансовых отчётов, хотя не запрещается  составлять её в полном объёме.

Состав промежуточной финансовой отчётности может быть меньшего объёма, чем годовая отчётность.

Стандарты и регулирование[править | править исходный текст]


Бухгалтерская отчётность регламентируется национальными и международными стандартами.

Национальные стандарты регламентируют бухгалтерскую отчётность в отдельных  странах: например, в США — US GAAP, в Великобритании — UK GAAP.

В связи с глобализацией мировой  экономики всё большее значение приобретают Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО — IFRS), действующие, например, в Европейском Союзе и разрабатываемые международной организацией International Accounting Standards Board (IASB).

Министерство финансов 25 ноября 2011 года утвердило приказ № 160н о введении МСФО в Российской Федерации. Полные тексты МСФО на русском языке и учебные материалы[18] доступны на сайте Министерства.

В Российской Федерации отчётность по Российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) регламентируется Федеральным Законом о бухгалтерском учёте и Положениями о бухгалтерском учёте (РПБУ), которые разрабатываются Минфином РФ, а также отдельными статьями налогового кодекса. В 1998 г. в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.

Согласно РПБУ, бухгалтерская отчётность компаний (для организаций кроме кредитных, страховых и бюджетных) состоит из следующих элементов:

  • бухгалтерский баланс
  • отчёт о прибылях и убытках
  • отчёт об изменениях капитала
  • отчёт о движении денежных средств
  • приложения к балансу и отчёту о прибылях и убытках (утратил силу. См. приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н)
  • отчёт о целевом использовании полученных средств

Знания практики бухгалтерского учёта  в сочетании с постоянным мониторингом меняющейся законодательной базы обеспечивают корректное составление бухгалтерской  отчётности, постановку и ведение  бухгалтерского учёта, что выражается в снижении издержек на содержание бухгалтерии, в защите от штрафных санкций  со стороны налоговых органов, и  в конечном итоге в росте эффективности  бизнеса.

В составе бухгалтерской отчётности с приказом Минфина № 66н от 02.07.2010 «О формах бухгалтерской отчётности» изменились типовые формы отчётности. Приказ вступил в силу начиная с годовой бухгалтерской отчётности за 2011 год.

Трансформации финансовой отчётности[править | править исходный текст]


Сейчас всё больше стран приходят к решению перейти к ведению бухгалтерского учёта, а также формирования финансовой отчётности в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности.

Существуют два основных метода составления отчётности в соответствии с каким-либо другим видом стандартов составления финансовой отчётности:

  • трансформация финансовой отчётности,
  • конверсия[19].

Существуют несколько вариантов  трансформации:

Вид трансформации

Сущность процесса

Полная трансформация

По мере необходимости, вносятся различные корректировочные проводки, которые позволяют устранить  выявленные различия между действующей  системой бухгалтерского учёта и  желаемой. Для корректировки определённых счетов используется информация из первичных  документов.

Полная трансформация  с учётом гиперинфляции

Метод предусматривает все  изменения, осуществляемые при полной трансформации, и предоставляет финансовые отчёты в местной валюте с необходимыми корректировками, которые отражают изменение покупательной способности денег.

Полная трансформация  с учётом требований по пересчёту  показателей в иностранную валюту

Финансовые отчёты с учётом гиперинфляции, представленные в местной  валюте пересчитываются в стабильную иностранную валюту для возможности  их сопоставления с аналогичными иностранными компаниями или для  консолидации с иностранной материнской  компанией.


Анализ финансовой отчётности[править | править исходный текст]

В зависимости от целей анализа  финансовой отчётности применяются  различные показатели:

  • Абсолютные показатели используются для ознакомления с отчётностью, позволяют сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложений, размерах прибыли или убытка.
  • Сравнимые процентные показатели используются для выявления отклонений и изменений важнейших статей финансовой отчётности.

А также различные виды анализа:

  • Анализ горизонтальных процентных изменений, характеризует изменения отдельных статей финансовой отчётности за один или несколько отчётных периодов. Например, изменение чистых продаж, валовой прибыли, производственных расходов и так далее.
  • Анализ вертикальных процентных изменений, предполагающий вычисление соотношения различных статей по отношению к одной выбранной статье. Например, доля долгосрочной дебиторской задолженности в общей сумме дебиторской задолженности.
  • Анализ тенденций (трендовый анализ), который характеризует изменение показателей деятельности фирмы на протяжении ряда лет.
  • Сравнительный анализ, проводится с целью сопоставления отдельных показателей деятельности различных компаний одной отраслевой принадлежности и примерно одинаковых размеров.
  • Сравнение со среднеотраслевыми показателями позволяет определить уровень устойчивости положения компании на рынке. Такой анализ проводится с учётом изменений состояния хозяйственной конъюнктуры, экономики страны в целом, уровня цен и так далее.
  • Анализ показателей путём использования финансовых коэффициентов, расчёт которых основывается на определении соотношений между отдельными показателями отчётности[20].

Информация о работе Финансовая отчётность