Формирование отчетных показателей о движении денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования отчетных показателей о денежных средствах.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- определить порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности;
- определить порядок составления годовой бухгалтерской отчетности;

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности в российской и международной практике
1.1 Нормативно-правовое обоснование формирование отчетных показателей о денежных средствах…………………………………………… 5
1.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность в российской и международной практике……………………………………………………… 8
2. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере Злынковского Райпо
2.1 Краткая характеристика Злынковского Райпо и социально-экономические показатели……………………………………………………. 14
2.2 Порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности в российской практике на примере Злынковского Райпо………………..……. 22
2.3 Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на примере Злынковского Райпо…………………………………………………………… 24
3. Формирование отчетных показателей о денежных средствах на примере Злынковского Райпо
3.1 Отражение показателей в форме №1 «Бухгалтерский баланс».………... 32
3.2 Отражение показателей в форме № 4 «Отчет о денежных средствах».... 40
Заключение……………………………………………………………………... 54
Список использованной литературы…………………………………………. 57
Приложения………………………………………………………………….…. 60

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая БФО 2012.docx

— 123.41 Кб (Скачать файл)

 

     По  результатам таблицы 4 можно охарактеризовать ликвидность баланса Злынковского Райпо как недостаточную, так как не соблюдаются условия первого неравенства (А1≥П1)на начало и конец периода, что свидетельствует о неспособности предприятия рассчитаться по наиболее срочным обязательствам. Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т.е. А2 и П2, показывает, что на предприятии недостаточно дебиторской задолженности, направленной на покрытие краткосрочных кредитов и займов.

     Сопоставление итогов по активу и пассиву для  третьей группы (медленно реализуемых  активов с долгосрочными пассивами) отражает перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности предприятия  на основе сравнения будущих поступлений  и платежей. Таким образом, платежный  излишек за 2010 год составил: на начало периода 5012 тыс.руб., на конец периода 6903 тыс.руб.

     Сопоставление итогов четвертой группы по активу и пассиву (труднореализуемых активов  с постоянными пассивами) позволяет  сделать вывод о том, что баланс Злынковского Райпо неликвиден. Так как А4≥П4, то это отрицательная тенденция, характеризующая, что в Райпо основные средства сформированы за счет собственного и заёмного капитала. 

    1. Порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности в российской практике на примере Злынковского Райпо
 

          Промежуточная финансовая отчетность  включает в себя не только  информацию, касающуюся бухгалтерского  баланса организации, но также  отражает прибыль и убытки. Промежуточная  отчетность в Злынковском Райпо составляется в полном соответствии с обобщенными требованиями к бухгалтерской отчетности предприятия, ее содержанию и утвержденным правилам оценки статей в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

          Представление промежуточной финансовой  отчетности в соответствии с  требованиями российского бухгалтерского  учета регулируется ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчетность организации», утвержденным  приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н. Из принципиальных различий  между российской практикой представления  промежуточной финансовой отчетности  и положениями стандарта международной  финансовой отчетности можно  выделить следующие:

     - в российском учете промежуточная  отчетность сдается ежеквартально  в обязательном порядке. В соответствии  с МСФО подготовка такой отчетности  полностью зависит от решения,  принятого руководителем предприятия;

     - в состав российской промежуточной  отчетности в Злынковском Райпо  входят только баланс и отчет о прибылях и убытках (ПБУ 4/99). По МСФО (если такое решение принято) формируется полный комплект отчетности, включающий четыре основных отчета, выдержки из учетной политики и пояснения к ним;

     - промежуточный отчет о прибылях  и убытках в соответствии с  нормами российского бухгалтерского  учета за третий квартал содержит  информацию на конец отчетного  периода и сопоставимые данные за предыдущий период.

     В соответствии с МСФО 34 отчет о  прибылях и убытках в обязательном порядке должен включать информацию о финансовых результатах за девять месяцев и третий квартал. Из такого отчета можно получить информацию о  финансовых результатах деятельности за полугодие. 
Однако на промежуточную отчетную дату эти затраты признаются расходами периода, поскольку на момент формирования промежуточной отчетности эти критерии не удовлетворены.

     Если  после подачи последней отчетности за год в учетной политике компании были сделаны изменения, то их следует  учитывать при формировании промежуточной  отчетности ретроспективно. Необходимо применить новый метод с начала финансового года и отразить этот факт в промежуточной бухгалтерской отчетности (финансовой) отчетности, а также пересчитать данные за все сопоставимые представленные периоды. Например, если компания перешла от учета запасов по методу ФИФО к средневзвешенному.

     При подготовке промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности особое значение имеет оперативность представляемой информации, поэтому зачастую приходится соглашаться на меньшую степень  надежности. На практике это приводит к более широкому использованию  оценочных данных, чем при составлении годовой отчетности.

     Например:

     - на промежуточную отчетную дату  допускается не проводить полную  инвентаризацию и оценку запасов:  может быть достаточно оценки  исходя из нормы рентабельности  продаж или использования репрезентативной  выборки; 

     - установление соответствующей суммы  резервов (например, резервов на  охрану окружающей среды) может  оказаться сложным, дорогостоящим  и длительным процессом. В конце  года предприятие часто привлекают  внешних экспертов для оказания  помощи в подобных расчетах. Оценка  на промежуточную дату может  быть сведена к простому пересчету  ранее определенного годового  резерва; 

     - в целях переоценки основных  средств по состоянию на годовую  отчетную дату компании, как правило,  привлекают профессиональных оценщиков.  При подготовке промежуточной  отчетности оценщики не привлекаются  и переоценка не проводится.

           Порядок составления промежуточной  бухгалтерской (финансовой) отчетности  в российской практике проще,  чем в соответствии с МСФО.

         Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность необходима для своевременного  реагирования  на изменение финансовой  деятельности организации. 
 

    1. Порядок составления годовой  бухгалтерской отчетности на примере Злынковского Райпо
 

         Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее  хозяйственной деятельности. Составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

          Годовая бухгалтерская отчетность  – это обязательный элемент  функционирования любого предприятия.  Естественно, очень важными факторами  являются, чтобы годовая бухгалтерская  отчетность была качественной  и достоверной с точки зрения  документации.

       Сдача годовой бухгалтерской  отчетности в Злынковском Райпо является обязательной процедурой. Отчетность не только помогает определить результаты текущей деятельности фирмы, но и позволяет сравнить их с предыдущими, а также произвести правильное планирование дальнейшей работы.

     Составление годовой бухгалтерской отчетности, согласно подпункту 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, необходимо для отправки данных в налоговый орган. Кроме того, составление годовой отчетности требуется для предоставления информации в территориальные органы статистики. Бухгалтерский (финансовый) отчет проходит многоуровневый внутренний контроль перед его передачей в налоговые органы.

           Годовой отчет должен максимально  полно отражать финансовые результаты  деятельности фирмы, изменения  и создавшееся финансовое положение.  Если данные за предшествующий  и отчетный периоды не сравниваются, сведения предыдущего отчета  корректируются в соответствии  с нормативными актами, при этом  обязательно указываются причины  корректировки. Для составления  отчетности предусмотрены определенные  сроки, несоблюдение которых грозит организации штрафом.

     Сдача отчета в Злынковском Райпо позволит оценить деятельность предприятия по таким параметрам, как:

     - общая ликвидность предприятия;

     -  инвестиционная деятельность фирмы;

     - убыточные направления деятельности, нуждающиеся в корректировке;

     -  успешные направления бизнеса,  которые можно развивать.

     В ходе подготовки отчета  в Райпо  анализируют такие показатели, как  активы, доходы и расходы компании, принятые предприятием финансовые обязательства, хозяйственные операции.

     Министерством финансов и Госкомстатом Российской Федерации были утверждены основные аспекты составления годовой  бухгалтерской отчетности, среди  которых:

     -  бухгалтерский баланс;

     -  финансовые документы о прибылях  и убытках;

     -  отчет об изменениях капитала;

     -  данные о движении денежных  средств.

     Бухгалтерский баланс (форма №1) характеризует  финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату. Форма  бухгалтерского баланса представляет собой двустороннюю таблицу, состоящую  из актива и пассива. В активе представляется информация о хозяйственных средствах организации, а в пассиве – об их источниках. Данные о хозяйственных средствах и их источниках в отчетном балансе приводятся на начало и конец отчетного периода.

     Каждый  раздел актива и пассива баланса  состоит из статей. Статьи бывают одноэлементные и комплексные. Одноэлементная статья содержит данные об одном объекте бухгалтерского учета, информация о котором формируется на одном счете. Комплексные статьи содержат данные об остатках нескольких счетов бухгалтерского учета.

     Показатели  статей бухгалтерского баланса определяются по данным остатков по счетам Главной  книги: актива – по данным дебетовых  остатков активных счетов, пассива  – по данным кредитовых остатков пассивных  счетов.

     В активе баланса хозяйственные средства сгруппированы в два раздела:

     раздел I «Внеоборотные активы», в котором представляется информация об активах со сроком обращения более 12 месяцев:

     - «Нематериальные активы» (стр.110);

     - «Основные средства» (стр.120);

     - «Незавершенное строительство» (стр.130);

     - «Доходные вложения в материальные ценности» (стр.135);

     - «Долгосрочные финансовые вложения» (стр.140);

     - «Отложенные налоговые активы» (стр.145);

     - «Прочие внеоборотные активы» (стр.150). (Приложение 3).

     раздел II «Оборотные активы», где отражаются данные об активах со сроком обращения  менее 12 месяцев. Исключение составляет дебиторская задолженность. Информация обо всей дебиторской задолженности организации, включая долгосрочную, представляется в разделе II баланса. При этом отдельно приводится информация о дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (краткосрочная). Данный раздел состоит из большого числа подразделов с подробной постатейной детализацией:

     - «Запасы» (стр.210);

     - «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (стр.220);

     - «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)» (стр.230);

     - «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» (стр.240);

     - «Краткосрочные финансовые вложения» (стр.250);

     - «Денежные средства» (стр.260);

     - «Прочие оборотные активы» (стр.270).

     В подразделе «Запасы» расшифровывают данные обо всех запасах организации по строкам: стр.211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности», стр.212 « Животные на выращивании и откорме», стр.213 «Затраты на незавершенном производстве», стр.214 «Готовая продукция и товары для перепродажи», стр.215 «Товары отгруженные», стр.216 «Расходы будущих периодов», стр.217 «Прочие запасы и затраты».

     В пассиве баланса источники средств сгруппированы в три раздела:

     раздел III «Капитал и резервы», в котором отражается информация о собственных источниках средств организации, т.е. предоставленные учредителями или полученные в ходе работы самой организации:

     - «Уставный капитал» (стр.410);

     - «Добавочный капитал» (стр.420);

     -  «Резервный капитал» (стр.430);

     - «Целевое финансирование и поступления» (стр.450)

     -  «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (стр.470). (См. приложение 3)

Информация о работе Формирование отчетных показателей о движении денежных средств