Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:18, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы внутрихозяйственной отчётности;
– изучить организационную структура предприятия;
– рассмотреть составление отчетности по уровням управления;
– изучить порядок построения управленческой отчётности в организации.
Для анализа было выбрано предприятие санаторно-курортного типа санаторий «Енисей».
Введение ………………………………………………………………………… .3
1. Теоретические основы внутрихозяйственной отчётности ………………… 5
2. Формирование системы управленческой отчётности ……………………...17
2.1. Организационная структура предприятия………………………………...17
2.2. Составление отчетности по уровням управления………………………...22
2.3. Построение управленческой отчётности в организации ………………...32
Заключение……………………………………………………………………….47
Библиографический список……………………………………………………..50
Приложения……………………………………………………………………...53
По Дебету счета 33 «Амортизация» в корреспонденции со счетами 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» отражают расходы организации на амортизацию, начисленные в соответствии с принятыми ею методами и нормами амортизации.
По Дебету счета 34 «Прочие затраты» в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и другими счетами отражают расходы, которые не нашли отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, т.к. они не относятся ни к одному из этих элементов. Ведение субсчетов обязательно, потому что расходы, отражаемые на счете, слишком разнородны [33].
Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают в Дебет отражающего счета 37 «Отражение общих затрат» записью:
Дебет счета 37 «отражение общих затрат»,
Кредит счетов 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты».
Собранные на счете 37 суммы распределяют между калькуляционными счетами и записывают в Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», а также в Дебет счета 44 «Расходы на реализацию» [34].
Применение двух групп счетов позволит избежать многих ошибок ведения учета. При формировании расходов по обычным видам деятельности (себестоимости продукции (работ, услуг)) должна быть обеспечена их группировка по элементам. Для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает самостоятельно. Перечень элементов расходов строго определен, а перечень калькуляционных статей каждая организация устанавливает самостоятельно.
Хотя число
счетов увеличивается, количество бухгалтерских
записей (корреспонденций счетов) при
этом уменьшается благодаря
Корреспонденция счетов при использовании блоков счетов в системе управленческого и финансового учета.
1. Управленческий учет по носителям затрат, по центрам учета затрат, по центрам ответственности [33]:
1) распределение затрат по носителям затрат (продукции, услуги) по нормативной стоимости:
Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
Кредит счета 27 «Распределение общих затрат»;
2) закрытие информации об объектах учета в разрезе носителей по фактической стоимости:
Дебет счета 27 «Распределение общих затрат»,
Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 27 «Распределение общих затрат»;
3) списание отклонений в части перерасхода (экономии) фактических затрат перед нормативными:
Дебет счета 27 «Распределение общих затрат»,
Кредит счета 20 «Основное производство».
2. Финансовый учет [33]:
1) отражение материальных затрат:
Дебет счета 30 «Материальные затраты»,
Кредит счетов 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и другие, а также счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
2) начисление заработной платы:
Дебет счета 31 «Затраты на оплату труда»,
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
3) начисление
отчислений во внебюджетные
Дебет счета 32 «Отчисления во внебюджетные фонды»,
Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
4) начисление износа по основным средствам, нематериальным активам:
Дебет счета 33 «Амортизация»,
Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов»;
5) отражение прочих расходов:
Дебет счета 34 «Прочие затраты»,
Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
6) списание элементов затрат по окончании периода:
Дебет счета 37 «Отражение общих затрат»,
Кредит счетов 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления во внебюджетные фонды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты»;
7) выпуск готовой продукции:
Дебет счета 43 «Готовая продукция»,
Кредит счета 37 «Отражение общих затрат»;
8) отражение отгрузки готовой продукции:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 90 «Продажи».
3. Корреспонденция счетов при использовании единой системы счетов [33]:
1) отражение материальных затрат:
Дебет счета 30 «Материальные затраты»,
Кредит счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками»;
2) начисление заработной платы:
Дебет счета 31 «Затраты на оплату труда»,
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
3) начисление
отчислений во внебюджетные
Дебет счета 32 «Отчисления на социальные нужды»,
Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
4) начисление износа по основным средствам, нематериальным активам:
Дебет счета 33 «Амортизация»,
Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»;
5) отражение прочих расходов:
Дебет счета 34 «Прочие расходы»,
Кредит счетов 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
6) списание элементов затрат по окончании периода по фактической стоимости:
Дебет счета 37 «Отражение общих затрат»,
Кредит счетов 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие расходы»;
7) перераспределение
расходов с элементов на
Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
Кредит счета 37 «Отражение общих затрат»;
8) отражение выпуска готовой продукции по нормативной стоимости:
Дебет счета 43 «Готовая продукция»,
Кредит счета 38 «Выпуск продукции (товаров, услуг) по нормативной стоимости»;
9) списание затрат по фактической стоимости:
Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
10) отгрузка готовой продукции:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 90 «продажи»;
11) списание
отклонений в части
Дебет счета 90 «Продажи»,
Кредит счета 43 «Готовая продукция».
4. Корреспонденция счетов при перегруппировке затрат в единой системе счетов [33]:
1) списание элементов затрат по окончании периода:
Дебет счета 37 «Отражение общих затрат»,
Кредит счетов 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие расходы»;
2) перераспределение расходов с элементов на статьи в разрезе центров затрат:
Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
Кредит счета 37 «Отражение общих затрат»;
3) закрытие расходов по центрам затрат на отражающий счет:
Дебет счета 37 «Отражение общих затрат»,
Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
4) распределение расходов по статьям затрат в разрезе носителей затрат:
Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
Кредит счета 37 «Отражение общих затрат»;
5) выпуск готовой продукции:
Дебет счета 43 «Готовая продукция»,
Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
2.3. Построение управленческой отчётности в организации
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководителя организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:
а) Учредить службу
управленческого учета как
б) Ввести в штат
бухгалтерии должности
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации управленческого учета состоит из следующих элементов:
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребностей в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанных самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или дают заявку на их приобретение.
Основой организации первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование служб и подразделений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации.
В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.п.).
В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ.
В средних организациях
в состав службы управленческого
учета можно включить следующие
группы (отделы, бюро, секторы): планирования,
материальную, учета затрат труда
и его оплаты, производственно-
Рисунок 2.4 – Структура службы управленческого учета
Общая схема структуры службы управленческого учета средних и крупных организаций представлена на рисунке 2.4.
Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж, закупок, производственный и т.п.); операционный бюджет, который детализирует через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый период; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ (социального развития, научно-исследовательских работ и т.п.).
Информация о работе Формирование системы управленческой отчетности