Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:23, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что все организации любой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Введение ________________________________________1-2
Основная часть____________________________________3-17
Бухгалтерская отчетность_________________________3-6
Бухгалтерский баланс____________________________6-9
Отчет о финансовых результатах___________________9-10
Отчет об использовании капитала__________________10-11
Отчет о движении денежных средств________________11-12
Отчет о целевом использовании полученных средств__12-14
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу
и отчету о прибылях и убытках_____________________14-17
Заключение________________________________________18-19
Список используемой литературы_____________________20
Приложения________________________________________21
Итоговую сумму актива (пассива) баланса называют «валютой баланса» или «цифрой баланса».
Активы включают в себя все виды средств: здания, оборудование, запасы материалов, товаров, транспортные средства, задолженность клиентов, контрагентов, деньги на расчетных и других счетах в банках и так далее. Обязательства складываются из денежных средств, которые организация должна за поставленные ей товары и услуги, кредиты и так далее.
Истинность того, что суммы обеих частей балансового уравнения будут равны друг другу, не зависит от количества проведённых операций. Равенство активов и пассивов основывается на принципе двойной записи (способ ведения учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается, по крайней мере, на двух счетах, обеспечивая общий баланс).
Активы и пассивы обычно подразделяются на текущие и долгосрочные.
Статьи бухгалтерского
баланса формируются в
Каждая существенная статья должна представляться в отчётности отдельно.
Статьи, которые содержат несущественные суммы должны объединяться с суммами аналогичного характера или назначения и не должны представляться отдельно.
Правильное составление бухгалтерского баланса предполагает:
В России форма бухгалтерского баланса и порядок его составления юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций) регламентируются ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
Отчет о финансовых результатах организации
Отчёт о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчётности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
В отчете о финансовых результатах отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
Также представлены :
При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, то есть выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.
Отчет об изменениях капитала
Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.
В России субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности.
Все данные в Отчёте об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за три года — отчетный, предшествующий отчетному и предшествующий предшествовавшему отчетному периоду.
Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов.
В разделе I «Движение капитала» по горизонтали отражается структура капитала, по вертикали операции с капиталом (изменения уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).
Показатели раздела группируются внутри периода по группам «Увеличение капитала» и «Уменьшение капитала»;
Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» состоит из трёх частей:
Раздел III «Чистые активы» представлен на три отчетные даты.
Отчет о движении денежных средств
Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде.
Этот отчёт отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода.
Отчёт даёт общую картину
производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособност
На сегодняшний день все национальные и международные разработчики стандартов финансовой отчётности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчётности.
Отчёт о движении денежных средств необходим как менеджерам, так и внешним пользователям, которые по его показателям могут увидеть реальные доходы и расходы, а также узнать:
Отчет о целевом использовании полученных средств
Отчет о целевом использовании полученных средств составляют некоммерческие организации, в том числе общественные организации и объединения и их структурные подразделения. В нем отражаются суммы, поступившие в отчетном и в предыдущем году в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, и суммы прочих поступлений. Кроме того, расшифровывается сумма израсходованных в отчетном и в предыдущем году денежных средств.
Отчет предполагает обязательное заполнение всех разделов.
1. Раздел «Входящее сальдо».
Данный раздел требует
обязательного внесения
2. Раздел «Поступило средств».
Здесь необходимо отобразить все денежные средства, поступившие в виде членских, добровольных, а так же вступительных взносов, сумма средств, поступивших от предпринимательской деятельности предприятия и другие поступления.
К другим поступлениям, как правило, относятся: денежные средства, полученные в результате продажи основных средств предприятия, материальная помощь от государства и др.
3. Раздел «Использовано средств».
В данном разделе
необходимо указать конкретные
цели, на которые были направлены
денежные средства предприятия.
К таким расходам можно
4. Раздел «Сальдо на конец года».
Именно в этом разделе отображается сумма денежных средств, которая не использовалась предприятием и осталась в его распоряжении на начало периода.
В ситуации, когда сумма расходов превышает имеющуюся сумму денежных средств предприятия, данный показатель следует отобразить в круглых скобках. В связи с этим, к отчету необходимо приложить объяснительную записку, в которой следует подробно разъяснить ситуацию и причину ее возникновения.
Форма отчета о целевом использовании полученных средств не является обязательной. Предприятия сдающие эту форму отчета могут самостоятельно разработать удобный для заполнения документ. При этом предприятия могут дополнительно включать необходимые статьи при разработке формы отчета о целевом использовании полученных средств.
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу
и отчету о прибылях и убытках
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в обязательном порядке включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими подразделениями, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и на перспективу.
В пояснительной записке приводится: