Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:15, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении функционирования внеоборотных активов.
Объектом исследования являются внеоборотные активы предприятий.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются учебники, нормативно-правовые акты, статьи, постановления Министерства Финансов РБ.
Для реализации цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
―исследовать сущность внеоборотных активов и их роль в деятельности организации;
―изучить учёт расходов на капитальное строительство, учёт расходов на формирование основного стада;
―изучить методику анализа и оценки внеоборотных активов предприятия;
Учет затрат на оборудование можно вести по крупным объектам или цехам, или по каждому оборудованию в отдельности. Прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские работы, содержание дирекции строящейся организации и др.) учитываются по видам, если на них имеются отдельные сметы.
Записи в производственный отчёт № 18-И производят на основании первичных документов (платежных требований, накладных на отпуск материалов, ведомостей распределения затрат и других документов). «Приложение А»
2.1. Учет расходов на капитальное строительство подрядным способом и приобретение отдельных объектов внеоборотных активов
Понятие «капитальные вложения» в узком значении― это затраты на воспроизводство основных средств, а в широком — это инвестиции в любые виды внеоборотных активов [3, с.277]. Как и любой другой хозяйственный процесс, воспроизводство отражается в бухгалтерском учете как совокупность затрат и результатов. Причем прежде всего отражаются затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин и приборов, затраты на изготовление и покупку готовых объектов основных средств. Нельзя рассматривать капитальные вложения только как затраты средств. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты основных средств.
Основное место в составе капитальных вложений занимают затраты на строительство и приобретение основных средств.
В практике хозяйственной деятельности организаций применяются два способа осуществления капитальных вложений — подрядный и хозяйственный. Подрядный способ в наиболее развитой форме — это проектирование и сдача объектов «под ключ», когда подрядная организация занимается подбором оборудования, заказывает и монтирует его, приглашает субподрядчиков для выполнения всех необходимых строительных работ [2, с.466]. Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком регулируются договором строительного подряда на капитальное строительство. На птицефабрике «Дружба» расчёты между заказчиком и подрядчиком осуществляются ежемесячно на основании актов выполненных работ.
В Акте указывается наименование видов работ, единица измерения и количество, зарплата рабочих, эксплуатация машин и материальных ресурсов, общая стоимость, трудозатраты (чел-час). Также производится расчёт стоимости работ в текущих ценах. Акт подписывается заказчиком и подрядчиком. «Приложение Б»
Заказчик учитывает затраты по договорной стоимости на основании предъявленных к оплате документов.
Хозяйственный способ капитальных вложений отличается тем, что предприятие-заказчик организует самостоятельное строительно-монтажное производство, объединяя в одном юридическом лице заказчика и подрядчика.
В практике капитального строительства Республики Беларусь наблюдается сочетание подрядного и хозяйственного способов. Подрядчик строит, монтирует, но заказчик предоставляет проектную документацию, заказывает, покупает и доставляет на стройплощадку оборудование, различные строительные материалы и конструкции [2, с.466].
Различие в способах осуществления капитальных вложений обусловливает особенности в организации бухгалтерского учета затрат по строительству основных средств.
При подрядном способе
ведения строительно-монтажных
При хозяйственном
способе строительства объекты
основных средств сооружаются
организацией-застройщиком, являющейся распорядителем средств,
выделенных на капитальные вложения. К ведению
строительно-монтажных работ привлекаются
рабочие данной организации, создается
собственная производственная база,
приобретаются строительные материалы,
машины и механизмы. Для осуществления
работ и контроля за их ходом в организациях
формируются специальные службы или
назначается ответственное должностное
лицо. Они осуществляют технический
надзор за строительством объектов, включая приемку выполненных
строительно-монтажных работ и подписание
соответствующих документов.
При хозяйственном способе строительства, в отличие от подрядного, организация относит на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» расходы, которые она сама несет в процессе осуществления капитальных работ. По дебету этого счета отражают не общую сумму расходов, а конкретные затраты по статьям, из которых затем складывается общая стоимость.
Затраты по строительству и реконструкции учитывают на субсчете 08-3 в разрезе конкретных объектов.
На птицефабрике «Дружба» при ведении учета по полной журнально-ордерной форме кредитовые обороты по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" показываются в журнале-ордере № 16 АПК, а дебетовые — в Производственном отчёте № 18-И. «ПРИЛОЖЕНИЕ В»
Журнал-ордер № 16 АПК предназначен для учёта всех затрат, связанных с капитальными доходными вложениями: строительство, формирование основного стада, закладка многолетних насаждений и др. В журнале-ордере № 16 АПК отражаются кредитовые обороты по счёту 08 и 23, субсчёту 2 «Ремонт зданий и сооружений» в корреспонденции с соответствующими дебетуемыми счетами. «ПРИЛОЖЕНИЕ В»
2.2. Учет расходов на закладку и выращивание многолетних насаждений
Отдельную группу капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях составляют затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений: плодовых садов и ягодников, виноградников, парков и др. Для учета этих затрат выделен субсчет 08-9 «Закладка и выращивание многолетних насаждений» [2, с.480].
Аналитический учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений ведут на основании первичных документов и по статьям, предусмотренным для растениеводства, отмечая вид насаждений, время посадок, местонахождение или присвоенный номер (например, «Сад яблоневый» № 5 закладки 2004 г.).
Оформление хозяйственных операций по закладке и выращиванию многолетних насаждений на птицефабрике «Дружба» производят следующими первичными документам:
1) Акт на списание семян и посадочного материала (форма № 208-АПК) применяется для списания с подотчёта материально-ответственных лиц семян и посадочного материала, использованных на посев или посадку сельскохозяйственных культур. Акт составляется в одном экземпляре руководителем подразделения с участием главного агронома и МОЛ.
Акт ф.208-АПК составляется
по мере окончания посевных работ
или посадки по полям севооборота
и подписывается главным
2) Наряд на сдельную
работу (форма № 502-АПК) применяется для
учёта фактически отработанного времени,
объёмов выполненных работ и начисления
заработной платы работникам ремонтной
мастерской, в строительстве и на других
работах. На лицевой стороне его записываются
виды работ, объём или продолжительность
рабочего период в часах и сумму заработной
платы, причитающуюся к выплате по наряду.
На оборотной стороне данного документа
отражают количество часов и дней, отработанных
каждым исполнителем работы, суммы заработной
платы и других доплат, начисленных им.
При закрытии Наряда ф. № 502-АПК производится
подсчёт итогов по количеству отработанных
дней, часов, начисленной семе заработной
платы. При сдаче работ заказчику Наряд
подписывают: сдающий и принимающий работу,
бригадир, экономист и бухгалтер. Наряд
на сдельную работу сдаётся в бухгалтерию
организации на третий день после окончания
работ. «ПРИЛОЖЕНИЕ Д»
3) Путевой лист тракториста (форма № 504-АПК) применяется для учёта работы тракторов на транспортных работах. Путевой лист выписывается диспетчером либо другим лицом, уполномоченным на это, и регистрируется в Журнале регистрации путевых листов.
В Путевом листе должен быть указан регистрационный номер автомобиля, название организации, выдавшей его. Путевой лист состоит из 2 частей. В первой части отражается задание, данное водителю на выполнение работ по перевозке, а во второй - результаты его выполнения. Полученное и израсходованное топливо в Путевом листе отражается в литрах или килограммах. В начале или конце смены устанавливается остаток топлива в баках. Факт заправки автомобиля топливом удостоверяется подписью заправщика.
Во второй части
Путевого листа указывается количество
километров, пройденных за смену, в
т.ч. с грузом, количество перевезённого
груза, а также выполненные тонно-километры.
После выполнения задания Путевой лист подписывают водитель и механик, и он сдаётся в бухгалтерию организации, где производится начисление заработной платы водителю. «ПРИЛОЖЕНИЕ Е»
Особенность операций по закладке и выращиванию многолетних насаждений заключается в том, что на открываемых аналитических счетах ведут учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений только в пределах календарного года. Это значит, что произведенные в течение года затраты по закладке молодых насаждений в конце года списывают с кредита субсчета 08-9 в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты по уходу и выращиванию ранее сданных в эксплуатацию молодых насаждений присоединяются к стоимости соответствующих молодых насаждений, учитываемых на счете 01 «Основные средства», как неплодоносящие насаждения. В конце года на субсчете 08-9 «Закладка и выращивание многолетних насаждений» может остаться сумма затрат по незавершённым работам, т.е. затраты на подготовку почвы для посадки молодых насаждений в следующем году [2, с.481]. Стоимость молодых насаждений в сумме затрат по закладке принимается на учет в состав основных средств на основании акта приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию. Акт приёма-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию (форма № 101-АПК) составляется при приёме-передаче плодовых садов и полезащитных полос во время их посадки, при сдаче их в эксплуатацию в результате достижении плодоносящего возраста или эксплуатационного срока, а также при сдаче многолетних насаждений в аренду. Акт составляется комиссией, создаваемой в сельскохозяйственной организации, и утверждается руководителем организации. Акт составляется в одном экземпляре, а в случае, если закладку сада производит специализированная организация, акт составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у подрядчика, а второй передаётся заказчику. В Акте указывается вид посадки, порода, сорт, количество деревьев и кустов. В Акте указывается присвоенный инвентарный номер, первоначальная стоимость, шифр нормативного срока службы, нормативный срок службы.
По окончании
выращивания многолетних
При этом составляется
следующая бухгалтерская
3 . УЧЁТ РАСХОДОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СТАДА
Особую группу капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях составляют затраты по формированию основного стада. К ним относятся расходы по выращиванию собственного молодняка, переводимого в основное стадо, а также затраты по приобретению взрослого скота на стороне. Организации отражают их на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По дебету счета учитываются все затраты, относящиеся к формированию стада взрослого продуктивного и рабочего скота, а по кредиту — списываются затраты в дебет счета 01 «Основные средства». Самым значимым источником формирования продуктивного стада является выращивание собственного молодняка. Молодняк животных в сельскохозяйственных организациях относится к оборотным средствам, поэтому при переводе его в основное стадо происходит переход оборотных средств посредством капитальных вложений в группу основных средств. Перевод молодняка во взрослое поголовье по птице, кроликам, зверям на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не отражается, поскольку они числятся в составе оборотных средств.
Для оформления операций по переводу животных и птицы из одной возрастной группы в другую возрастную группу на птицефабрике «Дружба » применяется «Акт на перевод животных (форма № 303-АПК)».
Акт оформляется в одном экземпляре в день перевода животных и птицы из младшей возрастной группы в старшую и при переводе в основное стадо. Акт составляется руководителем подразделения совместно с зоотехником. Его подписывают лица, принявшие животных на ответственное хранение и обслуживание, и лицо, передающее животных. В Акте указывается характеристика животного (инвентарный номер, кличка, пол, масть, класс, дата рождения), его масса и стоимость. При переводе из группы в группу, животные в обязательном порядке взвешиваются. Акт передаётся в бухгалтерию организации. «ПРИЛОЖЕНИЕ Ж»