Чет кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 01:11, контрольная работа

Краткое описание

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, предназначенные для юридических лиц всех форм собственности (кроме кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и юридических лиц) утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»:
№КО-1 «Приходный кассовый ордер»,

Содержание

Теоретическая часть. Вопрос 9. Первичная учетная документация по учету кассовых операций. ….…………………………………………………….……...….3

Практическое задание
Краткая характеристика учреждения …………………………….…...…......9
График документооборота…………………………….….……………...…...10
Набор документов по инвентаризации……………….….…………………..12

Список использованной литературы……………………………………….........……..17
Приложение: бланки первичных документов по учету кассовых операций….……..18

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Практика Документооборот Касса.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Если по авансовому отчету выявлен  остаток денежных средств, то работник обязан вернуть его в кассу организации. При этом кассир выписывает приходный кассовый ордер.

Если сотрудник обоснованно  израсходовал большую сумму, то сумма  перерасхода по авансовому отчету ему  возмещается. При этом кассир должен выписать расходный кассовый ордер.

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем организации или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру, перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

Данные утвержденного авансового отчета являются основанием для списания подотчетных денежных сумм в установленном  порядке.

Сумма подотчетных средств, не возвращенная работником в установленный срок, может удерживаться из его заработной платы (статья 137 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)). При этом следует иметь в виду ограничения, установленные в части 1 статьи 138 ТК РФ: «общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику».

Авансовый отчет должен хранится в  организации «в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет» (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Новая выдача денежных средств под  отчет работнику возможна только после полного погашения прежней задолженности.

К сказанному следует добавить, что  по требованию налоговых органов  документы, которыми отчитывается подотчетное  лицо, должны быть «парными»: либо накладная  и квитанция к приходному ордеру, либо товарный чек (копия) и чек ККТ. Первый документ содержит название операции и сведения о товаре (услуге), второй - подтверждает факт оплаты. Исключением может являться представление только одного документа - чека ККТ, в случае, если в нем содержится текст - сведения (реквизиты) о товаре (услуге) (например, общепринятая в настоящее время форма кассового чека на отпуск бензина на автозаправочных станциях). В противном случае, при отсутствии необходимых документов, организация должна сумму денег, выданных в подотчет, включить в налогооблагаемую базу и начислить НДФЛ.

О лимите остатка кассы

Общие положения о лимите остатка  наличных денег в кассе, смотрите в Разделе 1 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Порядок установления лимита наличия  денег в кассе организации, а  также порядок и сроки сдачи наличных денег в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих организаций, определены в Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года №14-П (утверждено Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 года, протокол №47).

Организации независимо от организационно - правовой формы должны хранить  свободные денежные средства в учреждениях  банков на соответствующих счетах на договорных условиях.

Наличные денежные средства, поступающие в кассы организаций, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих организаций.

Денежная наличность сдается организациями  в кассы учреждений банков непосредственно  или через объединенные кассы  при организациях, а также с использованием услуг организаций федеральной почтовой связи для перевода на соответствующие счета в учреждения банков. Наличные деньги могут сдаваться организациями на договорных условиях через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств и других ценностей.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков для каждой организации по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.

При этом могут устанавливаться  следующие сроки сдачи организациями наличных денежных средств:

- для организаций, расположенных  в населенном пункте, где имеются  учреждения банков или организации  федеральной почтовой связи, - ежедневно  в день поступления наличных  денег в кассы организаций;

- для организаций, которые в  силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков или организации федеральной почтовой связи, - на следующий день;

- для организаций, расположенных  в населенном пункте, где нет  учреждений банков или организаций  федеральной почтовой связи, а  также находящихся от них на  отдаленном расстоянии, - 1 раз в  несколько дней.

Наличные деньги, принятые от физических лиц в уплату налогов, страховых и других сборов, сдаются администрациями и сборщиками этих платежей непосредственно в учреждения банков или путем перевода через организации федеральной почтовой связи.

В кассах организаций могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих организаций.

Лимит остатка наличных денег в  кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе организация  представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет установленной формы - «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».

По организации, в состав которой  входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя организации.

По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям организации, расположенным вне места ее нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.

При наличии у организации нескольких счетов в различных учреждениях  банков организация по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих  учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка организация направляет уведомление об определенном для неё лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты её соответствующие счета. При проверке данной организации учреждения банков руководствуются этим лимитом остатка наличных денег в кассе.

По организации, не представившей  расчет на установление лимита остатка  наличных денег в кассе ни в  одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная организацией в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной, что влечет негативные последствия – привлечение к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота организации с учетом особенностей режима ее деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.

При этом лимит остатка кассы может устанавливаться:

- в размерах, необходимых для  обеспечения нормальной работы  организаций с утра следующего  дня;

- в пределах среднедневной выручки  наличными деньгами;

- в зависимости от установленных  сроков сдачи и суммы денежной  выручки;

- в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии).

Установленные учреждением банка  лимиты остатка наличных денег в  кассе письменно сообщаются каждой организации.

Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе организации (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и других), а также в соответствии с договором банковского счета.

Организация обязана сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе.

Об исключительных случаях, когда  организация вправе хранить в  кассе наличные деньги сверх установленных  лимитов смотрите - положение пункта 9 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Решение о расходовании организацией поступающей в её кассу денежной выручки при наличии у неё  нескольких счетов в различных учреждениях  банков принимается в порядке, аналогичном  установлению лимита остатка наличных денег в кассе такой организации.

Организации вправе получать наличные денежные средства в учреждениях  банков, в которых открыты соответствующие  счета на цели, установленные федеральными законами, иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и нормативными актами ЦБ РФ.

Выдача денежной наличности организации  на заработную плату и выплаты  социального характера, стипендии  производятся в сроки, согласованные  с обслуживающими учреждениями банков.

Выдача наличных денег для расчетов с увольняемыми работниками и уходящими в отпуск, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, производятся независимо от установленных для организации сроков выплаты заработной платы.

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья).
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ от 23.02.1996 (в редакции Федеральных законов от 23.07.1998 № 123-ФЗ, от 28.03.2002 № 32-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, Федерального закона  от 30.06.2003 № 86-ФЗ).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98  (утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н).

 

Основная  литература

1.  Андреева В.И.  Делопроизводство: Практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000

  1. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот. М.: Финансы и статистика, 2005
  2. Власова В.М. Первичные документы  - основа бухгалтерской отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002
  3. Касьянова Г.Ю. Документооборот  в бухгалтерском и налоговом учете. В 2-х томах. - М.: Финансы и статистика, 2005

 

 

 

 

 


Информация о работе Чет кассовых операций