Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит 6 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Основными этапами подготовительной работы формирования информации для составления бухгалтерской отчетности являются:
1) проверка полноты
и правильности отражения в
учетных регистрах
2) уточнение
оценки активов и обязательств,
отраженных в бухгалтерском
3) выявление
и отражение финансового
4) оценка информации
о последствиях событий после
отчетной даты и условных
5) формирование
информации об аффилированных
лицах, по сегментам и
6) заполнение отчетных форм и подготовка пояснительной записки к бухгалтерской отчетности,
7) формирование
информации о консолидации
8) подтверждение достоверности и утверждение бухгалтерской отчетности и ее оформление к представлению в соответствующие адреса (заинтересованным пользователям).
Завершающим этапом всей работы, связанной с составлением отчетности, являются процедура представления бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям и ее публикация.
Вопрос 4. Бух.отчетность: сущность, виды и назначение.
Бухгалтерская
отчётность – единая система данных об
имущественном и финансовом положении
организации и о результатах её хозяйственной
деятельности, составляемая на основе
данных бухгалтерского учёта по установленным
формам.
Порядок составления отчётности установлен следующими нормативными документами:
Виды бухгалтерской отчётности:
Состав бухгалтерской отчётности:
В состав промежуточной отчетности включаются:
1) бухгалтерский баланс, содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов и источники их формирования (пассив) на отчетную дату. Это единый баланс организации, в котором отражаются операции по всем видам деятельности, осуществляемым ею;
2) отчет о прибылях и убытках, где приводятся данные по формированию финансовых результатов.
Организация вправе принять решение в интересах пользователей отчетной информации представлять промежуточную отчетность в объеме годовой бухгалтерской отчетности.
Годовая:
(форма№3);
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности:
Этапы обобщения учётной информации:
Первичные документы
Регистры аналитического учёта
Регистры синтетического учёта
Бухгалтерская отчётность
Публичность бухгалтерской отчётности
В публикуемой информации указывается:
Вопрос 5. Порядок формирования
конечного финансового
Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период. Финансовый результат складывается из доходов и расходов организации по всем видам деятельности за отчетный период.
Основными нормативными документами, регулирующими порядок формирования, и финансовых результатов, являются:
В соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Для формирования финансовых результатов действующим планом счетов предусмотрены следующие счета:
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.
Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:
Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка) (п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).
Расходами организации по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления (оплаты) денежных средств и иного имущества (в денежной и иной форме) и (или) величине дебиторской (кредиторской) задолженности (п. 6 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним действующим планом счетов предусмотрен счет 90 «Продажи». На этом счете отражается, в частности, выручка и себестоимость по:
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
На субсчете
90.1 «Выручка» учитываются
На субсчете 90.2 «Себестоимость
продаж» учитывается
На субсчете 90.3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).
На субсчете 90.4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).
Субсчет 90.9 «Прибыль / убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» при признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается следующим образом:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи».
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается:
Дебет счета 90 «Продажи» Кредит 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др.
Вопрос 6. Учет прочих доходов и расходов
Согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 к прочим финансовым результатам относятся результаты, отличные от финансовых результатов от основной деятельности. К прочим доходам (расходам) относятся: