Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 56.31 Кб (Скачать файл)

- итоги оборотов аналитических  счетов равны оборотам субсчета, а итоги оборотов субсчетов  равны оборотам синтетического  счета. Аналогичное равенство  наблюдается и по остаткам  на счетах.

Каждая организация самостоятельно решает, какие субсчета использовать для бухгалтерского учета. По усмотрению главного бухгалтера к синтетическому счету могут открываться дополнительные субсчета, которых нет в плане  счетов, или меняться их названия.

Количество и наименования аналитических счетов предприятие  также устанавливает самостоятельно, что должно быть отражено в его  учетной политике.

Для контроля правильности записей  на счетах в течение месяца в конце  месяца составляют оборотные ведомости. Они представляют собой свод данных начальных и конечных остатков и  оборотов всех счетов. Ведомость заполняют  по данным счетов. В результате ведомости  должны получиться три пары равенств:

1. Равенство итогов начальных  остатков счетов - для контроля  сравнивают с итогом начального  баланса

2. Равенство итогов оборотов  по дебету и кредиту счетов   - для контроля сравнивают с итогом “Книги учета хозяйственных операций”

3. Равенство конечных остатков  - для контроля сравнивают с итогом конечного баланса

Если какая-то из пар равенств нарушена - на этом участке учета  надо искать ошибку.

 

6 Понятие об инвентаризации, ее виды и порядок проведения. Выявление результатов инвентаризации и регулирование инвентаризационных разниц.

Для того, чтобы обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета, необходимо периодически сверять показатели учета с действительными остатками материальных ценностей, денежных средств и расчетов. С этой целью проводится инвентаризация. В процессе инвентаризации выявляют наличие естественной убыли, неточность в приеме и отпуске, ошибки в учете, факты хищения, обвеса, обмера.

Инвентаризации  подразделяют:

1. в зависимости от полноты  охвата средств инвентаризации  бывают:

• полные                                             • частичные 

2. по характеру проведения:

• плановые                                         • внеплановые 

Во всех случаях инвентаризация проводится внезапно для матepиaльнo ответственного лица.

Минфином РФ утверждено Положение  о порядке проведения инвентаризации. Им предусмотрено, что на предприятии  создается две комиссии:

1 - комиссия по предприятию  в целом; в ее состав включаются все главные специалисты.

2 - рабочая комиссия, которая  непосредственно проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов.

Инструкцией установлена  техника проведения инвентаризации.

Инвентаризация назначается  руководителем, издается приказом или  распоряжением, указывается председатель комиссии и ее состав. Перед началом инвентаризации главный бухгалтер должен провести инструктаж с комиссией, определить их права, обязанности и ответственность. Обязательно берется подписка.

Инвентаризацию оформляют  описью на снятие фактических остатков. Сначала от материально ответственного лица требуют отчет на дату проведения инвентаризации. Отчет и приложенные  документы должны быть подписаны  членами комиссии.

Первоначально снимают остатки  наличия денег и записывают в  описи.  После этого проводится инвентаризация. При обычной инвентаризации - опись составляется в 2-х экземплярах, а при передаче дел в 3-х экземплярах. Материально ответственное лицо заполняет опись в 1 экземпляре. В конце инвентаризации подсчитывается общая сумма и берется подписка материально ответственного лица, что он не имеет претензий к членам комиссии и принимает материальные ценности на свое ответственное хранение.

 Выявление результатов  инвентаризации и регулирование  инвентаризационных разниц.

  После проведения инвентаризации председатель комиссии все документы передает в бухгалтерию по реестру под расписку работников бухгалтерии. В бухгалтерии поступившие документы инвентаризации тщательно проверяются (действующие цены, таксировка, наличие подписей). Далее бухгалтер приступает к выведению результатов.

1. Если учет материальных  ценностей ведется только в  суммарном выражении, то результат определяют по излишкам или недостаче.

Если выявлена недостача, то исчисляется естественная убыль  по нормам, причем берется сумма  недостачи минус естественная убыль  по норме и выявляется окончательная  недостача.

2. Если учет ведется  по сумме и количеству, то результаты  инвентаризации определяются путем  составления сличительной ведомости. 

В этом случае определяется результат по наименованию материальных ценностей. Если у одних и тех же товаров выявлены излишки или недостача, то с разрешения руководителя можно зачесть пересортицу:

1. в одинаковом количестве;

2. одного и того же  наименования;

3. по наименьшей цене.

После этого находят окончательный  результат (излишки или недостача). Излишки относят на прибыль предприятия. Недостача подлежит взысканию или  списывается на издержки (естественная убыль) предприятия.

По сличительной ведомости  составляют следующие бухгалтерские  проводки:

Д 41 К 91 – излишки;                                 Д 94 К 41 - на сумму выявленной недостачи;

Д 44 К 94 - естественная убыль;               Д 73 К 94 - недостача за счет материально ответственного лица;

Д 41 К 41 - на сумму зачтенной пересортицы

 

7 Учет  и хранение наличных денежных  средств на предприятиях. Порядок  ведения кассовых операций. Первичные  документы по кассе. Требования  к кассовой книге.

Наличные денежные средства хранятся в кассе в пределах лимита. Лимит устанавливается банком по согласованию с руководителем предприятия. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе  только в дни выдачи заработной платы  в течении  трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.

Первичные документы  по кассе.

Деньги приходуются на основании ПКО (приходный кассовый ордер); лицам, вносящим деньги в кассу, выдается квитанция. Выдача денег из кассы осуществляется на основании  РКО (расходный кассовый ордер). Заработная плата, пособия, стипендия выплачиваются  по платежным ведомостям без составления  РКО на каждого получателя. По истечении  установленного срока  выплаты заработной платы, платежная ведомость закрывается (в ней указывается фактически выплаченная и депонированная сумма). На платежной ведомости проставляется  штамп с реквизитами (номер, дата) и выписывается РКО на всю выданную сумму. Депонированные суммы также  сдаются в банк по РКО. Документы  должны быть заполнены в день совершения операции.

Первичные документы регистрируются в журнале  регистрации РКО  и ПКО. В этом журнале документам присваивается порядковый номер, отражается целевое использование средств  и полнота произведенных кассиром  операций.

Порядок ведения  кассовых операций.

Кассир ведет кассовую книгу. Каждое предприятие должно иметь  только одну кассовую книгу. Требования к кассовой книге :

1. Запись в кассовой  книге осуществляется в двух  экземплярах через копирку.  Вторые  экземпляры отрывные. Они служат  отчетом кассира.

2. В кассовой книге допускаются  исправления , но они должны быть оговоренными, заверенными.

3. Записи в кассовую  книгу производятся сразу же  после получения или выдачи  денег. 

4. Ежедневно в конце  рабочего дня кассир должен  подсчитать итоги операций за  день, вывести остаток и передать  в бухгалтерию отчет с ПКО  и РКО под расписку бухгалтерии  в кассовой книге.

5. Все первичные документы  должны быть погашены.

Расчеты через кассу наличными  средствами с юридическими лицами по одной сделке ограничены суммой 60000 рублей.  За неправильное ведение  кассовых операций на предприятие налагается штраф от 400 до 500 МРОТ(минимальный размер оплаты труда) . На руководителя и главного бухгалтера – от 40 до 50 МРОТ. 

Если предприятие имеет  экспортные или импортные операции, то предприятие открывает счёт «Касса в валюте 50-2». Операции с иностранной  валютой отражаются как в валюте так и в рублях путём перерасчёта в рубли по курсу ЦБ РФ. В кассовой книге записи осуществляются в рублях, но одновременно необходимо вести регистры аналитического учёта по каждому виду иностранной валюты.

Поступление и выдача денежных документов производиться по ПКО  и РКО. Денежные документы - почтовые марки, марки госпошлины, оплаченные путёвки в дома отдыха, санатории, приобретенные  и оплаченные авиа и железнодорожные билеты, проездные. Ежемесячно кассир составляет отчёт по движению денежных документов.

В кассе хранятся бланки строгой  отчётности – трудовые книжки, вкладные листы к ним, квитанции путевых  листов. Учёт бланков на забалансовом счёте 006 «Бланки строгой отчётности». В конце месяца составляется отчёт о движении бланков на основании ПКО и РКО.

Кассир – материально  ответственное лицо, при принятии на работу заключает договор о  полной материальной ответственности. Периодически должна проводиться внезапная  ревизия кассы.

Подотчётные лица – это  лица, получившие наличные деньги на выполнение служебных заданий (командировки, приобретение материальных ценностей, хозрасходы).

Круг лиц, имеющих право на получение подотчётных сумм должен быть определён приказом руководителя предприятия. Обычно это делается в начале года при составлении приказа об учётной политике. Наличные деньги в подотчёт выдаются на сроки, определяемые руководителем предприятия. Запрещается выдача наличных денег под отчёт работнику, не отчитавшемуся за ранее выданные суммы. Выдача денег на командировку оформляется приказом руководителя, командировочным удостоверением и РКО. За время нахождения в командировке за работником сохраняется рабочее место и заработная плата. Деньги на командировку выдаются в пределах норм, установленных правительством РФ.

 

8 Хранение денежных средств и осуществление безналичных расчетов. Открытие расчетного счета. Порядок описания средств с расчетного счета. Работа с банковскими документами.

С целью  хранения денежных средств и осуществления безналичных  расчетов, предприятия открывают  расчетный счет. Для его открытия предприятие должно предоставить в  банк пакет документов:

- Решение о государственной  регистрации предприятия;

-  Копии учредительных  документов;

-  Карточки с образцами  подписи руководителя и главного  бухгалтера с оттиском печати;

-  Заявление об открытии  расчетного счета;

-  Квитанция об оплате  за открытие расчетного счета;

-  Протокол об избрании  руководителя предприятия;

-  Приказ руководителя  о назначении главного бухгалтера.

Порядок списания средств с расчётного счёта.

Между банком и предприятием заключается договор на банковское обслуживание. Движение средств на расчетном счете производится на основании письменного распоряжения владельцев счета (платежные поручения - ПП, платежные требования - ПТ, денежные чеки, объявления на взнос наличными). Без согласия владельца расчетного счета банк имеет право на списание средств,  в следующих случаях:

-   Погашение просроченных  ссуд;

-   Комиссионные вознаграждения  за услуги;

-   По решению суда  и арбитражей.

При наличии на счете денежных средств, суммы которых достаточны для удовлетворения всех требований , списание со счета производится в порядке календарной очередности. При недостаче денежных средств на расчетном счете установлена следующая очередность.

В первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам для удовлетворения требований  о возмещении вреда, причиненному жизни  и здоровью, а также требования о взыскании алиментов;

Во вторую очередь, по исполнительным документам по выплате выходных пособий, по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, выплат по авторским  договорам;

В третью очередь, списание платежей в бюджет и внебюджетные фонды и перечисление денежных средств для счетов по оплате труда;

В четвертую очередь, также  на основании дополнительных документов, списание в удовлетворение других денежных требований;

В пятую очередь, производится списание по другим платежам в порядке  календарной очередности. Банк периодически выдает предприятию выписку с  расчетного счета , а к выписке прилагает документы, которые служат основанием для движения средств на расчетном счете, это документы, которые поступили со стороны. В выписке отражается начальное и конечное сальдо и обороты. Так как для банка расчетный счет является пассивным, то остатки и поступления в выписке отражаются по кредиту, а списание по дебету.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"