Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Получив выписку из банка , бухгалтер должен ее проверить, подобрать к выписке оправдательные документы на каждую сумму, на документах указать порядковые номера, соответствующие записи в выписке. На полях выписки проставить корреспонденцию счетов. Приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются к учету на счет 76-1 (расчеты по претензиям). Об ошибочных записях по расчетному счету сообщается в 10-дневный срок банку, что бы банк внес исправления.
Работа с банковскими документами
Вексельные ценные бумаги , представляют собой письменное долговое обязательство строго определенной формы , дающее его владельцу безусловное право требовать по наступлению срока с лица , выдавшего или акцептовавшего обязательства уплаты оговоренной в нем суммы.
Векселями обычно обслуживаются товарные и коммерческие сделки. Векселя могут быть: простые и переводные; срочные и на предъявителя.
Движение векселей сопровождается документом «акт приемки – передачи». Аналитический учет векселей ведутся в карточках. В них содержатся следующие реквизиты: номер, дата, кому выдан, от кого получен, вексельная сумма и отметки об оплате векселя.
Для отражения операций по всем видам расчетов с персоналом предприятия , кроме расчетов по оплате труда , с подотчетными лицами и депонентами, предназначен счет № 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Предприятие может предоставлять работнику займы на жилищное строительство, на приобретение квартиры, садовых домиков, и т. д.
Также предприятие может взыскать за недостачу и хищение денежных средств, ТМЦ, за брак продукции денежные средства с работников.
9 Затраты предприятия, методы их учета. Калькуляция как способ группировки затрат. Себестоимость продукции, ее виды. Калькуляция себестоимости продукции.
Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной , хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.
Основной целью любого
промышленного коммерческого
Одной из главных задач
предприятий занятие устойчивых
позиций на внутреннем и международном
рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию
и завоевать доверие
В настоящее время на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению и оптимизации затрат на производство и продажу. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом, и для этого применяют учёт затрат, который может быть осуществлён в различных методах как традиционных, так и современных. Выбор метода производит само предприятие в зависимости от особенностей производственного процесса, его сложности, наличия незавершённого производства, длительность производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.
И чтобы понять какой метод наиболее рационален, прост в обращении нужно проанализировать все существующие способы учёта затрат, выявить их сильные и слабые стороны, приспособленность к использованию в различных отраслях промышленности.
Методы учёта. Калькуляция как способ группировки затрат.
Для исчисления величины затрат любого процесса используется калькуляция.
Калькуляция применяется на различных стадиях кругооборота хозяйственных средств.
- на стадии процесса
снабжения определяется
- на стадии процесса
производства исчисляются
- на стадии реализации
по данным калькуляции
Таким образом, калькуляция представляет собой способ исчисления себестоимости.
Калькуляция составляется на определенный объект. Принятый объект называется калькуляционной единицей (1 т, 1 кг, 1 шт., заказ, отдельный этап производства)
Поэтому калькуляцию составляют: на принятую калькуляционную единицу и на все количество выработанной продукции.
Такая методика калькуляции принята при планировании. Фактическая себестоимость исчисляется в обратном порядке. Сначала определяют общий объем затрат, а потом себестоимость калькуляционной единицы.
Правильность составления калькуляции обеспечивается научно обоснованным отражением и группировкой затрат. Порядок Калькуляции регламентируется вышестоящими организациями (министерством, ведомством).
Для учета и калькулирования выделяют следующие элементы затрат: Материальные затраты за вычетом возвратных отходов (сырье, топливо и др.); Затраты на оплату труда; Отчисления на социальные нужды; Амортизация основных средств; Прочие расходы.
Точность подсчета расходов на объект, по которому исчисляется себестоимость, обеспечивается:
а) правильным составлением документов;
б) четким разграничением расходов по объектам;
в) правильной группировкой;
г) организацией аналитического учета, так как данные для составления калькуляции берут из аналитических счетов.
Затрат на производство продукции подразделяют на: прямые- которые прямо относят на себестоимость определений продукции (изд. «A», изд. «Б», изд. «В» и т. п.) и косвенные - которые включаются в себестоимость продукции после их распределения между объектами калькуляции (между изделиями). Затраты для исчисления себестоимости берут только по данным текущего учета.
Калькуляция себестоимости продукции предполагает:
1. Разграничение затрат
между выпущенной продукцией
и незавершенным производством.
Незавершенное производство определяется на основе материалов инвентаризации фактических затрат.
2. Исчисление расходов
на брак в процессе
З. Оценку отходов и побочной продукции. Они оцениваются по ценам возможной реализации или рыночным ценам.
После чего себестоимость товарной продукции определяется следующим образом:
Себестоимость товарной продукции = (Н3П начало месяца + затраты за месяц) – НЗП на конец месяца – брак - отходы - побочная продукция.
10 Основы
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
ее сущность, содержание и классификация.
Состав бухгалтерской
Для того, чтобы изучить итоги работы предприятия за определенный отчетный период (месяц, квартал, полугодовые, девять месяцев и год), необходимы данные за этот период. Данные можно получить только путем обобщения текущих показателей в отчетности.
Отчётность - система сводных данных, характеризующих выполнение показателей хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, составленных на основании финансового учета.
Отчетность имеет важное значение:
а) в осуществлении контроля за выполнением плановых показателей предприятия;
б) ее показатели служат базой для расчета плановых показателей на следующий планируемый период и на перспективу;
в) по данным финансовой отчетности производится анализ хозяйственной финансовой деятельности.
Отчетность должна обеспечить объективную информацию для анализа и является важным средством управления и оперативного руководства предприятием любой формы собственности.
Бухгалтерская отчетность организации - это завершенный этап учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.
В случае наличия у организации дочерних зависимых обществ, помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Централизованная бухгалтерия, обслуживающая организации, составляет бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на нее возложены координация и регулирование деятельности.
Объединения юридических
лиц, созданные на добровольных началах
организациями (союзы, ассоциации), составляют
сводную бухгалтерскую
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям (не на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций и их структурных подразделений) после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения) производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
Финансовая отчетность предприятий классифицируется по следующим направлениям:
1. По ее видам:
• Бухгалтерская;
• Статистическая;
• Оперативно-техническая.
2. По периодам ее составления:
• Внутригодовая;
• Годовая.
Внутригодовую отчетность подразделяют:
на месячную, квартальную, полугодовую, за девять месяцев.
Внутригодовую отчетность называют: бухгалтерскую - периодической отчетностью; статистическую - текущей статистической отчетностью
3. По степени обобщения:
- первичная отчетность, составляемая
непосредственно на
- сводная (консолидируемая) отчетность, составляемая организацией на основе первичной отчетности.
Состав бухгалтерской отчётности, и требования предъявляемые к ней.
Бухгалтерская отчетность составляется по типовым формам, которые разрабатываются и утверждаются Минфином РФ. В балансе данные основных средств и нематериальных активов записывают по остаточной стоимости.
Отчетность за месяц включает:
• Баланс ф. № 1, в котором отражается состав средств и источники их образования на отчетную дату. Причем в активе состав средств сгруппирован по 2 разделам:
1. Внеоборотные активы;
2. Оборотные активы.
В пассиве отражают источники образования средств по 3 разделам:
1. Капитал и резервы;
2. Долгосрочные обязательства;
3. Краткосрочные обязательства.
• Отчет о прибылях и убытках. ф. № 2, где отражают .доходы, расходы предприятия, порядок формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности.