Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика конспект.docx

— 288.68 Кб (Скачать файл)

План  счетов – система счетов бухгалтерского учета, используемая для текущего учета и контроля. С их применением реализуется проблема двойственного отражения информации, ее обобщения и накопления.

Основной принцип  образования отдельного счета –  это однородность учитываемых объектов.

«Сальдо» (остаток) – термин, которым пользуются для обозначения остатков на счетах.

Оборотами являются суммы записей по дебету и кредиту соответствующих счетов. В сумму оборота не входит начальное сальдо, которое перенесено в счет из начального баланса. Зная начальный остаток и оборот по счету, путем их соизмерения можно определить конечный остаток по счету.

Запись на счетах начинают с указания начального сальдо, на активных счетах сальдо только дебетовое. По активному счету сальдо отражаются по дебетовой стороне счета на начало и на конец периода операции, вызывающие увеличение остатка, по кредитовой стороне счета – лишь хозяйственные  операции, вызывающие уменьшение остатка.

У активного счета  увеличение и все сальдо записываются по дебету, а уменьшение – по кредиту.

При записи в активных счетах могут возникнуть только две  ситуации:

– сумма начального сальдо и сумма по дебету счета  должна быть больше суммы, показываемой по кредиту, в этом случае остается конечное сальдо;

– сумма начального сальдо и сумма оборота по дебету должна равняться сумме по кредиту  счета, в этом случае конечного сальдо не будет.

На пассивных  счетах сальдо только кредитовое. По пассивному счету отражаются по кредитовой стороне  начальное и конечное сальдо и  операции, увеличивающие остаток, по дебетовой стороне – операции, уменьшающие остаток. У пассивного счета увеличение и сальдо записываются по кредиту, а уменьшение – по дебету.

При записях в  пассивных счетах могут быть только две ситуации:

– сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту  должна быть больше суммы, показываемой по дебету, в этом случае мы имеем  конечное сальдо;

– сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту  равны суммам оборота по дебету, остатка не будет.

Имеются также счета, которые сочетают в себе признаки как пассивных, так и активных счетов. Такие счета называются активно-пассивные. Они бывают двух видов:

– с односторонним  сальдо (дебет или кредит);

– с двухсторонним  сальдо (развернутое дебетовое и  кредитовое одновременно).

 

Каждая хозяйственная  операция представляет собой движение (изменение) средств предприятия и вызывает изменение в двух взаимосвязанных объектах учета, следовательно, в двух статьях баланса. Для получения информации о движении каждого объекта учета открываются счета бухгалтерского учета, которые регистрируют каждое движение учитываемого объекта. Возникает необходимость записать одну операцию дважды, на двух взаимосвязанных счетах. Операция на счетах отражается способом двойной записи.

Двойная запись – это одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах.

Все операции должны быть подтверждены документами. Записи операций составляются на основе документов.

Бухгалтерской записью – проводкой – называют запись операции, т. е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в которые записывается сумма операции.

Корреспонденция счетов – связь, возникшая между счетами в результате двойной записи на них. Корреспондирующими счетами называют счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи.

Порядок отражения операций способом двойной  записи:

– операция первого  типа отражается по дебету и кредиту  активного счета;

– операция второго  типа отражается по дебету и кредиту  пассивного счета;

– операция третьего типа отражается по дебету активного  счета и кредиту пассивного счета;

– операция четвертого типа отражается по дебету пассивного счета и кредиту активного  счета.

Ее использование  обеспечивает возможность самоконтроля, так как позволяет сбалансировать итоги записей на счетах. Используя  двойную запись, один счет дебетуется, другой счет кредитуется на одну и  ту же сумму. Если правильно сделана  разнооценка операций по счетам, то сумма оборотов по дебету всех счетов и сумма оборотов по кредиту всех счетов будут равны. Если ошибочно изменена сумма по корреспондирующему счету или запись произведена на одной и той же стороне корреспондирующих счетов (неверно перенесено сальдо), то выявленное неравенство дебетовых и кредитовых оборотов по счетам означает ошибку в сумме или в характере записанной операции.

Вместе с тем  двойная запись имеет познавательное значение, так как показывает, откуда поступили средства и куда направляются. Запись на счетах производят на основании  документов, поэтому все бухгалтерские  документы подвергаются бухгалтерской обработке, одним из этапов которой является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отражаемой в документе. Определение и запись на документах корреспондирующих счетов – контировка. Контировка сопровождается подписью бухгалтера, сделавшего ее.

Применение двойной  записи обеспечивает постоянный самоконтроль за правильностью разнесенной по счетам суммы и за правомерностью (экономическим содержанием) произведенной операции.

Отражение хозяйственной  операции на счете называется проводкой. Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.

Различают проводки: простые – в которых корреспондируются только два счета; сложные – в которых один счет корреспондируется с несколькими счетами.

12. Калькулирование и оценка, применяемая в бухгалтерском учете.

 

Один из важнейших вопросов, который определяют международные  и национальные стандарты бухгалтерского учета — это оценка активов  и обязательств. В разных государствах методы оценки должны быть идентичные для обеспечения сопоставимости показателей финансовой отчетности.

Оценка как элемент  метода бухгалтерского учета — это  способ стоимостной соизмеримости  активов, обязательств, капитала, расходов и доходов предприятий. 
Все объекты бухгалтерского учета оцениваются в текущем учете и отчетности в денежном выражении в денежной единице государства. Валютные средства оцениваются в двух измерителях — в иностранной валюте и в национальной.

Оценка должна быть такой, чтобы не увеличивать активы и  не уменьшать обязательства (согласно принципу осмотрительности), потому что  это приводит к неоправданному увеличению капитала исходя из балансового уравнения:

Капитал = Активы - Обязательство.

Поэтому в балансе активы отображаются за наименьшей из двух стоимостей — исторической или фактической (чистой стоимостью реализации). Основные средства отображаются в балансе  по окончательной стоимости (с вычетом  износа). 
В каждом стандарте бухгалтерского учета наводятся методы оценки соответствующих объектов бухгалтерского учета при их поступлении, выбытии, и на дату баланса. Методы оценки разных объектов бухгалтерского учета будут рассмотрены в разделе

2. Калькулирование — это способ определения себестоимости единицы продукции, работ, услуг, что включает у себя группирование расходов, разграничения расходов, между объектами калькулирования, определения себестоимости отдельных изделий (работ).

Объекты калькулирования: отдельные виды работ, услуг.

Калькуляционные единицы (в  зависимости от видов производства):

— одно изделие;

— один метр квадратен, кубический, погонный;

— одна нормогодина, машиногодина и тому подобное.

Расходы группируют за элементами и статьями расходов. Элементы расходов — это совокупность экономически однородных расходов:

— материальные расходы;

— расходы на оплату труда;

— отчисление на социальные мероприятия;

— амортизация;

— другие расходы.

1. Прямые расходы —  это расходы, которые могут  быть непосредственно отнесены  к конкретному объекту расходов (например, заработная плата рабочего, который изготовляет мебель, потраченные  доски и тому подобное). Они  включают у себя прямые материальные  расходы (сырье, материалы и  тому подобное), прямые расходы  на оплату труда, другие прямые  расходы (отчисление на социальные  мероприятия, амортизационные отчисления, расходы на содержание основных  средств и тому подобное).

2. Общепроизводственные  расходы — это расходы, которые  не могут быть отнесены непосредственно  к конкретному объекту расходов  экономически целесообразным путем. 
Они включают расходы на управление цехами, участками, амортизацию необратимых активов общепроизводственного назначения, затраты, на содержание производственных помещений (отопление, освещение, водообеспечение) но др.

Общепроизводственные расходы  распределяются на каждый объект расходов с использованием базы распределения  — часов труда, заработной платы, объема деятельности, прямых расходов.

3. Другие расходы, которые  не включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) —  это расходы, связанные не с  производством продукции, а с  отчетным периодом (расходы периода); они списываются в полном объеме на расходы отчетного периода.

3.1. Административные расходы  — зарплата аппарата управления, отчисления, на социальные мероприятия  от этой зарплаты, командировочные  расходы служебные, расходы на  связь, содержания оборудования, налоги и собрания, которые не  включены к прямым и общепроизводственным  расходам, плата банкам за расчетно-кассовое обслуживание и тому подобное.

3.2. Расходы на сбыт  — оплата труда работников, которые  обеспечивают сбыт, расходы на рекламу, на транспортировку продукции к покупателю и тому подобное.

3.3. Другие расходы —  потери от операционной курсовой  разницы, недостатка и потери, от порчи ценностей, признанные  штрафы, пени, неустойки, себестоимость  реализованных производственных  запасов и тому подобное.

 

13. План счетов.

План счетов утвержден  приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010). План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. 
 
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).  
 
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01

По видам основных средств

Амортизация основных средств

02

 

Доходные вложения в материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы

Амортизация нематериальных активов

05

 

................................

06

 

Оборудование к установке

07

 

Вложения во внеоборотные активы

08

1. Приобретение земельных  участков 
2. Приобретение объектов природопользования 
3. Строительство объектов основных средств 
4. Приобретение объектов основных средств 
5. Приобретение нематериальных активов 
6. Перевод молодняка животных в основное стадо 
7. Приобретение взрослых животных 
8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Отложенные налоговые активы

09

 

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10

1. Сырье и материалы 
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 
3. Топливо 
4. Тара и тарные материалы 
5. Запасные части 
6. Прочие материалы 
7. Материалы, переданные в переработку на сторону 
8. Строительные материалы 
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности  
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе  
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Животные на выращивании и откорме

11

 

................................

12

 

................................

13

 

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

14

 

Заготовление и приобретение материальных ценностей

15

 

Отклонение в стоимости материальных ценностей

16

 

................................

17

 

................................

18

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

1. Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных  средств 
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам 
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. Затраты  на производство

Основное производство

20

 

Полуфабрикаты собственного производства

21

 

................................

22

 

Вспомогательные производства

23

 

................................

24

 

Общепроизводственные расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

 

................................

27

 

Брак в производстве

28

 

Обслуживающие производства и хозяйства

29

 

................................

30

 

................................

31

 

................................

32

 

................................

33

 

................................

34

 

................................

35

 

................................

36

 

................................

37

 

................................

38

 

................................

39

 

Раздел IV. Готовая  продукция и товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

 

Товары

41

1. Товары на складах 
2. Товары в розничной торговле 
3. Тара под товаром и порожняя 
4. Покупные изделия

Торговая наценка

42

 

Готовая продукция

43

 

Расходы на продажу

44

 

Расходы на продажу

44

 

Товары отгруженные

45

 

Выполненные этапы по незавершенным работам

46

 

................................

47

 

................................

48

 

................................

49

 

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

1. Касса организации 
2. Операционная касса 
3. Денежные документы

Расчетные счета

51

 

Валютные счета

52

 

................................

53

 

................................

54

 

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы 
2. Чековые книжки 
3. Депозитные счета

................................

56

 

Переводы в пути

57

 

Финансовые вложения

58

1. Паи и акции 
2. Долговые ценные бумаги 
3. Предоставленные займы 
4. Вклады по договору простого товарищества

Резервы под обесценение финансовых вложений

59

 

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

 

................................

61

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

Резервы по сомнительным долгам

63

 

................................

64

 

................................

65

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

По видам кредитов и  займов

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67

По видам кредитов и  займов

Расчеты по налогам и сборам

68

По видам налогов и  сборов

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному  страхованию 
2. Расчеты по пенсионному обеспечению 
3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

................................

72

 

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчеты по предоставленным  займам 
2. Расчеты по возмещению материального ущерба

................................

74

 

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам  в уставный (складочный) капитал 
2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному  и личному страхованию 
2. Расчеты по претензиям 
3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 
4. Расчеты по депонированным суммам

Отложенные налоговые обязательства

77

 

................................

78

 

Внутрихозяйственные расчеты

79

1. Расчеты по выделенному  имуществу 
2. Расчеты по текущим операциям 
3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. Капитал

Уставный капитал

80

 

Собственные акции (доли)

81

 

Резервный капитал

82

 

Добавочный капитал

83

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 

................................

85

 

Целевое финансирование

86

По видам финансирования

................................

87

 

................................

88

 

................................

89

 

Раздел VIII. Финансовые результаты

Продажи

90

1. Выручка 
2. Себестоимость продаж 
3. Налог на добавленную стоимость 
4. Акцизы 
5. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы 
2. Прочие расходы 
9. Сальдо прочих доходов и расходов

................................

92

 

................................

93

 

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

................................

95

 

Резервы предстоящих расходов

96

По видам резервов

Расходы будущих периодов

97

По видам расходов

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в  счет будущих периодов 
2. Безвозмездные поступления 
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

99

 

Забалансовые  счета

Арендованные основные средства

001

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

 

Материалы, принятые в переработку

003

 

Товары, принятые на комиссию

004

 

Оборудование, принятое для монтажа

005

 

Бланки строгой отчетности

006

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

007

 

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

 

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

 

Износ основных средств

010

 

Основные средства, сданные в аренду

011

 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"